Аналитика и комментарии
НОТА МОДУС: Как упростить взыскание задолженности с помощью автоматизации процесса
Российский вендор НОТА предлагает современные продукты для решения задач крупного и среднего бизнеса. В помощь финансовым организациям в портфеле разработчика есть CRM-платформа НОТА МОДУС. «НОТА МОДУС. Взыскание» – это один из профильных продуктов платформы для автоматизации процессов взыскания задолженности.
В каких случаях взыскание нужно автоматизировать?
Согласно статистике, в среднем проблемные активы от общего кредитного портфеля составляют примерно 5–7%. Если банк небольшой и проблемных случаев у него немного, то скорее всего сотрудники банка самостоятельно справятся с задачей. Но когда в просрочке находятся, например, более 50 тысяч клиентов, – «руками разобрать» такой массив весьма затруднительно. Если руководство банка видит, что количество просроченных клиентов растет, то вместо того, чтобы загружать рутинной работой своих сотрудников и привлекать дополнительный штат, несомненно, лучше задуматься над автоматизацией процесса.
Продукт «НОТА МОДУС. Взыскание» создан именно для этих целей. «НОТА МОДУС. Взыскание» позволяет снизить расходы банка на взыскание. Сокращается время на обработку клиента. При правильном выстраивании стратегии, сегментации и направления потоков на сотрудников, банк или другая финансовая структура, используя этот продукт, может более точно прогнозировать свои расходы.
С помощью «НОТА МОДУС. Взыскание» руководитель управляет стратегией взаимодействия с клиентами, из нее он получает точные и прозрачные метрики об эффективности, формирует необходимую отчетность для руководителей.
Как работает «НОТА МОДУС. Взыскание»?
С помощью системы «НОТА МОДУС. Взыскание» можно организовать сквозной цикл взыскания на всех этапах возврата просрочки. Это может быть дистанционное взыскание – soft, выездное взыскание – hard, банкротство, судебное и исполнительное производство. В системе реализованы функции работы с залогами и непрофильными активами, возможность передачи активов сторонним организациям. Предусмотрена реестровая работа с договорами, когда нужно принять единое решение по определенному объему документов.
Система состоит из двух модулей. В операционном модуле банковские сотрудники взаимодействуют с клиентами и отображают результаты своей работы на любом этапе. Второй модуль предназначен для настройки стратегии взыскания. Стратегия включает в себя «сегмент» и «маршрут». «Сегмент» отвечает за выборку клиентов, маршрут определяет действия над сегментом. В результате происходит автоматическая разметка всего просроченного портфеля и планируется работа с каждым клиентом: определяем ответственных, планирует звонки, выезды, отправку sms, е-mail, – для любого досудебного этапа взыскания soft и hard
В реестре российского ПО
CRM-платформа НОТА МОДУС разработана на современном технологическом стеке. С учетом постоянных новаций в регуляторике она позволяет быстро создавать бизнес-процессы с помощью Low code-инструментов и оперативно вносить изменения, сокращая time to market. С помощью платформы можно создавать пилотные версии продуктов и оценивать их эффективность – реализовать MVP-процесс можно в течение недели. Сначала разрабатывается бизнес-сущность, потом на ее базе готовится пользовательский интерфейс и добавляется логика процесса.
В платформе предусмотрен базовый функционал, который необходим для каждого бизнес-приложения: настройка прав доступа, ролевая модель, справочники, инструменты отчетности. Уже сейчас компания разработала более пяти бизнес-приложений на платформе:
· взыскание,
· продажи В2В и В2С,
· лояльность,
· маркетинг.
Платформа включена в реестр российского ПО, что позволяет использовать это решение для банков, которые сейчас активно вовлечены в процессы ИТ-импортозамещения.
Collection-продукты – актуальный тренд банковского рынка
Сейчас на рынке отечественные сollection-продукты востребованы, как никогда ранее. Банки-лидеры или самостоятельно разрабатывают такие решения, или обращаются к вендорам. Крупные и средние региональные финансовые организации также сфокусировались на автоматизации процессов взыскания. Зачастую даже небольшое повышение эффективности взыскания может существенно влиять на финансовые результаты банка. А программы по импортозамещению и отсутствие поддержки зарубежных решений мотивируют многие банки двигаться в сторону отечественного ПО.
В портфеле компании НОТА немало успешных кейсов, среди которых есть интересный пример импортозамещения в группе банков (из разных стран СНГ).
Перед вендором стояло несколько проектных задач – сохранить функциональность системы старого решения, разработать интеграцию с учетными системами и каналами коммуникаций, выполнить миграцию данных и обучить пользователей работе в системе. В итоге 200 пользователей из трех банков СНГ работают в едином решении. Функциональность расширена в три раза по сравнению с текущей версией. Платформа была готова к запуску через шесть месяцев после старта. Для всех банков был реализован сквозной процесс взыскания с учетом особенностей законодательной базы в каждой стране. Опыт команды позволил реализовать проект в сжатые сроки благодаря гибкости платформы и использованию готовых модулей и инструментария разработки.
Текст: NBJ