События

10 июля 2024

27 и 28 июня 2024 года прошла 11-я ежегодная практическая конференция «КОМПЛАЕНС И АНТИКОРРУПЦИЯ В РОССИИ И СНГ»

27 и 28 июня 2024 года компания Диалог Менеджмент Партнерс провела 11-ю ежегодную практическую конференцию «КОМПЛАЕНС И АНТИКОРРУПЦИЯ В РОССИИ И СНГ». В мероприятии приняли участие более 100 представителей служб экономической безопасности, комплаенса, внутреннего контроля и аудита, юридической службы.

Спонсором конференции выступила компания Технологии Доверия (ТеДо) — так называется новая компания, пришедшая на смену российской фирме, ранее бывшей частью международной сети PwC. Компания предоставляет аудиторские и консультационные услуги компаниям разных отраслей.

Первый день конференции начался с выступления Зотовой Надежды, руководителя подразделения комплаенс Группы НЛМК, на тему «Основные элементы антикоррупционного комплаенс в Группе НЛМК». 

Далее выступила Юрьева Оксана, руководитель направления мониторинга и тестирования департамента деловой этики и комплаенс МТС. Она поделилась своим практическим опытом автоматизации и цифровизации антикоррупционной деятельности в компании.

С темой «Тон сверху и тон от команд» как один из важнейших элементов создания антикоррупционной культуры в компании выступила Тылик Ксения, директор по комплаенс Leroy Merlin.

Практическим опытом координации процесса внедрения процедур противодействия коррупции поделилась Зейналова Анна, директор управления по персоналу и бизнес-этике ГК ФармЭко.

О ключевых аспектах построения эффективной работы службы экономической безопасности рассказал Персиянов Алексей, директор департамента экономической безопасности ПЭК.

Большой интерес аудитории вызвал доклад Калинина Артема, директора практики Форензик компании-спонсора Технологии Доверия на тему «Комплаенс в исследовании ТеДо «Экономические преступления: корпоративный ответ – 2024».

О современных вызовах и возможностях автоматизации комплаенс-процессов в компании КАМАЗ рассказала Котлова Елена, главный эксперт по методологии и обучению комплаенс этой компании.

После перерыва слово взял модератор конференции Мухаметшин Рустам, руководитель форензик компании СТК, и поделился опытом повышения эффективности функционирования службы экономической безопасности.

О выявлении, регулировании и предотвращении конфликта интересов в компании рассказал Кузнецов Петр, руководитель направления по управлению правовыми рисками ГК Черкизово.

Очень интересный доклад об особенностях и методах продвижения комплаенса в IT-компании представила Попова Валентина, руководитель отдела комплаенс VK.

Далее, с докладом на тему «Налоговый комплаенс или налаживание налоговой функции внутри компании как способ управления налоговыми рисками», выступила Лазарева Виктория, старший менеджер управления налогового администрирования и анализа налоговой эффективности Норникеля.

О роли корпоративной культуры в развитии комплаенс-функции рассказала Соломатина Наталия, директор по комплаенс МГТС.

Следующий спикер Елбаева Наталья, к.ю.н., доцент КМиПП Финансового университета при Правительстве РФ, член Ассоциации антимонопольных экспертов, комплаенс-менеджер АО НефтеТрансСервис, представила доклад на тему «Антимонопольный комплаенс в организации: содержание комплаенс-системы, опыт внедрения и типичные ошибки».

Первый день конференции закончился выступлением Коштян Александры, комплаенс директора компании OZON, с практическим кейсом о проведении внутреннего комплаенс-расследования в компании.

Второй день конференции начался с выступления Мироновой Юлии, комплаенс менеджера ALUMNI Partners, на тему «Комплаенс-процессы при проверке существующих контрагентов: эффективность, необходимость и периодичность».

Солодовникова Екатерина, ведущий юрист компании Европлан, выступила с очень интересным докладом на тему «Маркетинг и комплаенс: как балансировать между желаниями компании и требованиями ФАС».

Также была затронута тема комплаенса как инструмента повышения внутреннего и внешнего CSI (Customer Satisfaction Index). Об этом в своём докладе рассказал и привел практические примеры Куджоян Вячеслав, руководитель направления по управлению комплаенс-рисками и экономической безопасности СберМаркетинга.

С практическим докладом об IP-комплаенсе в современной организации выступил Марканов Дмитрий, управляющий партнёр компании PATENTUS.

Тему возможностей партнерства комплаенса и ESG для достижения стратегических целей компании очень подробно в своем докладе раскрыла Сергиевская Арина, руководитель направления по соблюдению деловой этики и корпоративной безопасности компании Юнилевер в России.

Практическим опытом организации эффективного взаимодействия между подразделениями комплаенс, внутреннего аудита и экономической безопасности на примере своей компании поделился Копыл Василий, комплаенс-менеджер ГК ОДСК.

Очень интересную тему «Институт информаторов в антикоррупционном комплаенсе – миф или насущная необходимость?» в своем выступлении раскрыл Петрыкин Анатолий, экс-руководитель службы комплаенса крупной автомобильной компании

После перерыва Кузьмин Илья, начальник отдела внутренних контролей и комплаенса компании АЛРОСА, рассказал о современных подходах к постановке KPI для комплаенс службы организации.

Далее поделился практическим опытом совершенствования информационно-просветительских мероприятий антикоррупционной направленности Пожарский Александр, заместитель начальника отдела координации, методологического и правового обеспечения центра по организации противодействия коррупции РЖД.

Колотвин Алексей, комплаенс менеджер ЮниКредит Лизинг, представил слушателям доклад на тему «Комплаенс в области обработки персональных данных».

О реализации мероприятий по антикоррупционному обучению работников своей компании рассказала Федотова Елена, советник по комплаенсу ЭР-Телеком Холдинг.

С темой «Роль службы комплаенс в предупреждении, выявлении и расследовании мошеннических действий топ-менеджмента, и злоупотреблении служебными полномочиями» выступила модератор конференции Хоменко Маргарита, управляющий партнер центра комплаенс-решений Compliance elements.

Дьяков Евгений, руководитель направления аудита закупочной деятельности Интер РАО – Управление электрогенерацией, поделился практическим опытом создания, функционирования и проверки системы внутреннего контроля с точки зрения противодействия мошенничеству в области конкурсных процедур и тендеров.

Закрывающей темой мероприятия стала «Горячая линия / Телефон доверия» в области противодействия коррупции, мошенничеству и по вопросам этики и комплаенса» Чуковой Марии, комплаенс-директора Cosmos Hotel Group.

Диалог Менеджмент Партнерс благодарит всех докладчиков и партнеров за профессионально проведенную работу, а делегатов за проявленный интерес и активное участие в мероприятии, и традиционно, в июне 2025 года, будем проводить 12-ю ежегодную конференцию «КОМПЛАЕНС И АНТИКОРРУПЦИЯ В РОССИИ И СНГ».

По всем вопросам можете обратиться по следующим контактам: www.dialogmanag.com info@dialogmanag.com

Поделиться:

Возврат к списку