Аналитика и комментарии

25 июля 2022
 

Более 80% россиян мечтают иметь загородный дом – Почта Банк

Как показали результаты исследования, проведенного Почта Банком, 68% опрошенных не владеют в настоящее время загородным домом, при этом большинство из них (82%) хотели бы его иметь. 9% участников опроса не проявляют интереса к теме загородной недвижимости и еще 9% - пока не определились. Всего в опросе приняло участие около 2 000 человек в возрасте 18-55 лет из разных регионов страны.

Среди тех, кто хочет иметь свой дом, 23% планируют покупать или строить его уже в этом или следующем году, 54% не собираются пока этого делать и еще 23% обдумывают этот вопрос. Большинство участников опроса (66%) планируют постоянно проживать в своем доме, 25% опрошенных хотят использовать его как дачу – по выходным и в отпуске, 6% - исключительно для летнего отдыха и еще 1% - для ведения приусадебного хозяйства.

71% респондентов, готовых к покупке загородной недвижимости, планируют использовать кредитные средства. 15% опрошенных рассчитывают на собственные накопления и 14% пока не приняли решения.

38% участников опроса рассматривают для себя бюджет покупки или строительства дома до 3 млн рублей, 29% - от 3 до 5 млн рублей. 25% респондентов готовы потратить на загородную недвижимость от 5 до 10 млн рублей, 2% - свыше 10 млн рублей. 6% респондентов еще не определись с бюджетом покупки.

Среди причин, по которым участники опроса не хотят покупать или строить загородный дом, чаще всего называли отсутствие интереса к загородной жизни («я городской житель», 27%). 25% опрошенных признались, что не готовы к дополнительным расходам и хлопотам, 13% останавливает отсутствие инфраструктуры, по 11% - пробки на дорогах или отсутствие автомобиля, и 5% респондентов не хотят привязывать себя к одному месту.

Среди тех, кто уже владеет загородным домом, 39% получили его по наследству от родственников, 27% купили на накопленные средства, 16% использовали для покупки потребительский кредит, 13% - ипотеку, а 5% опрошенных заняли у друзей или знакомых.

Поделиться:

Возврат к списку