Аналитика и комментарии
НАФИ: более половины россиян считают себя экономными
Свыше половины жителей России (56%) считают себя экономными, сообщают в своем исследовании Аналитический центр НАФИ и страховая компания «Ингосстрах». Наиболее распространенными стратегиями экономии в быту являются покупка товаров по акциям (65%), сравнение цен на товар или услугу перед покупкой (60%), а также использование программ кешбэка (43%) и промокодов (35%).
Согласно исследованию, свыше половины россиян (56%) склонны считать себя экономными в повседневной жизни. Чаще так говорят граждане в возрасте от 46 до 65 лет (60%). В то же время 39% опрошенных, напротив, относят себя к числу неэкономных людей. Преимущественно это женщины (42% против 35% среди мужчин) и люди с небольшим доходом (45%).
Исследование показало, что жители России используют ряд инструментов для сокращения своих повседневных трат. Наиболее распространенной стратегией является покупка товаров по акциям – ее выбирают 65% участников опроса, зачастую женщины (70% против 60% среди мужчин) и жители городов (68% против 58% среди сельского населения).
Вторым по распространенности методом экономии является сравнение цен на товар или услугу перед покупкой. Такой подход практикуют 60% россиян, чаще люди старше 45 лет (66%).
На третьем месте по популярности – использование программ кешбэка (43%), промокодов и купонов (35%). Причем в Москве к таким инструментам обращаются активнее, чем в целом по стране. Купонами и промокодами в столице пользуется каждый второй (51%), а больше половины москвичей (65%) сокращают расходы за счет кешбэка.
Исследование также определило топ-5 товаров и услуг, на которых россияне не готовы экономить ни при каких обстоятельствах:
-
продукты питания (53%);
-
лекарства и медицинские услуги (51%);
-
жилищно-коммунальные услуги (33%);
-
нужды детей – игрушки, репетиторы и пр. (23%);
-
одежда и обувь (13%).
Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет заметно чаще, чем россияне других возрастов, относят расходы на образование к приоритетным – каждый десятый из них (11%) не станет экономить на этой статье ни при каких случаях. Кроме того, представители этой возрастной группы (10% против 5% в целом по выборке) в два раза активнее выделяют траты на путешествия как приоритетные.
В меньшей степени распространены среди граждан покупка товаров небольших объемов (25%), а также шоппинг на распродажах или в дисконт-центрах (22%).
Интересно также то, что на практике большинство россиян (57%) приобретают дорогие вещи только в том случае, если им не удается найти аналогичные товары по более дешевой цене. Однако каждый второй опрошенный (51%) признался, что старается выбирать товары и услуги для себя подешевле, а для близких людей – подороже.
Опрос проводился во всех регионах России, респондентами стали 1600 человек.