Аналитика и комментарии

03 января 2024

Кристина КАТКОВА, ПАО МТС: «МТС ID обеспечивает высокую скорость идентификации клиента и полную безопасность его данных»

На Национальной банковской премии – 2023 в номинации «Лучшее решение для полной онлайн-идентификации клиентов банка» был награждён ПАО МТС с проектом МТС ID. Это сервис полной удалённой идентификации физического лица для принятия на обслуживание в банк в соответствии с 115 Федеральным законом. В интервью Национальному банковскому журналу (NBJ) Кристина КАТКОВА, руководитель стрима «Identity» МТС», рассказала о том, с какими вызовами столкнулись компании на рынке идентификации, в чём заключаются главные особенности проекта, который получил признание Экспертного совета Премии, и как МТС будет развивать этот продукт.

NBJ: Как, по вашему мнению, обстоят дела на рынке идентификации? Какие вызовы стоят сегодня перед игроками?

К. КАТКОВА: Безусловно, один из наиболее важных вопросов сегодня – это необходимость обеспечения безопасности в сочетании с упрощением клиентского пути пользователя и соблюдением законодательства. Однако необходимо строго следить за балансом всех трёх составляющих, так как слишком простой клиентский путь может угрожать сервису фродом и потерей доверия со стороны конечного пользователя. Увеличенное время принятия решения о предоставлении услуги, в свою очередь, уменьшает конверсию среди клиентов.

Кроме того, количество сервисов, предоставляющих услугу идентификации, постоянно растёт, существующие экосистемы также стремятся перевести внимание клиента в свою сторону, поэтому на многих ресурсах пользователи встают перед проблемой выбора наиболее привычного для них идентификатора.

NBJ: Расскажите об истории продукта и причинах его возникновения.

К. КАТКОВА: Мы развиваем удалённое решение для идентификации последние три с половиной года, параллельно внимательно наблюдая за запросами как конечных пользователей, которые получают услугу, так и кредитных организаций, которые эту услугу предоставляют. Для пользователей мы вывели ключевую потребность: скорость получения услуги при сохранении безопасности передачи данных. Запрос на скорость получения услуги стал особенно актуален в текущее время, так как по данным наших исследований, если на оформление услуги или заказа уходит более 10 минут, то 70% пользователей откажутся от её получения, после чего передумают или вовсе уйдут к конкурентам. Банки и кредитные организации, с которыми мы ведём переговоры, указывают на необходимость поддержания высокого уровня конверсии пользователей при онбординге. Так, сложив запросы конечных потребителей и организаций, мы смогли отточить наш продукт до текущего вида, обеспечивая высокую скорость идентификации клиента и полную безопасность его данных. Ранее у нашего центра был ряд продуктов с разными возможностями и, соответственно, разными аудиториями, однако сейчас мы пришли к концепции единого решения для аутентификации и удалённой идентификации клиента, которым и стал МТС ID. Наш продукт имеет полный функционал системы KYC, что позволяет заказчикам выбирать необходимый уровень проверки, подходящий под требования именно их организации. Таким образом, банк или кредитная организация получает всё необходимое в рамках одной услуги.

NBJ: Как проходит процесс онлайн-идентификации клиента банка?

К. КАТКОВА: Кредитная организация поручает нам проведение полной идентификации пользователя, далее МТС ID на нативных окнах обрабатывает данные в соответствии с ч.7, 115-ФЗ, после чего возвращает заказчику информацию об успехе или неуспехе делегированной идентификации. В проведении процесса KYC используются технологии от распознавания документов клиента до выявления Deepfake на фотографии.

NBJ: В чём отличие сервиса удалённой идентификации МТС относительно конкурентов?  

К. КАТКОВА: На рынке есть ряд продуктов, которые могут верифицировать клиента или предоставить данные для проведения идентификации. Однако подавляющее большинство таких продуктов созданы самими банковскими или кредитными организациями. Таким образом, банк вынужден отдать клиентскую базу на обработку своему конкуренту, что может привести к репутационным рискам. Также нашим достижением является недавняя аккредитация исполнителя проведения полной идентификации регулятором, которая и позволяет нам брать на себя ответственности за идентификацию пользователя.

NBJ: С какими клиентами вы сейчас работаете? 

К. КАТКОВА: Сегодня среди наших клиентов как электронные кошельки, так и крупные банковские и кредитные организации, а также ведущие Ecom-площадки. Мы видим высокий интерес к нашему продукту, в первую очередь, именно в кредитных организациях, так как компании понимают, насколько важна скорость предоставления услуг в данной сфере. В целом, сервис аутентификации и удалённой идентификации является универсальным и может быть полезен для увеличения конверсии и в других отраслях, где необходима авторизация или верификация пользователя.

NBJ: Расскажите, как вы планируете развивать продукт? 

К. КАТКОВА: В настоящий момент мы работаем над усовершенствованием подключаемых модулей, чтобы продукт аутентификации и удалённой идентификации имел более персонализированный подход под запросы каждого заказчика. Также мы постоянно совершенствуем безопасность передачи данных, так как для нас важно не только удобство, но и уверенность конечного пользователя в организации, к которой он обращается за услугой, а так как рынок постоянно меняется, то и требования к безопасности перманентно растут.


Беседовала Ольга Мартынова

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (декабрь 2023)
Поделиться:
 

Возврат к списку