Аналитика и комментарии

07 июня 2022

Чаще всего выплаты по ОСАГО происходят из-за водителей такси – ЦБ

Водители такси попадают в аварии в 7,7 раза чаще, чем водители обычных легковых машин, и из-за связанных с ними ДТП происходит наибольшее число выплат по ОСАГО. Такие данные приводятся в материалах «ОСАГО: ключевые факты», опубликованных на сайте Центробанка.

Так, по статистике ЦБ, в основном по ОСАГО застрахованы легковые автомобили физических лиц: на их долю приходится 85,6% от общего количества оформленных страховых полисов. В 2021 году полисы были оформлены на 26,085 млн транспортных средств, принадлежащих физлицам. При этом в прошлом году произошло резкое падение числа автотранспорта с оформленными страховками. Для сравнения: в 2018–2020 годах количество оформленных полисов ОСАГО колебалось в пределах 34,4–34,9 млн штук.

Типичный российский водитель, по версии ЦБ, — это опытный водитель среднего и старшего возраста. Доля водителей возрастом более 35 лет со стажем вождения свыше десяти лет составляет 53,6%.

Аварийность с участием легковых такси значительно выше, чем с обычными легковыми машинами граждан. Водители такси попадают в аварии в 7,7 раза чаще, чем водители обычных легковых машин. Об этом свидетельствует и показатель относительной частоты убытков (отношение количества осуществленных страховых выплат по договорам ОСАГО к количеству указанных договоров обязательного страхования). Для такси он составляет 719,23%, для обычных легковых автомобилей физлиц — 94,8%. Самый низкий показатель в данном сегменте у мотоциклов (19,26%) и тракторов (27,66%).

Еще один сегмент повышенной аварийности — молодые водители, которые попадают в аварии значительно чаще, чем взрослые. В частности, водители возрастом до 25 лет попадают в аварии в 2,1 раза чаще, чем в среднем по рынку, возрастом 25–40 лет — на 2% реже, чем в среднем по рынку, а возрастом более 40 лет — на 35% реже, чем в среднем по рынку.

Кроме того, по полисам «мультидрайв» (разрешающим использовать транспортное средство неограниченному числу водителей) аварийность на 87% выше, чем по договорам, где количество водителей ограничено. В то же время доля полисов «мультидрайв» постоянно сокращается: в 2018 году они составляли 16,6% от общего числа полисов, а в 2021 году — 13,6%.

Поделиться:
 

Возврат к списку