Аналитика и комментарии

05 декабря 2022

Алексей ШИТОВ, ББР Банк: «Наша аббревиатура имеет неформальную трактовку – Банк Быстрых Решений»

В интервью главному редактору Национального банковского журнала Станиславу КОМАРОВУ Алексей ШИТОВ, Председатель Правления ББР Банка (АО), рассказал о том, как масштабировался бизнес кредитной организации, насколько успешно она справляется с реалиями текущей экономической ситуации, выстраивая долгосрочные взаимоотношения с клиентами, а также какие ключевые задачи ставят перед собой акционеры и топ-менеджеры компании.

NBJ: Алексей Владимирович, расскажите об истории банка, что он представляет собой сейчас, на чём специализируется, и кто его клиенты?

А.ШИТОВ: Активное развитие истории ББР Банка началось с усилением присутствия на Дальнем Востоке в конце 90-х годов и назначения одного из основных собственников Дмитрия Швецова на должность управляющего филиалом во Владивостоке.
Важной вехой нашего развития также стало открытие питерского филиала, и последовавшее за ним вхождение в капитал ещё одного ключевого акционера Дмитрия Гордовича. Приход в культурную столицу нашей страны открыл новую страницу в развитии ББР Банка. Последовала череда открытий новых офисов, и на сегодняшний день наш банк представлен в крупнейших городах нашей страны от Москвы до Петропавловска-Камчатского. Сегодня ББР Банк входит в ТОП-60 рейтинга ведущих российских банков по объёму активов, а его предложения для клиентов регулярно занимают лидирующие позиции в отраслевых рейтингах.
Если говорить о масштабировании бизнеса банка, то акционеры всегда опирались на опыт менеджмента в местах присутствия и развитие глубоких отношений со своими клиентами. Лозунг: «Мы растём вместе со своими Клиентами» стал незыблемым правилом для поступательного и органичного роста. 
Тонкое понимание запросов наших клиентов, нахождение для них максимально короткого пути для решения их запросов – основное преимущество ББР Банка. Сегодня, трансформируясь в соответствии с требованиями рынка, мы бережно относимся к сохранению основной ценности банковского бизнеса – клиентских отношений. 
Ключевым преимуществом ББР Банка был и остаётся индивидуальный подход к решению вопросов клиента, независимо от масштабов его бизнеса и задач, которые он решает. 
Именно поэтому портрет клиента ББР Банка не ограничен отраслевыми и региональными привязками – мы с одинаковым трепетом относимся к обслуживанию и крупнейших финансово-промышленных групп России, и к МСБ, помогая не только в бизнесе, но и в решении личных вопросов.

NBJ: С какими вызовами столкнулся банк и его клиенты в текущей непростой ситуации? Какова стратегия вашей кредитной организации на этот период?

А.ШИТОВ: Изменяющийся рынок всегда требует от его участника своевременных решений и действий. Кстати, знаете ли вы, что аббревиатура ББР имеет неформальную трактовку – Банк Быстрых Решений?
Непосредственное участие акционеров банка в бизнесе, их личное общение с клиентами, позволяет нам оперативно реагировать на текущие не самые благоприятные изменения в экономике. 
Так было и в пандемию, когда благодаря своевременным мерам ББР Банк продолжил развитие и исключил перерывы в обслуживании клиентов даже в самые жёсткие моменты локдауна, так происходит и сейчас, когда высоки геополитические риски для ведения бизнеса.
Сегодня мы вместе со своими клиентами выстраиваем новые логистические цепочки поставок продукции, подбираем для них оптимальные и безопасные способы расчётов. Идём даже впереди их ожиданий, инициируя развитие корреспондентской сети во всех странах БРИКС, а также других странах ближнего и дальнего зарубежья. 
Стратегия развития банка остается неизменной: оставаться неравнодушными к запросам своих клиентов и делать всё для сохранения и развития их бизнеса. Мы, как и прежде, заботимся о том, чтобы бизнес наших клиентов рос и развивался, и, как я уже сказал, мы будем расти вместе с ними, обеспечивая всем спектром современных банковских услуг.

NBJ: Одно из ключевых направлений в ББР Банке – это внешнеэкономическая деятельность. Расскажите поподробнее об этом. В чём её особенности с учётом новых реалий?

А.ШИТОВ: Отвечая на ваш предыдущий вопрос, я уже коснулся и этого момента. Учитывая географию бизнеса банка, мы действительно стали для многих клиентов опорным банком в их трансграничном бизнесе. 
Требования сегодняшнего времени исключают линейный подход к платежам, наша задача дать клиенту возможность выбора не только валюты платежа, но и маршрута его прохождения. Платежи в лирах, сомах, тенге, – Must Have текущего времени (Термин Must Have означает какую-либо нужную вещь, которую должен иметь каждый – прим. ред.). 
Комплаенс-процедуры многих банков, участников расчётов в евро и долларах, фактически приводят к блокированию бизнеса, наша же задача в текущей ситуации – дать клиентам реальные работающие финансовые инструменты, чтобы помочь им в проведении транзакций.

NBJ: Костяк клиентуры ББР Банка составляет малый и средний бизнес. О том, что его необходимо поддержать, говорят на всех уровнях. Многое в этом направлении делается. В чём видит свою миссию ББР Банк при работе с этим сегментом рынка?

А.ШИТОВ: Действительно, ББР Банк исторически обслуживает именно сегмент малого и среднего бизнеса. Обеспечение для своих клиентов доступа ко всем базовым мерам поддержки – гигиеническая норма их обслуживания. 
Стимулирование развития МСБ через собственные продукты – важнейшая задача. Независимо от внешней конъюнктуры Банк предлагает своим клиентам полный спектр услуг.
Мы не ограничиваемся предложением типовых программ кредитования для малого бизнеса, каждый из клиентов банка может воспользоваться финансированием в рамках индивидуального подхода. Повторюсь, это действительно наше преимущество перед многими игроками рынка. Такой же подход к финансированию мы используем при предоставлении средств физическим лицам – клиентам ББР Банка.

NBJ: О какие подводные камни могут споткнуться начинающие предприниматели, создавая свой бизнес и начиная взаимодействовать с кредитной организаций?

А.ШИТОВ: Подводных камней нет! Они все надводные! (Смеётся). На самом деле, индивидуальный подход, который мы пропагандируем в рамках развития наших клиентских отношений, призван обеспечить всем начинающим предпринимателям понятный фарватер движения к их цели. Но при этом банк, безусловно, будет соблюдать как основные принципы кредитных отношений – платность, срочность и возвратность, так и все требования комплаенс-процедур. 
Отмечу, что при должном качестве сопровождения со стороны банка все эти нормы понятны и просты.

NBJ: Поделитесь наиболее успешным кейсом за 2022 год?

А.ШИТОВ: Не смогу, к сожалению, разбирать отдельные кейсы обслуживания конкретных клиентов в силу требований обеспечения конфиденциальности, но могу назвать наш общий кейс. Валюта баланса банка возросла кратно, и за десять месяцев уходящего года банк уже заработал более 2 млрд рублей прибыли.

NBJ: Ваш прогноз относительно будущего банковской системы России, и каково в ней место ББР Банка?

А.ШИТОВ: Финансисты часто используют такой образный термин – банковская система сродни кровеносной системе человека. Банки жизненно необходимы клиентам и, как показывает время, этой системе нужны разные банки: большие, малые, с государственным участием и без него. 
На мой взгляд, банковской системе России предстоит серьёзный этап перестройки, в первую очередь, в обеспечении внешнеэкономической деятельности своих клиентов, сохранении полноценных цепочек поставок и оплат, обеспечении кредитных запросов населения и бизнеса. Наряду с указанными задачами ББР Банк сосредоточится на цифровизации и организационной трансформации своего бизнеса. Своё место в банковской системе страны ББР Банк нашёл достаточно давно, и это не строчка в рейтинге, а реальная работа на благо своих клиентов. 

Мы растём вместе с нашими Клиентами!

Фото: ББР Банк
Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (ноябрь 2022)
   
Поделиться:
 

Возврат к списку