Аналитика и комментарии

31 декабря 2022
 

Платформа iSimpleBank 2.0: только непрерывное развитие

Банки активно выстраивают цифровые сервисы взаимодействия с клиентами, и ИТ-компании успешно им в этом помогают, обеспечивая необходимыми системами. Одной из наиболее эффективных и известных на банковском рынке систем является инновационная платформа ДБО iSimpleBank 2.0 российского производства от компании iSimpleLab, построенная на самых современных технологиях и соответствующая высоким требованиям заказчиков к ИТ-решениям подобного класса.

Банки – лидеры цифровизации

Цифровизация российской экономики – важнейший тренд последних лет. Общепризнанным локомотивом цифровой трансформации страны является банковская сфера, которой удалось, по словам главы Банка России Эльвиры Набиуллиной, совершить «цифровой прыжок» за последние годы.

Успехи финансовой отрасли в области цифровой зрелости отмечает и глава Минцифры Максут Шадаев, указывая на лидерство и огромный отрыв финансового рынка в этом вопросе от других отраслей экономики.

Действительно, банки в условиях жёсткой конкурентной борьбы стремятся внедрять цифровые сервисы, чтобы как можно эффективнее взаимодействовать с клиентами, именно цифровые каналы в последнее время являются основой развития финансовых организаций. И этот тренд подтверждают в компании iSimpleLab, которая уже более 10 лет продвигает на банковский рынок платформу ДБО собственной разработки под брендом iSimpleBank 2.0.

По наблюдениям экспертов компании, при реализации проектов в банковской сфере заказчики ставят задачи достаточно широко. Поэтому проекты iSimpleLab никогда не ограничивались базовыми возможностями, включающими лишь поставку платформы iSimpleBank 2.0 для организации систем ДБО. Проектируемое решение, как правило, является частью построения всего цифрового банковского взаимодействия с клиентами.

О банке судят по ДБО

Если ранее платёжные сервисы составляли основу ДБО, то в настоящее  время – это только часть набора услуг Daily Banking. Поэтому очень важно при проектировании платформы и проработке планов развития делать ставку на бесшовную интеграцию в инфраструктуру банка, а также на высокую готовность взаимодействовать с различными фронтовыми системами или напрямую с клиентскими ИС, если речь идёт о корпоративных клиентах.

Конечно, цифровизация банка не заканчивается на системах класса ДБО, но очевидно, что глядя на то, как меняется финансовая организация в цифровых каналах, клиенты судят о степени глубины и проработанности этого процесса в целом. Широкие возможности и разнообразие  инструментов в мобильном приложении или web-кабинете – это часто главные критерии работы финансового учреждения, на которые обращает внимание потребитель банковских услуг, оценивая степень цифровизации учреждения. Их удобство и оперативность изменений, визуальная составляющая и наполненность контента – вот что важно для него. Именно поэтому единственный путь платформы iSimpleBank 2.0 – это непрерывное развитие.

Компания iSimpleLab уже прошла через несколько стадий смены frontend-компонент и на текущий момент предлагает банкам распределённую архитектуру платформы ДБО, где фронт отделен от бэка посредством API. Это позволяет банкам обрести самостоятельность и не зависеть от видения разработчика того, как должны выглядеть клиентские интерфейсы, что являлось, кстати, наиболее частой причиной смены текущих платформ ДБО в финансовых организациях.

Другим трендом современных прикладных клиентских ИС является внедрение подхода low-code при разработке новых функций. Такой инструмент давно существовал в платформе iSimpleBank 2.0, а в последние несколько лет он активно развивается. На текущий момент с его помощью специалисты банков, где внедрена платформа, без привлечения iSimpleLab и программистов могут самостоятельно создавать новые документы/заявки и таким образом насыщать сервисами каналы цифрового обслуживания. Инструмент используется и внутренними разработчиками при создании некоторых документов и доработок по заказам финансовых организаций. Потенциал данного инструмента далеко не раскрыт, и уже сейчас эксперты iSimpleLab ведут работы по улучшению и повышению интерактивности работы с ним банковских аналитиков или администраторов.

iSimpleLab и Банк Уралсиб: плодотворное сотрудничество

Компания iSimpleLab ведёт активную работу по развитию цифровых каналов взаимодействия финансовых организаций с клиентами. Одним из ярких примеров такого эффективного сотрудничества являются проекты компании в Банке Уралсиб, с которым iSimpleLab начала работать в 2018 году. Именно тогда была поставлена основная цель: создать платформу развития цифровых каналов обслуживания корпоративных клиентов банка.

Заказчик изначально предъявлял высокие требования к платформе, которая должна быть современной, гибкой, решать задачи как количественного, так и качественного роста. Говоря другими словами, позволять максимальному количеству клиентов банка пользоваться максимальным числом его услуг в цифровом виде. И в течение всех этих лет платформа iSimpleLab удовлетворяла растущим требованиям и ожиданиям со стороны бизнеса.

В 2022 году было выполнено несколько интересных совместных проектов. Например, Банк Уралсиб запустил проект «Новые города», который позволяет дистанционно привлекать и обслуживать клиентов малого бизнеса в городах, где отсутствуют отделения банка.  Также был запущен новый сервис для малого бизнеса «Цифровая зарплата». Оба сервиса построены на инновационной платформе ДБО iSimpleBank 2.0.

Микросервисная архитектура – ключ к успешному развитию

Следует подчеркнуть, что компания iSimpleLab в рамках стратегии развития своей платформы и обеспечения рынка надёжными инструментами ДБО в последние годы двигалась в двух основных направлениях: развивала low-code инструментарий (о чём было сказано выше) и микросервисную архитектуру.

Микросервисная платформа позволяет существенно сокращать время вывода продуктов до конечного пользователя и быстро масштабировать производственные мощности. Чтобы обеспечить плавность перехода от монолитных ДБО-решений на микросервисы, компания реализовала специальную стратегию перехода, которая даёт возможность на каждом этапе получать бизнес value. Внутри компании стали разрабатываться и запускаться продукты на основе микросервисной архитектуры – iSimpleMessageGate и iSimpleBIO.Lite.

Одновременно в Банке Уралсиб также пришли к пониманию того, что дальнейшая эффективная цифровизация дистанционных каналов возможна только с помощью построения микросервисной архитектуры. Можно сказать, что решение реализовать перевод функционала ДБО платформы iSimpleBank 2.0 в Банке Уралсиб на микросервисную архитектуру назрело с двух сторон. Для финансовой организации это стало практической потребностью. В 2019 году банк осуществил качественный переход к современным методам построения ИТ-ландшафта и продолжает в настоящее время успешно выстраивать свои продукты на микросервисной платформе. Например, интернет-банк для корпоративных клиентов, построенный на базе платформы iSimpleBank 2.0, активно развивается, дополняясь новыми функциями и возможностями.

Стоит ещё раз отметить, что платформа iSimpleBank 2.0 способна решать не только самые разнообразные задачи, стоящие перед банком в вопросе цифровизации продуктов и услуг сейчас, но и даёт возможность  дальнейшего стремительного развития в быстро изменяющихся условиях финансового рынка.

Текст: Оксана Дяченко

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (декабрь 2022)

Поделиться:

Возврат к списку