Аналитика и комментарии

23 января 2024

Алексей ЗАХАРОВ, АО «СК «Ю-Лайф»: «Мы создаем страховые решения под ключ. Они полностью закрывают потребности клиента в определенной сфере его жизни»

Накануне очередной даты, – 18-летия компании, – Алексей ЗАХАРОВ, генеральный директор АО «СК «Ю-Лайф» рассказал Национальному банковскому журналу (NBJ) о том, с какими промежуточными результатами подошла его команда к своему дню рождения, какие цели и задачи ставит топ-менеджмент на ближайшую и среднесрочную перспективу.  

NBJ: Алексей, как вы оцениваете итоги 2023 года для российского страхового рынка в целом и для вашей компании в частности?

А. ЗАХАРОВ: Мы считаем, что в 2023 году рынок адаптировался к изменениям. Их можно охарактеризовать как «условия макроэкономической неопределенности». Весь рынок, – и мы в том числе, – стали более гибкими, изобретательными, начали быстрее реагировать на новые вызовы.

Например, после того как на рынке инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) стало невозможным создание продуктов с иностранными опционами, игроки отреагировали новыми решениями, построенными на российских облигациях на российском фондовом рынке. Пожалуй, это было одним из ключевых изменений на рынке, в том числе и в нашей продуктовой линейке.

В целом же, по данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), рынок по итогам 9 месяцев 2023 года вырос почти на 50%, – до 562 миллиардов рублей. За этот же период сборы нашей компании превысили показатели 2022 года.

Мы продолжали активно развивать НСЖ, вместе с другими игроками «реабилитировали» ИСЖ, построив его на доступных инструментах российского фондового рынка.

Из ключевых событий, произошедших непосредственно в нашей компании, отмечу растущую синергию с компаниями-партнерами. Был открыт новый канал продаж: запущен пилот с АО «НПФ «Будущее» по реализации наших страховых продуктов в офисах фонда.

NBJ: В линейке АО «СК «Ю-Лайф» много программ НСЖ с рассрочкой. Расскажите о них подробнее. В чем их особенности для клиентов?

А. ЗАХАРОВ: Мы уделяем внимание всем клиентским сегментам. В рознице и mass-market рассрочка страхового платежа является одним из удобных инструментов накопления денежных средств. Цели у продуктов НСЖ с рассрочкой разные: если для высокодоходных сегментов это возможность сберечь и преумножить, то для mass-market НСЖ с рассрочкой – это инструмент для накоплений, формирования навыков финансовой дисциплины, которой порой не хватает, чтобы откладывать на свое будущее или будущее своих близких. Эта рассрочка как раз дает возможность каждому позаботиться о своем будущем с помощью регулярных небольших платежей.

Среди основных программ отмечу две: «Про Здоровье» и «Защита сбережений». «Про Здоровье» – один из наших флагманских продуктов. Нам близка тема здоровья и превентивной медицины. 

«Про Здоровье» позволяет с одной стороны сформировать страховой резерв, страховую защиту на будущее, с другой – в эту программу включены полноценные медицинские чекапы организма, неограниченное количество обращений к сервису медицинского консьержа, выбор клиник и врачей. Мы рассказываем о том, что превентивно выявить проблему и позаботиться о своем здоровье значительно выгоднее, чем довести свой организм до страхового события. Мы говорим не о том, что может случиться что-то плохое, а о том, что можно уже сейчас позаботиться о себе, чтобы этого не произошло.

Второй продукт – это «Защита сбережений», подразумевающий гарантированную доходность. Такого рода продукты стали мейнстримом прошлого года на рынке страхования жизни. В текущих условиях повышения ключевой ставки, разгона инфляционных ожиданий, клиенты хотят, чтобы средства не просто лежали на счету, а приносили доход.  Это тоже один из наших ключевых продуктов. Он покрывает все основные страховые риски, имеет гарантированную доходность и обладает рядом юридических и налоговых преимуществ страхового продукта – например, в отличие от депозита страховые продукты сейчас не облагаются дополнительным налогом.

NBJ: Среди прочих эксперты выделяют вашу «спортивную» программу страхования для взрослых. В чем ее суть?

А. ЗАХАРОВ: Нам близки темы медицины и здорового образа жизни, в компании много сотрудников увлекается спортом.

Изначально у нас была запущена страховая программа для детей – «Спорт без забот». Сейчас практически все спортивные секции требуют от родителей наличие у ребенка спортивной страховки как для тренировок, так и для соревнований. В «Ю-Лайф» имеется возможность покупки этого продукта онлайн. Более того, 5% от продаж перечисляются в благотворительный фонд «Арифметика добра». Логическим продолжением этой продуктовой линейки стало появление продукта «Спорт по-взрослому», который тоже можно приобрести онлайн на сайте компании. 

Это, соответственно, уже взрослое спортивное страхование. У застрахованного лица есть возможность выбрать различный набор и рисков, и покрытий, и видов спорта, которыми он занимается. В рамках этого продукта также, как и в детском «Спорте без забот», включены различные сервисы, которые мы, как и наши клиенты, очень любим: получение медицинской справки для допуска к соревнованиям или опция доставки на дом лекарственных средств в рамках определенного лимита.

Это не «голые» страховые продукты, ведь мы создаем решения под ключ, они полностью закрывают потребности клиента в определенной сфере его жизни.

NBJ: Отдельное направление вашей деятельности – программы добровольного медицинского страхования (ДМС). Какие продукты входят в эту линейку и в чем их ценность для клиентов?

А. ЗАХАРОВ: В сфере ДМС мы работаем относительно недавно – третий год. У нас есть как коробочные продукты для розничных клиентов, так и продукты для корпоративного страхования – полноценное, классическое ДМС.

В рамках розничных продуктов наша линейка пополнилась актуальной программой «Онкострахование» – защитой от критических заболеваний. К сожалению, в настоящее время это становится «популярной» темой, количество онкологических диагнозов и заболеваний растет с каждым годом. И это касается не только пожилых людей, увы, онкология молодеет.

С одной стороны, хорошо, что увеличивается выявляемость этих заболеваний на ранней стадии благодаря чекапам – более ранняя и качественная диагностика. Мы знаем, что на начальных этапах лечения вероятность реабилитации, 100%–ой ремиссии более вероятна. Соответственно, продукт включает в себя лечение «под ключ» с момента постановки первоначального диагноза. Плюс второе медицинское мнение, подбор клиники, план лечения. В зависимости от наполнения программы мы можем рассматривать варианты лечения как в России, так и за границей, – в тех странах, которые доступны на текущий момент. Причем клиент может выбирать не только сумму покрытия, но и периодичность платежей.

Продукт доступен и привлекателен по цене с учетом того, сколько могут стоить затраты на лечение онкологических заболеваний. Он тоже настраивается, можно включить в него не только онкологию, но и другие смертельно опасные заболевания. Все эти возможности, конечно, влияют на его цену, но и вы подбираете продукт в соответствии со своими финансовыми возможностями и запросами.

NBJ: АО «СК «Ю-Лайф» исполняется 18 лет. NBJ поздравляет компанию с днем рождения. Скажите, как вы оцениваете ее перспективы на ближайшие несколько лет? Чем планируете удивить рынок и своих клиентов?

А. ЗАХАРОВ: Мы активно растем, ставим перед собой новые цели и задачи – «все выше и выше». Я возглавляю компанию четвертый год, и каждый – преподносит новые сюрпризы, а с ними и новые вызовы. Тем не менее мы развиваемся и показываем хорошие цифры. На мой взгляд, успехи последних лет – это слаженная командная работа, а также акцент на гибкость и умение быстро реагировать на изменения рынка.

Признаюсь, прошлый год мы начинали с одним видением стратегии, планированием и целями, но в течение года они кардинально поменялись. Мы подстраивались под рынок и запросы, которые от него поступали. «Перетряхнули» продуктовую линейку и ряд бизнес-процессов.

Умение быстро реагировать на запросы рынка – это и есть наше ключевое преимущество. Мы не играем в ценовые войны, не демпингуем по принципиальным соображениям – это сказывается на маржинальности бизнеса. Но благодаря тому, что все члены нашей команды гибко-инновационные и готовы к любым изменениям, мы успеваем быстро реагировать.

Наши фокусы на начало года: продолжим предлагать высокодоходные продукты в сегментах Private и Premium – клиентах, которые, с одной стороны, в большей степени ощутили на себе кризисные явления последних лет, а с другой – озадаченных тем, как сохранить и преумножить сбережения. И не только сберечь, но и позаботиться о своем здоровье и жизни, здоровье и жизни близких людей, что сейчас особенно важно.

В России в конце 2023 года одобрено долевое страхование жизни (ДСЖ), естественно, мы тоже смотрим на этот продукт, участвуем в рабочих группах ВСС по формированию законодательного поля.

Беседовал Станислав Комаров

Реклама. Рекламодатель АО «СК «Ю-Лайф», ЕРИР: LdtCKNgc6

Поделиться:
 

Возврат к списку