Вход Регистрация
 

Аналитика и комментарии

19 августа 2016

Взаимодействие с госорганами: опыт и экспертиза «Диасофт»

А. ЕФИМОВ: «Важно найти разработчика, готового тратить ресурсы и время на развитие решения, имеющего опыт и экспертизу в этом вопросе, а также способного учесть ошибки, с которыми он столкнулся ранее»

Единая система межведомственного взаимодействия функционирует, казалось бы, давно, однако до сих пор банки сталкиваются с нестабильностью и ограничениями работы некоторых сервисов. 
Для обеспечения надежного взаимодействия нужны усилия как со стороны ведомств (в части предоставления корректно функционирующего сервиса), так и со стороны вендоров. О том, с какими сложностями сталкиваются банки при взаимодействии с госорганами, на что нужно обращать внимание при выборе разработчика, а также о планах развития программных решений NBJ рассказал руководитель продукта «Взаимодействие с госорганами» компании «Диасофт» Алексей ЕФИМОВ.

NBJ: Большинство банков уже подключились к системе межведомственного документооборота, и, судя по их отзывам, не все в этом вопросе обстоит для них гладко. На что, по Вашим наблюдениям, чаще всего жалуются кредитные организации и какие аспекты этого взаимодействия вызывают у них вопросы?

А. ЕФИМОВ: Cистема межведомственного документооборота строится на доступе банков к единой шине СМЭВ, которая выступает как маршрутизатор доставки информации до сервиса каждого конкретного ведомства. В этом случае возникает два аспекта взаимодействия: первый – стабильность и качество работы непосредственно самой шины СМЭВ, второй – стабильность и качество работы сервиса конкретного ведомства. Сейчас все ведомства работают в разрозненном пространстве и сами устанавливают правила и форматы взаимодействия. Иногда ведомства создают искусственные преграды. Так, например, разработав уникальную систему онлайн-проверки паспортов, специалисты компании «Диасофт» столкнулись с тем, что сервис ФМС ввел ограничение – не более 30 обращений в минуту. В связи с этим большое количество запросов сейчас находится в необработанном состоянии, что влечет за собой скопление очередей. Такое искусственное ограничение не могло не вызвать обеспокоенность со стороны банков, однако вендор не может им помочь в этом вопросе, поскольку ограничение наложено сверху. 

Но если говорить про СМЭВ как про единую шину взаимодействия, то сейчас она работает стабильно, и те претензии, которые возникали на этапе внедрения первых компонентов для взаимодействия с госорганами, отсутствуют. На данном этапе остаются лишь претензии, связанные со скоростью и качеством обработки запросов и ответов непосредственно сервисами государственных ведомств. 

NBJ: Для бесперебойного обмена документами и информацией с госорганами банкам необходимо найти решение. Какие пожелания они выдвигают к ним и на что, по Вашей экспертной оценке, следует ориентироваться банкам при выборе подобных решений?

А. ЕФИМОВ: Я думаю, что банкам нужно прежде всего ориентироваться на компетенции и опыт разработчиков, поставляющих решения на рынок. Важно найти разработчика, готового тратить ресурсы и время на развитие решения, имеющего опыт и экспертизу в этом вопросе, а также способного учесть ошибки, с которыми он столкнулся ранее. В первую очередь, конечно, важен практический опыт. На втором месте – стоимость решения. Сейчас рынок достаточно жесткий, и тот, кто продемонстрирует компетенцию и предложит свой продукт за более приемлемую цену, и получит клиента. Кроме всего прочего, банки, особенно крупные, обращают внимание на скорость обработки данных. И чем больше банк, тем больший объем информации ему приходится запрашивать у федеральных ведомств, поэтому решения для крупных игроков рынка должны иметь большую нагрузочную способность и возможность масштабирования – как вертикального, так и горизонтального.

NBJ: Два года назад компания «Диасофт» реализовала в решении «Взаимодействие с госорганами» компоненты для работы с ГИС ГМП Федерального казначейства, ФМС, ФССП, РНиП. Расскажите, пожалуйста, получило ли дальнейшее развитие это решение, появились ли в нем новые компоненты? Если да, то какие?

А. ЕФИМОВ: Да, конечно. Более двух лет назад «Диасофт» начал разрабатывать решение «Взаимодействие с госорганами», и на сегодняшний момент оно включает в себя 12 компонентов. Специалисты компании, отвечающие за развитие решения, следят за тем, что происходит на рынке, и стараются в достаточно короткие промежутки времени реализовывать возможность подключения новых компонентов. Например, когда была получена информация о согласованных форматах по взаимодействию с ГИС ЖКХ, в компании «Диасофт» вплотную занялись разработкой компонента, поддерживающего такие форматы обмена, и через полтора месяца он был готов. Также были разработаны компоненты по проверке СНИЛС, упрощенной идентификации клиентов, проверке ИНН.

Отмечу также, что решение компании «Диасофт» для взаимодействия с государственными органами не ограничено рамками взаимодействия через СМЭВ. Дело в том, что ряд ведомств предоставляет свои сервисы через прямое взаимодействие. Поэтому в рамках решения появились еще такие компоненты, как взаимодействие с нотариальной палатой, реестром сведений о банкротстве физических и юридических лиц, центральной избирательной комиссией. Современный рынок и законодательство обуславливает потребность банков в новых сервисах, поэтому можно с уверенностью сказать, что к концу текущего года в решении «Диасофт» появится от двух до пяти новых сервисов. 

NBJ: В чем Вы видите конкурентные преимущества Вашего решения по сравнению с аналогичными решениями, предлагаемыми другими разработчиками?

А. ЕФИМОВ: Уникальным преимуществом решения «Диасофт» является то, что оно работает в связке с ИТ-системой Diasoft FA#, и все компоненты для взаимодействия с госорганами работают в режиме онлайн-интеграции. Кроме того, решение работает на различных промышленных СУБД (Oracle, MS SQL, Sybase) и может быть развернуто на любой из них. 

Конкурентным преимуществом решения я бы назвал и то, что все компоненты построены на едином ядре – как я его называю, «ядро СМЭВ». Оно разработано в «Диасофт» и предназначено исключительно для обеспечения взаимодействия с различного рода сервисами. При разработке первого компонента для взаимодействия с ГИС ГМП специалисты «Диасофт» заложили основу, на которой сейчас успешно масштабируется большое количество компонентов-адаптеров. У решения «Взаимодействие с госорганами» развитый пользовательский интерфейс. «Диасофт» предоставляет не просто адаптер, железку, которая занимается отправкой сообщений и приемом ответов, но еще и визуальный интерфейс как для администратора, так и для оператора решения, что дает банкам возможность не только наблюдать за процессом интеграции с госорганами, но и управлять данным обменом. 

NBJ: Хорошо известно, что сейчас большинство российских банков находятся, если так можно выразиться, в стесненном финансовом состоянии. Насколько доступным по ценовому параметру для них является решение, предлагаемое компанией «Диасофт» в сфере СМЭВ?

А. ЕФИМОВ: Ценовые характеристики компонентов для взаимодействия с госорганами от «Диасофт» в целом не отличаются от предложений-конкурентов, цены находятся примерно в одном диапазоне. И с учетом того, что качество решений «Диасофт» подтверждено многочисленными внедрениями, могу с уверенностью сказать, что компоненты весьма востребованы на рынке.

NBJ: Сколько банков на данный момент используют решения компании «Диасофт» в рамках подключения к СМЭВ?

А. ЕФИМОВ: Более 100 банков используют компоненты для взаимодействия с госорганами от «Диасофт», и, внедрив один наш продукт, скажем модуль ГИС ГМП, они заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве. Так, сейчас уже более 50 банков внедрили дополнительные компоненты из комплексного решения «Взаимодействие с госорганами».

NBJ: Как руководитель продукта расскажите о дальнейших планах компании по усовершенствованию решения «Взаимодействие с госорганами».

А. ЕФИМОВ: Я уже говорил, что компания «Диасофт» отслеживает потребности рынка, с одной стороны, и возможности сервисов госорганов – с другой. Основная бизнес-задача – быстро и качественно поддерживать новые сервисы, которые появляются в рамках государственных ведомств и востребованы в части бизнеса со стороны банков.

У процесса развития решения есть две стороны, как у медали: техническая составляющая и бизнес-составляющая. В технической части компания «Диасофт» не останавливается на достигнутых показателях, постоянно развивает ядро СМЭВ для того, чтобы увеличивать его нагрузочную способность, стабильность и качество обработки данных.

В части бизнес-составляющей специалисты «Диасофт» стремятся, чтобы с момента появления потребности в сервисе у банков до момента выпуска готового продукта на рынок проходило не более месяца. Это вполне решаемая задача. Отмечу, что один из недавно выпущенных компонентов – «Взаимодействие с ЦИК (ЦБ)» – был запущен в эксплуатацию через 26 дней с момента появления у банков потребности в нем. За это время была не только разработана документация, проведена аналитическая работа и подготовлено производство, но еще и выпущен дистрибутив, который был передан банкам для установки.

Решение «Взаимодействие с госорганами» от компании «Диасофт» – это комплексный продукт с гарантированным будущим, поэтому я уверен, что через год в нашем решении появится до 10 новых компонентов. И это планы, которые обязательно будут реализованы.   

Всего проголосовало: 0

0.0

беседовала Олеся Шишкова, бренд-менеджер департамента маркетинга компании «Диасофт»

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Мы в сетевых сообществах: 

Голосование

Чем вы считаете биткоин?

Загрузка результатов голосования. Пожалуйста подождите...
Все голосования

Календарь мероприятий

Ближайшие мероприятия

Видео

26 сентября 2017 года состоялся Осенний Интеллектуальный кубок

26 сентября 2017 года состоялся Осенний Интеллектуальный кубок в номинациях "Самый интеллектуальный банк", "Самая интеллектуальная компания в финансовой сфере" и "Самая интеллектуальная компания...

Яндекс.Метрика