Главные новости

27 апреля 2024

ЦБ РФ: Россияне гораздо меньше стали жаловаться на мисселинг

Число жалоб потребителей финансовых услуг в Банк России в I квартале уменьшилось на 13,6% по сравнению с началом 2023 года, сообщает регулятор в своем обзоре.

«Важно, что за первые три месяца количество случаев мисселинга, на которые потребители пожаловались нам, снизилось более чем на 70%. На навязывание дополнительных услуг при кредитовании Банк России получил почти в два раза меньше жалоб, чем в январе — марте прошлого года. Эти направления в зоне нашего особого внимания», — отметил руководитель Службы по защите прав потребителей Михаил Мамута.

Тенденция снижения жалоб на мисселинг началась еще в прошлом году, отмечает Мамута. Во многом благодаря соответствующему закону, а также благодаря тому, что у Банка России есть полномочия останавливать продажи, если мисселинг не прекращается после того, как участнику рынка направлено предписание. Кроме того, многие крупные участники рынка переориентировались на клиентоцентричные модели бизнеса.

Количество жалоб на страховщиков и микрофинансовые организации (МФО) сократилось на 40,7 и 35,1% к аналогичному периоду 2023 года.

В страховании основным драйвером снижения (на 40,1% меньше) стали массовые шаблонные жалобы по уточнению коэффициента бонус-малус (КБМ). Долгое время большая доля таких жалоб оформлялась посредниками за плату. Решению проблемы способствовал комплекс мер, принятых регулятором и участниками рынка. С конца I квартала прошлого года при подаче жалобы нужно пройти тест для подтверждения, что ее автором является человек, а не робот. С этого же периода страховщики стали активнее информировать клиентов о возможности бесплатно проверить КБМ и изменить его значение.

В отношении МФО наиболее существенно уменьшилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг, несогласие с условиями заключенного договора, кибермошенничество и жалоб, связанных с кредитными историями.

Количество жалоб по ипотечному и потребительскому кредитованию сократилось на 6,5 и 15,9% соответственно.

С другой стороны, значительно возросло количество жалоб на действия телефонных мошенников( +45,4%).

Более чем на 30%увеличилось число жалоб на участников рынка коллективных инвестиций, в том числе по управлению паевыми инвестиционными фондами, а также заключению, изменению и расторжению договоров с негосударственными пенсионными фондами.





Поделиться:

Возврат к списку