ФИНГРАМОТНОСТЬ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

08 апреля 2022
 

Интернет-обман вместо звонков

В марте 2022 года мошенники стали менее активно обзванивать россиян, но взамен перешли на обман пользователей в поддельных интернет-магазинах с помощью товаров по сниженным ценам, пишет РБК со ссылкой на данные крупных отечественных банков.

ВТБ по итогам I квартала отразил 500 тыс. мошеннических атак, которые были направлены на кражу средств различных клиентов, сообщили в банке. Это на 40% больше, чем было зафиксировано в 2021 году. Суммарно мошенники планировали похитить 5,6 млрд рублей: вдвое больше, чем в прошлом году.

По данным Альфа-Банка, с конца февраля по март активность потенциальных мошенников, напротив, стала ниже. Эту информацию подтвердили и в Газпромбанке. «В абсолютных значениях мы наблюдаем снижение количества попыток реализации кибермошенничества по сравнению с 2021 годом в отношении клиентов Газпромбанка», — сообщил замначальника департамента защиты информации Алексей Плешков.

Также снижение доли социнженерии в феврале — марте этого года зафиксировали и в Почта Банке. Вместе с тем увеличилось число мошеннических операций по скомпрометированным ранее картам, когда платеж проводится в интернет-магазине без введения одноразового пароля из СМС. С конца февраля количество таких попыток мошенников стало больше в среднем на 40%.

С конца февраля количество звонков мошенников стало падать, но к концу марта ситуация снова поменялась, рассказал главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Также в марте выросло число пользователей, столкнувшихся с фишинговыми рассылками, которые стали более таргетированными.

Два источника на рынке кибербезопасности связали сокращение звонков мошенников в марте с проведением спецоперации на Украине: часть мошеннических кол-центров располагалась именно в этой стране.

По данным аналитиков НАФИ, за последние недели с тем или иным видом мошенничества приходилось сталкиваться 58% россиян, в 43% случаев это было именно телефонное мошенничество.

Поделиться:

Возврат к списку