Аналитика и комментарии

04 марта 2024

Александр ВАСИЛЬЕВ, ID Collect: «Мы стараемся максимально облегчить путь человека к финансовой свободе»

Генеральный директор сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect Александр ВАСИЛЬЕВ рассказал в интервью Национальному банковскому журналу (NBJ) о качественных изменениях на российском рынке взыскания и вкладе компании в развитие цивилизованного коллекшена.

NBJ: Александр, ID Collect основан в 2017 году – спустя год после вступления в силу 230-ФЗ, одного из ключевых законов, регулирующих индустрию взыскания. Новая компания начала работать в новых для рынка правовых реалиях. Как вы оцениваете качественные сдвиги, произошедшие в отрасли за это время?

А. ВАСИЛЬЕВ: Начну, пожалуй, с конца, а точнее – с результатов опроса, проведённого весной 2023 года ВЦИОМ, которые нас действительно порадовали. Каждый четвёртый респондент отметил, что в последние годы коллекторы стали работать более цивилизованно. На мой взгляд, 25 % – это очень хорошая цифра, за которой стоят многолетние усилия регулятора, индустрии и отдельных компаний.

Ещё немного статистики. По данным ФССП, в 2023 году количество доказанных жалоб на профессиональные коллекторские агентства сократилось, а их число в абсолютном значении составило всего 616. Для понимания: ежегодно агентства отрабатывают миллионы долговых кейсов, то есть 616 жалоб для целой индустрии – это действительно совсем немного.

NBJ: Цифры впечатляют. Означает ли это, что должники стали относиться к коллекторам хорошо? Такое вообще возможно?

А. ВАСИЛЬЕВ: Я бы сформулировал иначе. Должники с каждым годом всё больше узнают о преференциях, которые независимое агентство по взысканию просрочки может им предложить. Сейчас люди понимают, что быть должником агентства, как это ни парадоксально прозвучит, выгодно. Мы даем дисконты к «телу» долга от 10–15 % до 60–70 %, рассрочку от 2 месяцев до 2 лет, помогаем исправить кредитную историю, формируем адресные спецпредложения с учётом материальных возможностей и жизненных обстоятельств конкретного человека. Каждый должник – это отдельная история, часто непростая. 

И мы стараемся максимально облегчить для человека путь к финансовой свободе. Так работает не только наша компания, но индустрия в целом, и этот тезис подтверждается цифрами: средний платёж должников растёт, так как благодаря программам реструктуризации люди без ущерба для качества жизни ежемесячно выделяют средства на погашение долга. Резюмируя ответ на ваш вопрос, я подытожу: должники стали относиться к взыскателям более осознанно, рационально.

NBJ: Лояльное отношение к должникам отражается на бизнесе ID Collect? Ведь льготные программы стоят компании денег.

А. ВАСИЛЬЕВ: Наоборот. Мы инвестируем не только в финансовое здоровье наших клиентов, но и в своё собственное. Благодаря программам лояльности неконтактные ранее должники выходят на связь и начинают платить – это и есть тот результат, к которому мы стремимся. В итоге выигрывают обе стороны: люди на выгодных для себя условиях закрывают долг, начинают новую жизнь. А мы как бизнес увеличиваем сборы по портфелю.

NBJ: Какие планы на этот год в части работы с должниками?

А. ВАСИЛЬЕВ: Наращивать долю досудебного портфеля – то есть портфеля, сборы по которому формируются за счёт платежей, внесённых должниками самостоятельно, а не по решению суда. Мы масштабировали программы реструктуризации и сейчас практически каждому клиенту можем предложить ту или иную льготу, будь то рассрочка, дисконт или сочетание этих опций. Кроме того, мы уже не первый год реализуем социальную программу финансовой грамотности – помогаем людям в развлекательном формате ознакомиться со всеми доступными способами избавления от долгового бремени. Сейчас работаем над развитием нашего проекта «Советы от Корги Коллект», рассчитывая максимально увеличить охват проекта. 

Беседовал Илья ПЕТРОВ

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (январь-февраль 2024)

 

Поделиться:
 

Возврат к списку