Главные новости

29 ноября 2023

Опытом пользования программами банковского кешбэка обладают две трети жителей России – исследование

За последние несколько лет россияне стали значительно чаще пользоваться банковским кешбэком. В 2022 году кредитные организации перечислили клиентам более 146 млрд рублей в денежном эквиваленте, что почти в 1,7 раз выше, чем в 2021 году. «Уралсиб» совместно с Аналитическим центром НАФИ провели исследование и выяснили, какая доля россиян имеет опыт получения кешбэка, а также какой вид кешбэка является наиболее предпочтительным.

Более чем две трети россиян (71%) называют кешбэк важным фактором при выборе банковской карты. Среди тех, кто отдаст приоритет карте с условиями кешбэка, больше женщин и семейных россиян (по 74%), говорится в исследовании.

Непосредственным опытом пользования программами банковского кешбэка обладают две трети жителей России (69%). Каждый второй (53%) пользовался бонусными программами, 40% – получали денежные средства за повседневные покупки, 28% – за остаток средств на карте, 6% – получали начисления милями, которые можно потратить на авиа или ж/д билеты, бронирование гостиницы или отеля. Несмотря на то, что наиболее популярными программами сейчас являются бонусные, россияне больше предпочитают получать кешбэк деньгами (48%) и только каждый пятый – бонусами (20%).

Если смотреть на категории трат, за которые россияне хотели бы получать кешбэк, то это в первую очередь покупки в продуктовых магазинах (75%), во вторую – приобретение одежды и обуви (44%), в третью – траты на дом и бытовые товары (40%). Опрошенные мужчины демонстрируют высокий запрос на кешбэк за покупки топлива и другие автомобильные расходы (34%), женщины – за покупки товаров и услуг для здоровья и красоты (34%).

В отношении распоряжения получаемого кешбэка большинство россиян демонстрируют схожее поведение и стремятся не накапливать, а тратить такие начисления от банков (46% россиян тратят с общими деньгами на повседневные покупки; 15% обменивают полученные бонусы на скидки и подарки).

Каждый седьмой обналичивает свой кешбэк в банкомате (17%), каждый десятый (10%) – переводит его на сберегательный или накопительный счет в банке. 5% россиян направляют кешбэк на погашение задолженности по кредитной карте, 4% – направляют на инвестиционный счет.

Россияне, не пользующиеся программами кешбэка, чаще всего аргументируют это отсутствием интересных предложений (31% среди тех, у кого не было опыта), незнанием о существовании таких программ в банке (24%) или маленьким размером предлагаемого кешбэка (20%).
Поделиться:
 

Возврат к списку