Аналитика и комментарии

02 марта 2018

Итоги года: BSS на новом этапе развития

2017 год был отмечен новыми решениями и разработками для цифровой трансформации банков. BSS подтвердила стабильность и устойчивость своего развития в ежегодном рэнкинге крупнейших ИТ-компаний RAEX («Эксперт РА») и рейтинге «CNews100: крупнейшие ИТ-компании России». В единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных внесены сведения о программных комплексах BSSCodyFi, BSSSignyFi и BSSVeryFi. Компания продолжила развитие в области разработки и внедрения голосовых сервисов для банковской сферы, совершенствования омниканального Digital Banking и создания единой экосистемы дистанционных каналов для розничных и корпоративных клиентов.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Внедрение в BSS концепции Agile позволило выйти на новый уровень проектных стандартов при разработке CORREQTS Corporate и CORREQTS Retail. Усилены компетенции команды при Agile-внедрении продуктов. При новой организации управления ожиданиями заказчика повышена вовлеченность обеих сторон в проект. Это облегчает внесение изменений и во многом обеспечивает успех внедрения и дальнейшего использования системы банком. Применение итерационного подхода позволяет определять нужную функциональность на каждом спринте и видоизменять конечный продукт, учитывая запросы клиента.

В 2017 году, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, продажи CORREQTS Corporate выросли в два раза, CORREQTS Retail – в пять раз, BSS Business – в десять раз. Выпущено порядка 10 востребованных продуктов. Система ДБО для физических лиц CORREQTS Retail внедрена в ряде банков, среди которых Банк «ВБРР» (АО), АО АКБ «НОВИКОМБАНК», АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ПАО), ПАО АКБ «Связь-Банк», ПАО «СКБ-Банк». Для юридических лиц выпустили целый пакет решений: «Электронный офис», BSS Business – мобильное приложение для юридических лиц, сервисные системы, корпоративные карты, онлайн-конверсия, интеграция с внешним чатом и бухгалтерией.

Пристальное внимание уделено вопросам безопасности. По итогам аудита Group-IB и реализации рекомендаций все решения BSS соответствуют высоким требованиям безопасности. Приоритетным направлением стало привлечение банков для совместного формирования и управления планами развития.

Компания BSS вывела на рынок сервис-роботов «Автосекретарь» и «Интеллектуальный коллектор», чат-бот и нацелена на создание интеллектуального помощника для полноценного взаимодействия с клиентом – естественного общения робота и человека. Развивается концепция голосового банка.

РЕШЕНИЯ И ПРОДУКТЫ

Получила дальнейшее развитие новая продуктовая стратегия. Активно продвигается флагманская платформа CORREQTS и базирующиеся на ней системы CORREQTS Retail и CORREQTS Corporate, которые стабильно занимают высокие позиции в признанных отраслевых рейтингах.

Система для розничных клиентов CORREQTS Retail получила в 2017 году комплекс усовершенствований, повышающих удобство использования и скорость совершения операций клиентом. Выполнена технологическая оптимизация в целях повышения быстродействия системы и уменьшения уязвимостей. Поддержка SDK, API, сервис-роботов в сочетании с широким функционалом и продуманным пользовательским опытом выделили систему среди конкурентов и сделали ее востребованной.

Успешно стартовало новое решение для розничных клиентов «Виджеты», позволяющее разместить сервисы на сайте банка как виджеты. С их помощью даже неавторизованные физические лица могут проверить информацию о начислениях ГИБДД, ЖКХ, ФНС, ФССП и произвести оплату картой любого банка. «Виджеты» приносят банку дополнительный комиссионный доход и позволяют привлекать новых клиентов.

Динамично развивается и дополняется востребованными сервисами комплексное решение для организации дистанционного банковского обслуживания юридических лиц CORREQTS Corporate. «Прямое дебетование», «Корпоративные карты», «Мастер экспорта списка документов», «Онлайн-конверсия», «Белые списки SafeTouch» и другие услуги не только дают бизнесу необходимый, удобный и эффективный функционал, но и способствуют повышению лояльности клиентов.

Серьезный шаг сделан в области развития маркетплейсов – канала продаж небанковских сервисов, предоставляемых банком. Важным продуктом для корпоративных клиентов в 2017 году стал «Электронный офис», интегрироdанный в платформу CORREQTS, позволяющий банкам максимально эффективно перенести в электронные каналы процессы взаимодействия со своими корпоративными клиентами. С его помощью банки продают клиентам любые сервисы, в первую очередь неплатежные, формируют маркетплейс. В числе таких сервисов–электронныйдокументооборот, конверсионные операции, партнерские и кобрендинговые программы. BSS предоставляет достаточный инструментарий, позволяющий банку самостоятельно развивать маркетплейс, контролировать его и управлять им. Обеспечена возможность быстрого и удобного подключения модуля «Электронный офис» сразу после покупки лицензии CORREQTS Corporate.

В середине года приложение BSS Business, востребованное клиентами как малого и среднего бизнеса, так и представителями крупного бизнеса, размещено в App Store и Google Play. Приложение для смартфона BSS Business предоставляет возможности информационного сервиса (отчетность по операциям, выписки, ведомость остатков), оформления и подписи платежных получений в рублях РФ, дополнительного контроля (визирования) платежных поручений в рублях РФ.

Пристальное внимание в 2017 году компания BSS уделяла развитию интеллектуальных голосовых сервисов, основанных на передовых технологиях Machine Supervised Learning. Разработанная единая интеграционная платформа BSS.Speech обеспечивает подтверждение личности по голосу, автоматическое преобразование речи в текстовую запись, определение смысла речи и выделение смысловых тэгов. На ежегодном семинаре BSS представила развитие концепта голосового банка. Возможности голосового банка BSS обеспечивает BSS.Voice. SDK и составляющие программные продукты: BSS.CodyFi – распознавание речи; BSS.SignyFi – семантическая интерпретация и анализ сказанного; BSS.VeryFi – голосовая биометрия.

СОТРУДНИЧЕСТВО С БАНКАМИ И НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

В 2017 году компания BSS привлекла новых клиентов и расширила сотрудничество с крупнейшими банками РФ: ПАО «АК БАРС» БАНК, Банк ВТБ (ПАО), АО «БАЛАКОВО-БАНК», АО «Банк Интеза», АО «Банк Русский Стандарт», ОАО «БПС-Сбербанк», Банк «ВБРР» (АО), Банк «Возрождение» (ПАО), Банк ГПБ (АО), АО «Данске банк», ООО «Камкомбанк», АО «Кредит Европа Банк», «Банк «МБА-МОСКВА» ООО, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», МБО «ОРГБАНК» (ООО), АКБ «РосЕвроБанк» (АО), АО «Россельхозбанк», АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ПАО), АО «АБ «РОССИЯ», ПАО Сбербанк, ПАО АКБ «Связь-Банк», «СДМ-Банк» (ПАО), ПАО «СКБ-банк», АО «СМП Банк», АО БАНК «СНГБ», ПАО КБ «УБРиР», ПАО Банк «ФК Открытие», АКБ «ФОРА-БАНК» (АО), ПАО КБ «Центр-инвест», АО ЮниКредит Банк и др.

На протяжении года совершенствовались интернет-банк и мобильный банк ЮниКредит Банка. Россельхозбанк внедрил сервис «Личный кабинет» в системе ДБО для бизнеса на основе решения компании BSS. Банк ВТБ одним из первых начал работать в промышленной среде СМЭВ 3.0 с запросами судебных приставов-исполнителей, для чего использует решение компании BSS «BSS e-Government Gate».

В Газпромбанке (ГПБ) запущена новая версия автоматизированной системы «Домашний банк» с существенным расширением функциональных возможностей. Выполнен ряд проектов, позволяющих значительно расширить функциональность услуги «Кэш-менеджмент». Разработано и внедрено решение, связывающее учетные системы клиентов банка и расчетные системы ГПБ, выполнен большой объем подготовительной работы по переводу ГПБ на новые версии системы ДБО компании BSS.

В СМП Банке стала доступна новая функциональность системы CORREQTS Corporate. В АБ «РОССИЯ» шло дальнейшее наращивание возможностей платформы «Расчетный Центр Корпорации» (РЦК). В Новикомбанке продолжалось совершенствование каналов ДБО в части функциональности (в том числе государственного оборонного заказа в решении для юрлиц). Проект по внедрению мобильного банка для юридических лиц шел в «Кредит Европа Банке».

Завершен проект введения в действие новой системы ДБО для частных клиентов на основе CORREQTS Retail в банке «Российский капитал». Следуя самым высоким стандартам дистанционного обслуживания клиентов, Всероссийский банк развития регионов (ВБРР) запустил интернет-банк и мобильный банк на базе CORREQTS Retail.

CORREQTS Corporate внедрена в банках АО «БАЛАКОВО-БАНК», АО «Данске банк», «Банк «МБА-МОСКВА» ООО, МБО«ОРГБАНК»(ООО), Банк «СНГБ», АКБ «ФОРА-БАНК» (АО), ПАО КБ «Центр-инвест». В Банке «Открытие» на базе современной технологической платформы от BSS реализован интернет-банк для клиентов сегмента среднего и крупного бизнеса «Открытие – Бизнес Онлайн».

На базе приложения для смартфонов BSS Business мобильный банк для бизнеса предложили Связь-Банк, «АК БАРС» Банк, СДМ-Банк, Камкомбанк, Банк «Российский капитал».

2017 год запомнился крупным проектом в БПС-Сбербанке по запуску smart IVR и созданию виртуального оператора «Алеся», которая обучена определять суть обращения и отвечать на поставленные в свободной форме вопросы. Чат-бот от BSS ведет диалог в самых популярных мессенджерах: Viber, Telegram, Facebook Messenger и в мобильном приложении банка.

Из зарубежных проектов стоит выделить внедрение решений BSS в Республике Казахстан. Система ДБО для корпоративных клиентов CORREQTS Corporate установлена в Национальном Банке Казахстана, АО «Bank RBK», АО ДБ «Банк Китая в Казахстане» и АО «Tengri Bank». Активно продвигалось мобильное приложение для бизнеса. Выведена на рынок система ДБО для розничных клиентов CORREQTS Retail. Интерес к голосовым технологиям проявили телекоммуникационные компании ТОО «КаР-Тел» (телеком-оператор Beeline) и АО «Кселл», где запланированы пилотные проекты. Реализация проекта запланирована и в АО «Евразийский банк».

ПАРТНЕРСКИЕ ПРОЕКТЫ

Компания BSS активно внедряет в свои продукты решения партнеров, которые востребованы банками и их клиентами. Так, реализована интеграция с облач- ными решениями СКБ Контур и чатом LiveTex, доступен сервис бизнес-аналити- ки CASHOFF, поддерживается программ- ный комплекс PayControl, предназна- ченный для безопасного подтверждения пользователем операций в системах дис- танционного банковского обслуживания.

В 2017 году компания BSS совместно с разработчиком алгоритмов распознавания лиц NtechLab представила новое технологическое решение для банков на основе двухфакторной биометрической идентификации. Созданный компаниями продукт использует алгоритмы распознавания лица и голоса, что позволяет не только на порядок повысить скорость и надежность аутентификации клиентов банка, но и запускать принципиально новые для рынка сервисы. NtechLab является одним из лидеров мирового рынка решений в области нейронных сетей.

ПЛАНЫ НА 2018 ГОД

BSS всегда находится в поиске новых решений. Взят курс на реализацию нацеленной на создание единой цифровой экосистемы дистанционных сервисов стратегии, способной помочь банкам достигнуть большей эффективности бизнеса и предоставить клиентам наилучший пользовательский опыт.

 

Генеральный директор компании BSS Георгий Кравченко подчеркивает:
«Подводя итоги года, мы с гордостью отмечаем, что BSS превратилась в современную технологическую компанию с прогрессивной культурой производства и новой внутренней культурой, открывшей возможности привлечения лучших специалистов отрасли. Компания создает лучшие на рынке цифровые сервисы, позволяющие нашим клиентам становиться более эффективными с точки зрения бизнеса и максимально привлекательными с точки зрения пользовательского опыта».

текст Софья Мороз
Поделиться:
 

Возврат к списку