Аналитика и комментарии

01 ноября 2024

Исследование: ведущие банки взяли курс на создание экосистем

Агентство цифрового аудита SDI360 совместно с 7 компаниями-партнерами опубликовало 3-е исследование «Цифровая зрелость розничных банков – 2024». Оценены 35 крупнейших банков по 3 направлениям внешней цифровизации – исследовались технологическая инфраструктура и клиентский опыт. Впервые проведен анализ функциональности мобильных приложений.

«В последние годы компании чаще проводят собственные исследования, что отражает растущую потребность рынка в качественной аналитике. Зачастую анализ опирается на ограниченный набор данных и экспертизу внутренних команд. Исследования SDI360 формируют целостное представление об отрасли и факторах, способствующих росту бизнеса», – отметил Павел Мянник, управляющий партнер агентства цифрового аудита SDI360.

Полные результаты исследования будут опубликованы позже, пока же стали известны промежуточные выводы.

Так, согласно исследованию:

  • Банки разрабатывают PWA-приложения – становятся независимыми от возможных блокировок в App Store и Google Play.

  • Регулярное обновление приложений для улучшения производительности и внедрения функционала проводит 91% банков (29 из 32). Лидеры по частоте обновления: «Альфа-Банк», «Банк Уралсиб», «Ингосстрах Банк».

  • Самая популярная платформа – TG: для публикации контента ее использует 91% банков (32 из 35). В TG-каналах наиболее высокий индекс качества производства контента. Вторая по популярности платформа – VK, ее используют 88% банков (31 из 35). Другие площадки банки развивают менее активно: «Одноклассники» – 63% (22 из 35), «Яндекс.Дзен» – 54% (19 из 35).

  • По данным Mediascope, 20% потребляемого контента занимает видеоконтент. «VK Видео» используют 62% банков (22 из 35), Rutube лишь 17% (6 из 35).

  • У 69% (24 из 35) сайтов средняя скорость загрузки. Высокую скорость обеспечивают лишь 29% банков (10 из 35).

  • Лишь 23% (8 из 23) банковских приложений имеют высокий индекс функциональности. Лидеры – Сбербанк, ВТБ, «Т-Банк». Основные функции в лучших приложениях: «Биометрическая авторизация», «Витрина продуктов», «Поддержка кешбэка и бонусов». Часто отсутствует функционал: «Регистрация по телефону и почте» – у 77% (27 из 35), «Интеграция с Госуслугами» – у 83% (29 из 35), «Выбор темной темы» – у 74% (26 из 35).

  • Набирает обороты стратегический тренд на создание экосистем. Крупные банки предлагают доп. сервисы, что повышает лояльность клиентов.

Поделиться: