От финансовой грамотности к финансовой безопасности

20 мая 2024

«Ваша пенсия в опасности»: Тинькофф раскрыл новую схему обмана пожилых людей

Комплексная платформа безопасности «Тинькофф Защита» зафиксировала новую мошенническую схему. Злоумышленники звонят от имени сотрудников Социального фонда России и просят подтвердить заявку на смену счета для зачисления пенсии. Если собеседник скажет, что ничего не менял, ему ответят: «Похоже, взломали ваш личный кабинет». Об этом говорится в официальном пресс-релизе кредитной организации.

После этого потенциальной жертве предлагают прийти в ближайший офис Социального фонда, чтобы разобраться в вопросе, отменить операцию и защитить аккаунт. Следом указывают на проблему с очередью, которая расписана на месяц вперед. Поэтому на время разбирательства все пенсионные отчисления заморозят и обналичить деньги не получится.

Если пенсионер попросит решить вопрос как можно скорее, в виде исключения для него согласятся отложить электронный талон «на завтра». Для этого достаточно назвать цифры из СМС, которое якобы сейчас пришлет система Социального фонда.

На самом деле это код от входа в мобильный банк или профиль на Госуслугах, к которым в эту минуту мошенники пытаются получить доступ. Если жертва назовет цифры, может потерять личные данные или деньги.

Как говорится в пресс-релизе, новая схема телефонного обмана уже добавлена в «Нейрощит», технологию Тинькофф Мобайла, которая выявляет мошенничество прямо во время звонка и разрывает его. Теперь защита работает и по таким сценариям.

Сообщается также, что в начале мая ещё до того, как схема получила широкое распространение, мошенники дозвонились клиенту Тинькофф — пенсионеру из Воронежа. Они представились сотрудниками Социального фонда и вынудили его назвать код для входа в банк. «Нейрощит» ещё не был обучен новой схеме. В результате система мониторинга сработала не сразу. Преступники вывели со счета 250 000 рублей, которые были компенсированы клиенту в рамках сервиса «Защитим или вернем деньги».

«Система пропустила несколько транзакций и подала сигнал позже — сотруднику Тинькофф удалось заблокировать часть переводов на счета злоумышленников, а потерянные средства мы возместили пенсионеру. За прошлый год мы предотвратили сотни тысяч атак телефонных мошенников. Для этого у нас работает комплексная платформа безопасности “Тинькофф Защита”, которая оберегает клиентов на всех этапах преступной схемы: от первого контакта до кражи денег. Один из эшелонов защиты — “Нейрощит”, который мешает мошенникам даже поговорить с клиентом. Технология анализирует звуковую волну во время разговора: как говорит звонящий, какие эмоции испытывает, как меняется интонация. Потом сравнивает информацию с внутренней базой данных и ищет паттерны общения мошенников. Если подозрительных совпадений много, разговор разрывают. Чтобы определить потенциально опасный звонок, “Нейрощиту” достаточно 40 секунд», —  рассказал СМИ Олег Замиралов, руководитель Центра экосистемной защиты Тинькофф.

Напомним, что бман по телефону входит тройку самых популярных видов мошенничества, вместе с «выгодными предложениями» на сайтах объявлений и фейковыми инвестициями.

 

Поделиться:
 

Возврат к списку