Аналитика и комментарии
Как интегрироваться с финтехами, чтобы был результат?
В 2016 году СКБ Контур, разработчик ПО для бизнеса, в том числе онлайн-бухгалтерии и сервиса проверки контрагентов, запустил 12 интеграций с банками. Чему нас научил этот опыт?
Быстрая проверка гипотез. Мы только начинаем понимать, что нужно предпринимателям в интернет-банке.
А значит, логично проверять гипотезы в формате Agile. Как это выглядит в идеале?
■ 1-я неделя: разговариваем с клиентами, формулируем гипотезу и сценарии использования сервиса.
■ 2-я неделя: дорабатываем API и «врезаем» сервис в интернет-банк.
■ 3-я неделя: запускаем на одном регионе и проверяем наши догадки.
■ 4-я неделя: если сервис используют мало, дорабатываем интерфейс и функциональность.
Сравнение с конкурентами. Нас часто спрашивают, чем наши сервисы лучше решений конкурентов. Лучший способ это понять – сделать side-by-side сравнение в деморежиме.
Интеграция через API. Через простые API банк может встраивать разные финтех-сервисы и также легко удалять их, если они не заинтересовали клиентов.
Встраивание сервиса в интерфейс банка. Небанковские сервисы взлетают, если вплетать их в привычные для пользователей сценарии. Контрагенты рядом с отправкой платежей, выгрузка бухгалтерской выписки рядом со списком транзакций.
Монетизация сервиса. Важно нащупать правильную модель предоставления сервиса. Мы пробовали freemium, но эта модель сработала вяло. В итоге большинство банков, с которыми мы интегрировались, платят нам как облачному провайдеру, а клиенты получают сервис в составе пакета РКО.
Наблюдение за поведением пользователей. Интеграция буксует, если нет единого способа сбора статистики. Нужен один механизм мониторинга, которому бы все доверяли.
Вендоры. Платформа ДБО с «песочницей» для инноваций есть только у самых крупных банков. Остальные пользуются платформами BSS, Bifit, Faktura и др. Интегрироваться через вендоров всегда проще.