Аналитика и комментарии

19 июня 2016

ИТ-инфраструктура банка – развитие для выживания

Как показали события последних двух лет, каким бы острым ни был кризис, банки продолжают развивать свои ИТ-инфраструктуры. О наиболее востребованных решениях для финансово-кредитных организаций и о том, чем банкам помогают компании-интеграторы, рассказал в интервью NBJ генеральный директор «АМТ-Груп» Александр ГОЛЬЦОВ.           

NBJ: Александр Леонидович, какие тенденции в автоматизации банковского бизнеса Вы считаете ключевыми?

А. ГОЛЬЦОВ: Давайте немного переформулируем вопрос: каковы главные задачи, стоящие сейчас перед банками? Первая из них – выжить в не самых простых экономических условиях, и вторая – выполнять надзорные и регуляторные требования, чтобы не потерять свои лицензии на осуществление банковской деятельности. С учетом этих двух задач строится политика банков в сфере автоматизации ключевых бизнес-процессов. Ничего революционного не происходит, тем не менее, развитие продолжается. Выставляются приоритеты, в первую очередь решаются максимально важные для бизнеса ИТ-проекты. Возросло количество запросов, связанных с оптимизацией работы действующей инфраструктуры. 

NBJ: Можно ли сказать, что нынешний кризис выявил недостаточную эффективность использования существующих ИТ-инфраструктур части банков?

А. ГОЛЬЦОВ: Вы совершенно правы, но в то же время в докризисный период банками был создан серьезный задел, и теперь можно какое-то время продержаться на нем. Но вопросы оптимизации ИТ-инфраструктур, повышения отдачи от внедренных ранее технических средств и решений сохраняют свою актуальность. Аудит существующих систем и внедрение средств мониторинга помогают выявить резервы и контролировать эффективность работы ИТ-инфраструктуры. 
 
NBJ: Спрос на классические для банковской сферы решения: физические и облачные ЦОДы, контакт-центры, CRM-системы – сохраняется?

А. ГОЛЬЦОВ: Да, банки ищут, как выжать максимум пользы из традиционных используемых решений. Решения в сфере ДБО повышают удобство доступа клиентов к банковским услугам и снижают нагрузку на «реальные» отделения банков. По опыту «АМТ-Груп» – и это вряд ли должно вызывать удивление – финансово-кредитные организации проявляют интерес к системам, автоматизирующим сбор просроченной задолженности и снижающим кредитные риски.
 
NBJ: Такие решения, насколько мне известно, являются составной частью CRM-систем.

А. ГОЛЬЦОВ: CRM-решения в «базе» поставляются со стандартным набором функций. Каждый банк настраивает эти системы под свои нужды с учетом своих бизнес-практик и приоритетов. Наша задача – осуществить донастройки контакт-центров, CRM и других систем с учетом пожеланий заказчиков. Например, наше собственное решение для кампаний исходящего обзвона AMT CAMPAIGN MANAGER интегрируется с контакт-центрами и значительно расширяет их возможности, в том числе и для работы с должниками.

NBJ: Одна из наиболее актуальных тем на повестке дня – обеспечение информационной безопасности в банках. Ощущает ли «АМТ-Груп» активизацию спроса на решения в сфере ИБ?

А. ГОЛЬЦОВ: Должен сказать, что российские банки всегда уделяли большое внимание подобным решениям. Это один из немногих динамично растущих сегментов ИТ-рынка. В России существует большое количество разработчиков решений информационной безопасности, многие из них известны и на мировом уровне. Эти решения по своим качествам и возможностям наравне конкурируют с иностранными аналогами, а по стоимости более выгодны. Кроме того, это сводит к нулю возможность прецедентов, когда западные вендоры отказывались предоставлять нашим заказчикам новые релизы своих решений.

NBJ: Что выбирают банки, когда речь идет о сфере ИБ?

А. ГОЛЬЦОВ: Системы защиты от целенаправленных атак на приложения ДБО, аудиты прикладного кода и защищенности информационных систем, инструменты централизованного управления разнородными средствами защиты. Востребованы услуги центров управления событиями ИБ (Security Operation Center, SOC). Насыщенность всевозможными ИТ-решениями в банках сейчас очень высока, и сотрудникам собственной службы обеспечения ИБ сложно обрабатывать все возрастающий объем инцидентов. Специалистов, способных решать подобные задачи, на рынке пока мало, они являются очень дорогостоящими, и банку проще и выгоднее привлекать внешних подрядчиков с необходимым уровнем экспертизы для решения подобных задач. Думаю, что эта тенденция сохранится.   

беседовала Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку