Аналитика и комментарии
05 декабря 2024
Цифровой канал должен стать полноценным финансовым инструментом клиента
Банк ВБРР запустил единый формат дистанционного сервиса для розничных клиентов на базе решения uRetail от BSS. Было представлено масштабное обновление системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) для частных клиентов с использованием единого подхода к дизайну и функциональности мобильного приложения и интернет-банка и акцентом на реализации простого и интуитивно-понятного клиентского пути.
Новые вызовы для российских банков
Российские банки в последние годы столкнулись с особыми вызовами, которые требуют новых подходов и решений. Кредитные организации РФ ощутили санкционное давление, их приложения были исключены из Google Play и App Store. Как и другим банкам, ВБРР пришлось в максимально короткие сроки найти решения, чтобы сохранить высокий уровень сервиса для своих клиентов.
Было рассмотрено несколько вариантов дальнейшего развития, в итоге в Банке ВБРР было выбрано эффективное решение с использованием прогрессивных web-технологий (PWA). Формат PWA представляет собой визуально и функционально адаптированную под мобильное приложение web-версию интернет-банка. При этом PWA-приложение не обязательно размещать в магазинах приложений, достаточно сохранить ярлык на рабочий стол мобильного устройства.
Обновление ДБО – это требование времени
Цифровизация – важная часть розничной стратегии ВБРР. В цифровом канале присутствует около 80% от общего числа всех клиентов. Для них доступна широкая линейка самых разных розничных продуктов – вклады, банковские карты, платёжные сервисы, переводы, кредиты. Благодаря дистанционному обслуживанию у ВБРР имеется возможность предлагать клиентам самые востребованные на рынке услуги и сервисы без посещения банковского офиса, конкурентные, привлекательные и выгодные продукты.
Обновление ДБО – это требование времени. Интерфейс время от времени нуждается в обновлении, чтобы соответствовать современным трендам и лучшим практикам. Другая причина перемен – санкции, которые значительно повлияли на скорость принятия решения в пользу обновления. В ВБРР помимо этого существовала необходимость устранить разрыв между дизайном мобильного приложения и интернет-банка. Мобильное приложение банка в последнее время развивалось более активно – добавлялся новый функционал и возможности, интернет-банк несколько отставал.
В было принято решение полностью поменять фронтальную часть ДБО, внедрить прогрессивные web-технологии, изменить функционал и дизайн. Была предложена адаптивная версия, которая должна была и работать, и выглядеть идентично на всех устройствах.
Почему банк сделал выбор в пользу решения компании BSS
Для обеспечения инфраструктуры дистанционного взаимодействия с розничными клиентами ВБРР выбрал решения компании BSS. Банк достаточно давно сотрудничает с BSS и доверяет компании, ранее совместно был реализован ряд проектов. Для компании BSS разработка PWA-версии для устройств с операционной системой iOS также стала новой интересной задачей.
Проект затронул все сервисы – от оплаты ЖКУ до оформления кредитов, открытия вкладов и заказа карт. Важно было достичь единообразия интерфейса и клиентского пути в мобильном приложении и интернет-банке. Также было необходимо на устройствах, где используется web-технология доступа к камере телефона, обеспечить доступ к телефонному справочнику и к биометрии, чтобы клиент, как и ранее, мог совершать платежи просто и удобно, используя записную книжку.
Результаты проекта
В любом проекте прежде всего интересны его результаты и эффект. В ВБРР уже отмечают увеличение количества операций на одного клиента – с 9–10 в месяц до 12–13. Банк связывает это с усовершенствованием интерфейсов и оптимизацией клиентских путей.
Перед реализацией проекта банк проанализировал лучшие практики построения интерфейсов на рынке и реализовал интуитивно понятный диалог в системе ВБРР онлайн. Были улучшены клиентские сервисы, например, удалены комиссии за некоторые платежи (оплату ЖКУ), добавлены новые поставщики услуг для оплаты в разных регионах.
Дистанционные сервисы банка требуют постоянного развития
В будущем ВБРР рассчитывает увеличить клиентскую активность, долю клиентов, использующих цифровой канал, и снять нагрузку с офисов и контакт-центра. Цифровой канал должен стать полноценным инструментом для клиента, где будут доступны все банковские продукты и сервисы. В этом случае для управления личными финансами пользователи будут всегда выбирать такой функционал.
Клиенты становятся всё более требовательными, и банкам нужно прилагать постоянные усилия, чтобы выдерживать конкуренцию. Поэтому для банка совершенствование сервисов ДБО для розничных клиентов – процесс постоянный.
Конечно, главная задача всех преобразований и улучшений в цифровом канале – это удобство клиентов банка и самые лучшие сервисы для пользователей. В ВБРР видят несколько направлений развития дистанционных сервисов. Во-первых, это тренд на технологичность. Например, в банке планируется создание цифрового офиса внутри цифрового канала, чтобы у клиента все документы были под рукой. Во-вторых, усиление безопасности. В-третьих, изучение клиентского опыта и внедрение лучших практик. Так, со стартом разработки нового приложения в ВБРР была организована клиентская лаборатория, где непрерывно изучаются клиентские пути в дистанционных каналах – выявляются существующие барьеры и вырабатываются способы их устранения. После внедрения новой версии ВБРР онлайн в банке отметили существенное улучшение клиентского пути, включая скорость прохождения по нему.
Текст: Оксана Дяченко
Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (ноябрь 2024)
Новые вызовы для российских банков
Российские банки в последние годы столкнулись с особыми вызовами, которые требуют новых подходов и решений. Кредитные организации РФ ощутили санкционное давление, их приложения были исключены из Google Play и App Store. Как и другим банкам, ВБРР пришлось в максимально короткие сроки найти решения, чтобы сохранить высокий уровень сервиса для своих клиентов.
Было рассмотрено несколько вариантов дальнейшего развития, в итоге в Банке ВБРР было выбрано эффективное решение с использованием прогрессивных web-технологий (PWA). Формат PWA представляет собой визуально и функционально адаптированную под мобильное приложение web-версию интернет-банка. При этом PWA-приложение не обязательно размещать в магазинах приложений, достаточно сохранить ярлык на рабочий стол мобильного устройства.
Обновление ДБО – это требование времени
Цифровизация – важная часть розничной стратегии ВБРР. В цифровом канале присутствует около 80% от общего числа всех клиентов. Для них доступна широкая линейка самых разных розничных продуктов – вклады, банковские карты, платёжные сервисы, переводы, кредиты. Благодаря дистанционному обслуживанию у ВБРР имеется возможность предлагать клиентам самые востребованные на рынке услуги и сервисы без посещения банковского офиса, конкурентные, привлекательные и выгодные продукты.
Обновление ДБО – это требование времени. Интерфейс время от времени нуждается в обновлении, чтобы соответствовать современным трендам и лучшим практикам. Другая причина перемен – санкции, которые значительно повлияли на скорость принятия решения в пользу обновления. В ВБРР помимо этого существовала необходимость устранить разрыв между дизайном мобильного приложения и интернет-банка. Мобильное приложение банка в последнее время развивалось более активно – добавлялся новый функционал и возможности, интернет-банк несколько отставал.
В было принято решение полностью поменять фронтальную часть ДБО, внедрить прогрессивные web-технологии, изменить функционал и дизайн. Была предложена адаптивная версия, которая должна была и работать, и выглядеть идентично на всех устройствах.
Почему банк сделал выбор в пользу решения компании BSS
Для обеспечения инфраструктуры дистанционного взаимодействия с розничными клиентами ВБРР выбрал решения компании BSS. Банк достаточно давно сотрудничает с BSS и доверяет компании, ранее совместно был реализован ряд проектов. Для компании BSS разработка PWA-версии для устройств с операционной системой iOS также стала новой интересной задачей.
Проект затронул все сервисы – от оплаты ЖКУ до оформления кредитов, открытия вкладов и заказа карт. Важно было достичь единообразия интерфейса и клиентского пути в мобильном приложении и интернет-банке. Также было необходимо на устройствах, где используется web-технология доступа к камере телефона, обеспечить доступ к телефонному справочнику и к биометрии, чтобы клиент, как и ранее, мог совершать платежи просто и удобно, используя записную книжку.
Результаты проекта
В любом проекте прежде всего интересны его результаты и эффект. В ВБРР уже отмечают увеличение количества операций на одного клиента – с 9–10 в месяц до 12–13. Банк связывает это с усовершенствованием интерфейсов и оптимизацией клиентских путей.
Перед реализацией проекта банк проанализировал лучшие практики построения интерфейсов на рынке и реализовал интуитивно понятный диалог в системе ВБРР онлайн. Были улучшены клиентские сервисы, например, удалены комиссии за некоторые платежи (оплату ЖКУ), добавлены новые поставщики услуг для оплаты в разных регионах.
Дистанционные сервисы банка требуют постоянного развития
В будущем ВБРР рассчитывает увеличить клиентскую активность, долю клиентов, использующих цифровой канал, и снять нагрузку с офисов и контакт-центра. Цифровой канал должен стать полноценным инструментом для клиента, где будут доступны все банковские продукты и сервисы. В этом случае для управления личными финансами пользователи будут всегда выбирать такой функционал.
Клиенты становятся всё более требовательными, и банкам нужно прилагать постоянные усилия, чтобы выдерживать конкуренцию. Поэтому для банка совершенствование сервисов ДБО для розничных клиентов – процесс постоянный.
Конечно, главная задача всех преобразований и улучшений в цифровом канале – это удобство клиентов банка и самые лучшие сервисы для пользователей. В ВБРР видят несколько направлений развития дистанционных сервисов. Во-первых, это тренд на технологичность. Например, в банке планируется создание цифрового офиса внутри цифрового канала, чтобы у клиента все документы были под рукой. Во-вторых, усиление безопасности. В-третьих, изучение клиентского опыта и внедрение лучших практик. Так, со стартом разработки нового приложения в ВБРР была организована клиентская лаборатория, где непрерывно изучаются клиентские пути в дистанционных каналах – выявляются существующие барьеры и вырабатываются способы их устранения. После внедрения новой версии ВБРР онлайн в банке отметили существенное улучшение клиентского пути, включая скорость прохождения по нему.
Текст: Оксана Дяченко
Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (ноябрь 2024)
22 января 2025
22 января 2025
22 января 2025
21 января 2025