Аналитика и комментарии
Мобильный маркетинг для финансовых услуг в 2023: как использовать мессенджеры и SMS для продвижения
Маркетинговые стратегии банков в 2022 году пришлось резко перестраивать: запрет на скачивание мобильных приложений, давление санкций и уход с рынка сразу нескольких рекламных инструментов привели к необходимости создавать новый сценарий продвижения. 1 марта 2023 вышел запрет на использование мессенджеров – но действительно ли он что-то запрещает? Разбираемся ниже. Специалисты Российской ассоциации мобильного маркетинга (РАММ) объясняют, как банки используют рассылки для привлечения клиентов в новой финансовой реальности.
МЕССЕНДЖЕРЫ – ТРЕНД 2022 ГОДА
О росте Telegram в 2022 году слагают легенды. За первые полгода мессенджер вырос больше, чем на 10 миллионов человек – плюс 66% активных пользователей.
Основной рост, безусловно, пришёлся на март 2022 года, когда было объявлено о запрете Meta. Блогеры, бренды, а вслед за ними и пользователи начали активно регистрироваться в Telegram. Не обошли вниманием активно растущую площадку и банки: 72% игроков используют её в маркетинговых целях.
Несмотря на фантастический рост Telegram, пальму первенства по количеству пользователей по-прежнему удерживает WhatsApp. 87% россиян – то есть почти все – используют мессенджер для общения, говорит ВЦИОМ.
Всё это позволяет сделать простой вывод: мы живём в эпоху мессенджеров, игнорировать этот факт – значит отдать конкуренту огромный сегмент аудитории
Не стоит забывать и об SMS-рассылках. Именно банки в 2022 году обеспечили этому каналу существенный прирост: рынок вырос на 20%. Основными драйверами стали Сбер, ВТБ, Альфа-банк и Тинькофф.
МОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ В РЕАЛИЯХ РЫНКА
Основные тренды в продвижении банковских услуг полностью сохраняются и в мобильном маркетинге. Так, например, основным оффером в 2022 году в финансовой сфере стали депозиты, при этом количество предложений по кредитам сократилось, а инвестпродукты и вовсе соблюдают «режим тишины».
Даниил ЕРШОВ, коммерческий директор сервиса мобильных рассылок SMS Победа (участник РАММ):
Одно из базовых правил мобильного маркетинга – сначала сегментируй, потом отправляй. Нельзя делать универсальную рассылку с общим для всех предложением. Перед формированием оффера определите сегменты абонентской базы. Задайте правильный вопрос: не «что бы я хотел продать?», а «что конкретному клиенту может быть нужно, интересно, полезно получить от нас?». И только после этого сделайте каждому сегменту подходящее предложение.
Я убеждён: если бы финансовые компании задавали себе этот вопрос, конверсия в заявки даже при холодных обзвонах была бы существенно выше
Предложение для физика, который недавно открыл депозит, будет – и должно – отличаться от оффера для индивидуального предпринимателя, который вчера уточнял на горячей линии условия открытия бизнес-счёта.
КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ОФФЕРЫ ДЛЯ РАЗНЫХ СЕГМЕНТОВ
Юридическим лицам
предлагайте открытие бизнес-счетов;
расскажите о возможности проверить и сформировать досье;
сообщите подробности подключения эквайринга.
Физическим лицам
предлагайте уникальные депозитные и растовые условия;
сообщайте об условиях наличных и безналичных расчётов;
держите в курсе условий конвертации валюты;
рассказывайте о возможности банковского консалтинга.
КАКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ЗАДАЧИ ЗАКРЫВАЮТ РАССЫЛКИ
Загляните в вашу маркетинговую стратегию и KPI. Какие перед вами стоят задачи?
Приводить новых клиентов
Для привлечения клиентов используйте таргетированную мобильную рассылку. Это работает как привычный в нашем понимании таргет, только пользователь видит не баннер онлайн, а получает адресное сообщение в мессенджер или по SMS.
Не путайте таргетированные рассылки с рассылками по холодной базе – они не имеют ничего общего. Таргет – это подбор заинтересованных абонентов из числа целевой аудитории под ваш индивидуальный запрос
Как правило, официальные сервисы работают с абонентскими базами как физических лиц (любые гео- и демографические фильтры), так и юридических лиц (фильтры по направлениям, ОКВЭДам, дате регистрации компании и др.).
Делать повторные продажи
41% пользователей заинтересован в получении информации из сферы финансовых услуг. Оставайтесь на связи с клиентами, проводите стимулирующие акции и повышайте лояльность. Примеры офферов для физических и юридических лиц мы прописали выше.
Снижать затраты компании на продвижение
При том, что открываемость сообщений стабильно держится в районе 98% (один из самых высоких показателей среди существующих рекламных каналов), стоимость рассылки начинается от 0.38 рублей за сообщение. Это один из самых бюджетных способов получить заявки, который можно использовать «соло» или в связке с другими рекламными инструментами для усиления маркетинговой воронки.
РАССЫЛКИ В МЕССЕНДЖЕРЫ ОТ БРЕНДОВОГО ИМЕНИ
Брендовая рассылка вызывает больше доверия – клиент сразу видит, от кого пришло сообщение. При использовании логотипа и названия бренда в имени отправителя сообщение будет выглядеть так:
При рекламе в мессенджерах вы можете:
· указать название компании в пуш-уведомлении;
· добавить лого компании в качестве аватара;
· написать текст до 950 символов – этого достаточно, чтобы вместить преимущества, перечень услуг, промокоды, контакты;
· указать ссылку на сайт с UTM-меткой для отслеживания конверсии;
· разбивать полотно текста emoji для удобочитаемости и визуальной привлекательности;
· не бояться блокировки рекламного аккаунта, если сообщение отправлено через лицензионный сервис.
SMS РАССЫЛКИ
SMS рассылки можно отправлять от брендового имени (то есть с названием вашей компании) или от нейтрального имени отправителя. Нейтральное имя предлагают операторы связи: например, Reklama или Marketing. Так будут выглядеть сообщения:
При рекламе по SMS вы можете:
· подключить брендовое или нейтральное имя отправителя;
· разместить текст до 70 символов (1 SMS);
· подключить аналитику кликов и переходов (отследить номера абонентов, которые заинтересовались предложением и перешли по ссылке за подробностями, но не оставили заявку).
Посредством WhatsApp и Telegram сервисы мобильной рассылки не выполняют ни одну из представленной к запрету деятельности.
***
2022 год показал, как важно проявлять гибкость в маркетинге и использовать мультиканальное продвижение. Бизнес меняется – будьте мобильны и вы. Не игнорируйте тренды и новые привычки общественности – повышайте конверсию с новыми каналами продвижения, актуальными здесь и сейчас.
КАК ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ ОТ 1 МАРТА 2023 ГОДА ВЛИЯЮТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕССЕНДЖЕРОВ
Полина СОКОЛОВА, юрист РАММ:
С 1 марта 2023 г. банки, НФО (профучастники рынка ценных бумаг, УК, инвестфонды, НПФ, депозитарии и др.) не смогут при предоставлении услуг использовать иностранные мессенджеры в следующих случаях:
· для передачи платёжных документов;
· для предоставления информации, содержащей персональные данные граждан РФ;
· для передачи данных о переводах денежных средств в рамках безналичных расчётов;
· для передачи сведений, необходимых для осуществления платежей;
· для передачи сведений о счетах (вкладах) граждан РФ в банках.
Реклама финансовой организации и её услуг, оповещения об акциях и тарифах не запрещены.
Текст: Карина Расулова, РАММ
Материал также опубликован в печатной версии Национального Банковского Журнала (март 2023)