Аналитика и комментарии

06 мая 2022

Владимир БУРГОВ, CommuniGate Systems: Переводим финансовую сферу на российское ПО

К переходу на отечественный софт представители бизнеса относились с опаской: считается, что импортозамещение – процесс долгий и затратный. Однако последние события на внешнеполитической арене поменяли правила игры. О том, как внедрить российские решения и безопасно перевести на них внутренние процессы, в интервью NBJ рассказал Владимир Бургов, генеральный директор CommuniGate Systems.

NBJ: Как, на ваш взгляд, наиболее эффективно можно перейти на российские решения?

В. БУРГОВ: ИТ – часть любого бизнес-процесса компании, в том числе и тех, которые не могут прерываться. В России не просто так в 2016 г. появился реестр отечественного программного обеспечения, в процессе создания находится маркетплейс. Заказчикам нужно тщательно выбирать отечественное ПО с учётом своих бизнес-задач: изучить кейсы, предусмотреть возможность интеграции с уже имеющимися системами, подумать о безопасности. И на основе проведённого анализа обратиться к профессионалам с опытом разработки и внедрения. Например, наша компания сначала помогает заказчику развернуть в своей инфраструктуре пилотный проект, чтобы его сотрудники могли «пощупать» систему, её функционал, и понять, насколько он их устраивает. По нашей статистике более 90% этих пилотных стендов потом переходят в продакшн: масштабируются и вводятся в промышленную эксплуатацию. Наша платформа позволяет это делать очень гибко. У нас есть клиенты, у которых внедрение наших платформ и миграция на них происходили за субботу и воскресенье. В понедельник пользователи оказывались в привычном интерфейсе и не замечали, что изменился сервер, который обрабатывает их запросы. Но это, безусловно, скорее исключения – при миграции любой критически важной ИТ-системы, коей, в том числе, является и платформа унифицированных коммуникаций, необходимо грамотно составить и следовать плану миграции, просчитать все организационные моменты и многое другое. Поэтому для крупных заказчиков в сотни тысяч пользователей и с распределённой ИТ-инфраструктурой процесс миграции даже с командой, имеющей огромный четвертьвековой опыт, может занять месяцы. И это нормально, к этому нужно быть заранее готовым. Даже если миграция происходит на «коробочную» (т.е. уже готовую, отточенную годами) систему. Не стоит прислушиваться к заверениям, что всё можно изменить мановением волшебной палочки за ночь. Как бы жёстко это ни звучало, но наш тридцатилетний опыт однозначно говорит – нет. Иначе, если идти по этому пути, есть риск остаться в полночь с тыквой в обнимку.

NBJ: Какие сложности возникают при переходе на отечественные продукты в настоящее время?

В. БУРГОВ: Эксперты выделяют четыре основные ошибки при импортозамещении ПО. Первая – неподготовленность специалистов заказчика. Она может стать причиной неправильно подобранных к внедрению решений и некорректно описанных требований к инфраструктуре.

Вторая ошибка – реализация проекта перехода силами внутренних исполнителей, когда они не обучены работе с новыми системами.

Третья ошибка – непродуманность проекта миграции и излишняя вера в надёжность и гибкость всего окружения – оргструктуры, правил, людей, систем.

Четвёртая ошибка – не прописан и не доведён до пользователей порядок переобучения на новой системе.

У CommuniGate Systems, например, есть готовые инструменты, которые компания предоставляет безвозмездно, чтобы максимально избежать подобных ситуаций: от предварительных опросников для анализа потребностей клиента до предоставления экспертизы партнёрской сети.

NBJ: Какие риски несёт неправильно выстроенный процесс импортозамещения в компании?

В. БУРГОВ: При миграции с зарубежных решений нужно правильно обследовать текущую инфраструктуру предприятия, составить план перехода на новые решения. Для этого можно и нужно привлекать сторонних специалистов, системных интеграторов, имеющих бесценный опыт по внедрению, развертыванию, миграции и интеграции новой системы. Должны быть правильно прописаны исполняемые процедуры переподготовки сотрудников для работы с новыми программными продуктами. Если что-то из этого не сделать, опыт импортозамещения может оказаться в большой степени отрицательным как для специалистов, так и для пользователей.

NBJ: Какое ПО уже можно полноценно заменить?

В. БУРГОВ: В России есть приемлемые аналоги самого распространённого ПО. Это операционные системы, офисные пакеты, коммуникационные приложения, системы управления базами данных, документооборотом, виртуализацией и др. Всё хорошо и с информационной безопасностью, но это, скорее, старая заслуга – здесь Россия уже очень давно практически полностью обходится собственными разработками.

Взять, например, офисное и коммуникационное ПО, – эту нишу отечественные ИT-специалисты могут занять уверенно. У нас есть достойные CRM-системы (Битрикс 24, 1С:CRM, Мегаплан, Comindware, amoCRM, Террасофт и др.), таск-трекеры (WORKZEN, ЛидерТаск), системы видеоконференцсвязи (Vinteo, TrueConf, VideoMost, IVA), органайзеры для работы с документами (МойОфис, Р7-Офис) и т.д.

А корпоративные коммуникации можно безболезненно перевести на платформу CommuniGate Pro. Она обеспечит пользователей полным спектром коммуникационных возможностей, включая электронную почту, ведение календарей, корпоративные чаты и облако хранения корпоративного контента, телефонию и средства совместной работы, заметки и видео-коммуникации. На платформе можно развернуть и собственный контакт-центр. За надёжность коммуникаций и сохранность информации отвечают передовые средства киберзащиты платформы – двухфакторная аутентификация, автоматическое шифрование для безопасного хранения информации и др., а широкие возможности взаимодействия со сторонними системами, ОС и приложениями позволяют интегрировать её со множеством как зарубежных, так и российских решений. Благодаря нашему 30-летнему опыту работы, мы готовы к удовлетворению потребностей всех без исключения заказчиков, как действующих, так и потенциальных.

Материал также опубликован в печатной версии Национального Банковского журнала (май 2022)

Поделиться:
 

Возврат к списку