Аналитика и комментарии

15 мая 2020

Юлия Амириди, Intersoft Lab: Вынужденная «удаленка» или новая реальность? Время управлять бизнесом дистанционно

Пандемия коронавируса может стать поворотным моментом, который изменит форматы работы и сделает удаленный режим стандартной опцией. Готовы ли банки к применению мобильных технологий для дистанционного мониторинга и анализа бизнес-показателей?  Об этом размышляет постоянный автор NBJ, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab Юлия Амириди.

Недавно аналитическая компания Gartner провела опрос финансовых директоров зарубежных компаний касательно их планов по сокращению издержек. Выяснилось, что три четверти опрошенных с целью оптимизации АХР планируют в будущем перевести не менее 5% сотрудников на постоянную удаленную работу.

С планами финансистов перекликается и заявление представителя гиганта софтверной отрасли Microsoft. По мнению главы подразделения Microsoft 365 Джареда Спатаро, запрос на удалённую работу сохранится после пандемии. Так, в Китае и после снятия карантина ежедневно фиксирует 2-кратный рост пользователей мессенджера Teams.

Как это ни банально прозвучит, но пандемия выступила катализатором давно наметившихся изменений в организации труда - переходу к новым, более эффективным формам организации трудового процесса.

По оценке экспертов The Boston Consulting Group, уже сейчас от 5% до 45% трудовых ресурсов в разных странах заняты в так называемой гиг-экономике, для которой характерны гибкие и адаптивные условия трудоустройства, например, удаленная работа. По данным Всемирного Банка, в самом ближайшем будущем, к 2025 году, в структуре занятости будет 26% представителей поколения Z, предъявляющих принципиально новые требования к работодателям, в том числе в дистанционном режиме.

По прогнозу IDC, к 2020 году почти две трети сотрудников в США станут мобильным персоналом, т.е. сотрудниками, чей основной рабочий инструмент - смартфон. В России, согласно совместному исследованию РАЭК и НИУ ВШЭ, проведенному при поддержке Google, мобильные технологии не только создают окно возможностей для возникновения принципиально новых видов бизнеса, но и становятся синонимом продуктивности. Так, 37% компаний из традиционных отраслей отмечают улучшение внутренних бизнес-процессов за счет повышения оперативности в принятии решений, 34% говорят о повышение производительности труда, 30% - об ускорении прохождения бизнес-процессов.

Риску предположить, что и для такой консервативной отрасли, как банковский сектор, вынужденный переход к удаленной работе с корпоративными информационными системами сможет дать ценный опыт. И даже в самых «неожиданных» на первой взгляд плоскостях, как управление деятельностью банка.

Современный уровень развития мобильных технологий дает возможность безболезненно перевести многие управленческие процессы в удаленный режим, в частности топ-менеджерам и руководителям - с экрана смартфона контролировать подотчетные им направления бизнеса и анализировать бизнес-показатели, чтобы оперативно корректировать текущую деятельность. Для этого на помощь приходят сервисы мобильной аналитики.

С технической точки зрения сервис мобильной аналитики состоит из двух частей: серверной, которая интегрируется с учетными системами банка, обеспечивает сервис данными, а подписчиков персональными настройками для работы с ними, и клиентской, то есть приложения, которое необходимо установить на мобильное устройство пользователя. В приложении данные представляются в наглядной и удобной для контроля и анализа форме – в виде дашбордов. Один взгляд на дашборд позволяет мгновенно оценить состояние бизнеса по интересующему руководителя направлению, и привычно касаясь пальцами экрана смартфона, уточнить представленную информацию – получить детализацию показателей, проанализировать их динамику, сравнивать плановые и фактические значения, посмотреть прогноз и др.

Управленческая аналитика в дашбордах, как правило, персонализирована. Это значит, что на телефон руководителя поступают только интересующие его показатели по тем направлениям, за которые он отвечает. К примеру, сотрудники финансового департамента могут контролировать показатели эффективности и прогноз исполнения финансового плана, руководители розничного блока и управляющие филиалов – показатели по автокредитованию, ипотеке, потребительским кредитам и пр., службы управления рисками – показатели ликвидности и др. риск-индикаторы. К услугам пользователей Push-уведомления, информирующие их о наступлении значимых событий и возникновении проблем - превышении критических значений KPI или риск-показателей, существенном отклонении «факта» от «плана» и т.п.

Совсем недавно эксперты The Boston Consulting Group, высоко оценив готовность российских банков к пандемии, достигнутую в первую очередь благодаря высокому уровню цифровизации фронт-офисных операций, рекомендовали обратить внимание на необходимость цифровой перестройки внутренних управленческих процессов. Применение мобильных технологий для поддержки задач управления розничной сетью может оказаться тем цифровым «конкурентным» заделом, который сыграет свою роль и в посткоронакризисый период.

А как вы считаете?

Поделиться: