Аналитика и комментарии

09 ноября 2023

И для банков, и для клиентов. Как извлечь выгоду из отказа по кредиту

Резиденты Сколково создали Fin-Tech стартап, который работает по принципу win-win: отказникам в займе помогает улучшить кредитную историю, а банкам – не потерять в будущем потенциальных клиентов.

Появление нефинансовых сервисов в финансовых организациях – это, с одной стороны, признак зрелости рынка, а с другой – новая точка роста для всей отрасли. Потому, что линейка традиционных финансовых продуктов в ассортименте банков, объективно, ограничена: в основном, это расчётно-кассовое обслуживание, депозиты, кредиты, инвестиционные, страховые программы…При этом, под жёстким надзором регулятора находится потолок цен на данные услуги, что практически сводит на нет возможности для конкуренции – со всеми негативными вытекающими для экономики в целом и для конечного потребителя, в частности. Однако конкуренции не возникает и по другой причине: традиционный набор продуктов и услуг сегодня имеется, практически, у каждого банка.

А вот нетрадиционный? Вот здесь скрывается, поистине, море возможностей. Сопутствующие услуги или назовём их эко-сервисами – это новая точка роста для банковского бизнеса. Многие крупнейшие банки от нефинансовых сервисов ждут до трети от общей прибыли уже к концу нынешнего десятилетия.

Сегодня банк – это технологичная экосистема, в рамках которой как предприниматель, так и розничный заёмщик может найти юридическую помощь, проверить своего контрагента, воспользоваться налоговыми сервисами, найти личного бухгалтера или услуги для автомобилистов и так далее. Многим из перечисленного уже никого не удивишь, а поэтому появляются сервисы там, где казалось им не быть. Как, например, монетизировать не одобрение банком кредита (тут всё понятно), а…отказ?

«Космовизаком», стартап из Сколково, придумал, как это сделать.

Теперь клиент, получивший отказ от конкретного банка, может прямо на его же сайте или в офисе приобрести услугу «Кредитный помощник».

«Кредитный помощник» – единственный в России онлайн-сервис, позволяющий клиенту произвести глубокий аудит всей кредитной биографии, выявить ошибки, содержащиеся в Бюро кредитных историй, и исправить их в режиме единого окна. 

Сервис анализирует и обобщает кредитные отчеты со всех БКИ России и показывает обобщенные данные клиенту с выстроенными кредитными связями и детализированной информацией по каждому кредиту. Благодаря сервису клиент может проверить ключевые финансовые триггеры, на которые обращают внимание Банки при проверке и провести финансовый чек-ап. 

Сервис помогает проанализировать кредитную историю клиента, найти ошибки, которые зачастую и становятся причиной отказов (закрытые кредиты числятся активными, просрочки, которые клиент не допускал и пр.). Более того, сервис за клиента их исправляет, обновляет истории во всех БКИ России, а также составляет индивидуальный дальнейший план действий по повышению кредитного рейтинга. Спустя 20 дней, согласно законодательству о крайних сроках обновления информации в бюро, заёмщик может вновь обратиться за одобрением кредита.

Помимо монетизации точки отказа клиенту в кредите, сервис позволяет вернуть отказной трафик на банковские продукты, после проведения финансового чек-апа и повышения кредитного рейтинга.  Клиентский путь выстроен таким образом, что по итогам исправления ошибок, клиент повторно направляется на продукты, соответствующие его кредитному рейтинг, в банк где он приобрел Сервис.

В итоге, зарабатывает сам сервис, клиент получает финансовый чек-ап и кредитную историю без ошибок, банк же, с высокой вероятностью, одобряет клиенту кредит. Все в выигрыше.

Поделиться: