Аналитика и комментарии

29 декабря 2021

BSS развивает инновации для решения бизнес-задач под ключ

NBJ:Подводя итоги уходящего года, расскажите, пожалуйста, каким он был для компании BSS, обозначьте основные результаты своей деятельности.

Г. Кравченко: Для нас год стал очень плодотворным и насыщенным событиями: новыми проектами, разработками, партнёрами, победами.

Мы продолжили успешное шествие наших речевых решений в разных отраслях российской экономики по всей стране и за рубежом.

Знаковым стал проект реализации вендорского решения на микросервисной архитектуре. К нему приковано внимание профессионального сообщества. Видим неподдельную заинтересованность в микросервисной платформе со стороны российских и зарубежных банков.

В части разработки систем ДБО мы создали стратегию развития на ближайшие годы. Она подразумевает радикальное обновление и движение вперёд, в том числе с учётом тренда на микросервисную архитектуру.

Важным направлением остаётся информационная безопасность. Новости о кибератаках на банки не сходят с первых полос СМИ. И здесь компетенции нашей экспертной команды помогают клиентам обеспечить должный уровень кибербезопасности.

NBJ: Какие ключевые тренды развития финтеха можно выделить в 2021 году?

Г. Кравченко: Мы видим устойчивый тренд на переход к микросервисной архитектуре. Он стимулируется требованиями бизнеса (улучшение time2market, повышение надёжности и доступности цифровых сервисов для клиентов банков) и вызывает целый спектр изменений в ИТ банков (от переработки существующих решений под микросервисную архитектуру до перехода к частным облакам).

Выполнение инициатив регулятора – это неизменный фокус внимания. Существенное влияние на финансовую сферу оказывает дальнейшее распространение Системы быстрых платежей, биометрической идентификации и открытых API.

Актуальным остаётся обеспечение информационной безопасности, достижение высокого уровня зрелости ИБ в бизнесе, проблема высокой технологичности киберпреступников.

Важный тренд – использование технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Бизнес осознал, что достижение высокой эффективности невозможно без использования речевых технологий.

При этом для предоставления клиенту качественного сервиса необходимо использовать полный технологический стек. Как показывает опыт развития компаний лидеров рынка – данный стек должен быть представлен решением от одного вендора. Это тоже один из актуальных трендов.

Мы с 2014 года активно развиваем речевые технологии и предлагаем востребованные бизнесом продукты. Это позволило за последние два года занять лидерские позиции с полным стеком решений собственной разработки.

NBJ: Какие составляющие успеха ваших речевых решений вы бы назвали?

Г. Кравченко: Во-первых, как уже отметил, мы предоставляем бизнесу полный стек решений на базе омниканальной диалоговой платформы Digital2Speech. Она включает в себя не только виртуальных помощников в текстовом и голосовом каналах, но и речевую аналитику, голосовую биометрию, исходящие обзвоны. Все эти инструменты полностью взаимосвязаны, и могут работать эффективно как по отдельности, так и в разной конфигурации, в том числе все вместе – в зависимости от выбора и задач клиента. Использование единого стека позволяет избежать эффекта «лоскутного одеяла» в ИТ-ландшафте.

Из этого вытекает во-вторых – наш подход и уникальность. Мы предлагаем заказчикам не просто технологию или ИТ-систему, а решение бизнес-задач под ключ.

В-третьих, внедрение решений на базе нашей платформы проходит быстро и требует мало данных для обучения, а во многих случаях совсем не требует, так как уже есть готовые модели, интеграционные коннекторы и адаптеры, успешно работающие в других проектах.

У нас есть коробочные отраслевые решения, которые удовлетворяют потребностям заказчиков каждой конкретной отрасли. В эти решения мы вложили лучший опыт наших клиентов и самые востребованные кейсы.

В-четвёртых, кроме нашего опыта заказчики получают инструменты для самостоятельного развития. С их помощью они могут оперативно улучшать продуктовые линейки, развивать отношения с клиентами, увеличивать их срок жизни в компании.

В-пятых, это наши ноу-хау – использование в решениях по распознаванию речи, пониманию естественного языка и воспроизведению текста в речь последних достижений в области ML и AI. И это невозможно без сильной команды с группой аналитиков данных и диалогового моделирования – в их развитие мы вложили весь свой опыт. Также мы используем серьёзные вычислительные мощности для обучения нейросетей.

Стоит отметить, что наши решения помогают выстраивать бесшовный клиентский опыт на всём жизненном цикле клиента, что сегодня особенно востребовано бизнесом.

Кроме того, платформа Digital2Speech – российская разработка, включена в Единый реестр российского ПО и зарегистрирована в Роспатенте. Она позволяет эффективно и на высоком технологическом уровне решать проблемы импортозамещения.

NBJ: Поговорим о будущем цифровых банковских сервисов – микросервисной платформе. Почему банкам следует выбрать именно её?

Г. Кравченко: Мы видим, что жёсткая конкуренция банков в процессах цифровизации в сочетании с пандемией и переходом на удалённый формат работы привели к необходимости интенсивного развития digital-продуктов. Модульно-монолитная архитектура, поддерживаемая большинством вендоров, не может удовлетворить этот тренд. Банкам необходима высокая скорость поставки. Это может обеспечить система на микросервисной архитектуре.

А еще микросервисная платформа позволяет устранить конкуренцию за ресурсы производственных подразделений, снизить зависимость проектных команд друг от друга, получить большую гибкость в модернизации технологического стека, минимизировать риски при привлечении сторонних компаний для доработки решений.

Она позволяет кардинально снизить time2market digital-продуктов за счёт независимого развития и поставки. Бизнес-подразделения банков быстрее предоставляют в digital-каналах новые и более интенсивно развивают существующие продукты и, как следствие, быстрее получают прибыль.

Мы уверены, что микросервисная платформа BSS станет новым стандартом для реализации цифровых дистанционных банковских сервисов на рынке РФ и ближайшем зарубежье. Она позволит оперативнее воплощать в жизнь инициативы ЦБ и повышать качество обслуживания бизнеса и граждан РФ. Наша микросервисная платформа является одним из цифровых драйверов концепции устойчивого развития банков и бизнеса.

NBJ: BSS обладает серьёзной экспертизой в области кибербезопасности. Если проанализировать крупнейшие взломы и утечки информации в 2021 году, скажите, какие решения и подходы могут обеспечить должный уровень кибербезопасности?

Г. Кравченко: 2021 год был полон разнообразных взломов и утечек. Впечатляют методы и механизмы, которые позволили злоумышленникам достичь поставленных целей. Наша команда по кибербезопасности «держит руку на пульсе» и постоянно отслеживает и анализирует новые уязвимости. Консультирует наших партнёров как по вопросам расследования внутренних инцидентов, так и по вопросам повышения общего уровня информационной безопасности.

Невозможно «изобрести лекарство от всех болезней», то есть от любых взломов. Но для достижения действительно высокого уровня зрелости информационной безопасности необходимо использовать исключительно комплексный подход. Это проведение комплексных тестирований на проникновение (включая социальную инженерию), регулярный аудит ИБ и аудит прав доступов, установка и корректная настройка разнообразных средств защиты информации (антивирусы, системы для защиты от фишинга и вредоносных вложений, SIEM, DLP, IDS/IPS, NGFW и тд), регулярная проверка всех сервисов и приложений банка на наличие уязвимостей в исходном коде и постоянное обучение сотрудников информационной безопасности.

И это не всё, что должно быть в арсенале, и далеко не всё, что умеет наша команда.

Беседовала: Оксана Дяченко

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала №12 (206) декабрь 2021

Поделиться:
 

Возврат к списку