Аналитика и комментарии

05 декабря 2022

Ольга ЛЕБЕДЕВА, «Динамика»: «DYNAMIKA превратила фронт-офис банка из обслуживающего в продающий за три секунды»

В интервью NBJ Ольга ЛЕБЕДЕВА, CPO компании «Динамика», рассказывает о том, как меняются ожидания банков от цифровой трансформации, что такое компонентная экосистема Dynamika, и как синергетический эффект помогает банкам зарабатывать больше.

NBJ: Многие банки в 2022 году сократили или отложили инвестиционные проекты. Как это отразилось на вашей компании? Прогнозируете ли вы снижение интереса к цифровизации банковских процессов в ближайшее время?

О.ЛЕБЕДЕВА: Год почти закончился, и уже можно смело говорить, что спрос на digital-трансформацию остаётся стабильным, особенно учитывая тренд на импортозамещение. Да, банки в этом году пересматривали бюджеты, но при этом вложений в цифровую трансформацию сокращение практически не коснулось. Банки понимают, что остановка модернизации сейчас – во время жесточайшей конкуренции на рынке, – приведёт к массовой потере клиентов. Мы видим широкий интерес к экосистеме продуктов Dynamika в последнем квартале, когда банки планируют бюджет на следующий год. Поэтому уверенно можно сказать – темпы цифровизации банковских бизнес-процессов в 2023 году будут только расти.

NBJ: Меняются ли ожидания банков от цифровой трансформации, их требования к ИТ-партнёрам?

О.ЛЕБЕДЕВА: Да, ожидания изменились. Раньше многие банки запускали проекты по цифровой трансформации, ориентируясь на тренды, как «дань моде». При этом экономический эффект от проектов не имел первоочередного значения, срок окупаемости мог растянуться на 5–10 лет. А сейчас банки хотят видеть понятный эффект от любой инвестиции в относительно короткие сроки. То есть время диджитализации процессов из логики «все это делают» прошло, наступило время цифровой трансформации с прозрачной целью – в конкретные сроки улучшить определённые показатели банка. Понимая это, компания Динамика уделяет особое внимание оценке возможного эффекта от внедрения своих решений: анализируем сами, интервьюируем банки-партнёры, изучаем рынок.

NBJ: Что отличает продукты Динамики от решений других компаний?

О.ЛЕБЕДЕВА: Экосистема Dynamika построена на компонентной логике – каждый компонент «отвечает» за оцифровку определённой коммуникации, части процесса. Компоненты Dynamika – это как «кусочки пазла», из них можно собрать процесс с учётом особенностей банка или внедрять по одному, так как каждый «кусочек» сам по себе приносит положительный эффект. Компоненты экосистемы Dynamika полностью закрывают три глобальных банковских процесса: продажи, кредитование и офлайн обслуживание.

Хороший пример – кредитный процесс, он начинается с выявления интереса клиента и заканчивается закрытием кредита (не всегда в срок). Если трансформировать этот процесс «от классического ИТ-продукта», потребуется несколько отдельных внедрений: CRM, кредитный конвейер, коллекшн… И даже после внедрения этих готовых решений в бизнес-процессе останутся неоцифрованные «дыры».

Экосистема Dinamika трансформирует весь бизнес-процесс, соберёт «пазл из нужных кусочков», и банк получит не только полноценный цифровой путь, но и единую сквозную BI-аналитику для оперативного управления бизнес-процессом.

NBJ: В чём преимущество сквозной BI-аналитики?

О.ЛЕБЕДЕВА: Представьте, у банка есть современный кредитный конвейер. Согласно аналитике, конвейер эффективно функционирует: заявки рассматриваются в нормативные сроки, процент одобрения соответствует плановому и т.д. Но в целом бизнес-процесс кредитования в банке неэффективен, так как объём выдачи снижается, а доля просрочки растёт. В этом случае BI-аналитика кредитного конвейера не отражает реальной картины. Скорее всего, есть отдельные аналитические отчёты по продажам, работе с просрочкой и другим этапам бизнес-процесса, но свод всех этих данных проводится, как правило, вручную и с заданной периодичностью, например, один раз в месяц. То есть менеджмент банка сможет объективно оценить и оперативно отреагировать на снижение эффективности процесса только спустя месяц после того, как это случится.

Наша сквозная BI-аналитика собирает всю информацию из кусочков в общую картинку в режиме онлайн. Своевременные управленческие решения с ней принимать намного проще, а это гарантирует конкурентное преимущество нашим банкам-партнёрам – они всегда на шаг впереди конкурентов.

NBJ: Ясно. Но, возможно, не все банки готовы к полной цифровой трансформации. Вы предлагаете что-то тем, кто хочет, например, сейчас оцифровать только часть процесса?

О.ЛЕБЕДЕВА: Да, конечно. Так как наша экосистема состоит из компонентов, мы можем внедрить только те из них, которые соответствуют ожиданиям партнёра. Но даже в этом случае у нас есть преимущества. Во-первых, банк видит возможности для поэтапной цифровизации за счёт внедрения дополнительных компонентов в будущем. Во-вторых, у банка в модернизируемом процессе могут быть собственные разработки или решения других вендоров, которые, благодаря компонентной логике экосистемы Dynamika, можно будет сохранить в общей ИТ-архитектуре. В-третьих, банк получит от внедрения наших компонентов дополнительный синергетический эффект, которого не стоит ждать от «монолитных» ИТ-продуктов.

NBJ: Что это за синергетический эффект? Можете привести реальный пример?

О.ЛЕБЕДЕВА: Например, при обслуживании клиентов в офисе банка. Традиционно «монолитные» фронт-офисные системы направлены на то, чтобы упростить и ускорить процесс обслуживания. Но мы говорим своим партнёрам: забудьте о «продукте», что вам действительно нужно от взаимодействия клиента и сотрудника в офисе? Дополнительные продажи? Это просто: дополняем фронт-систему несколькими компонентами, и операционист, начиная обслуживание клиента, сразу же видит, какие дополнительные продукты с наибольшей вероятностью заинтересуют этого клиента. Причём сотруднику банка доступна не только информация о продукте, но и все необходимые вспомогательные материалы для продажи.

То есть операционист просто следует инструкциям на экране и получает успешную дополнительную продажу.

Как это произошло? Как только операционист выбрал в системе клиента, запустился процесс сегментации – определения, к целевой аудитории каких продуктов относится данный клиент. После этого система оценила загрузку сотрудника (на основании данных электронной очереди) и рассчитала, какое оптимальное количество продуктов можно предложить клиенту без риска потерять других, которые ждут своей очереди в офисе. И всё это заняло менее трёх секунд.

Синергия компонентов Dynamika превратила фронт-офис банка из обслуживающего в продающий за три секунды!

Беседовала: Оксана Дяченко

Фото: Станислав Кравченко

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (ноябрь 2022)

  

Поделиться:
 

Возврат к списку