Аналитика и комментарии
СЭД: все под контролем
О том, как с помощью СЭД оперативно контролировать развитие бизнеса, обеспечить высокий уровень сохранности и конфиденциальности документов, рассказал в интервью NBJ руководитель группы первичных продаж компании «ДИРЕКТУМ-М» Иван НАГОРНОВ.
NBJ: Какую роль, с Вашей точки зрения, играют системы электронного документооборота в повышении эффективности различных банковских процессов?
И. НАГОРНОВ: Остановлюсь лишь на двух основных процессах. Во-первых, электронный документооборот позволяет руководителю контролировать отработку постановлений Банка России, при необходимости система может напомнить сотрудникам о сроках исполнения поручения.
Во-вторых, при внедрении системы электронного документооборота (СЭД) формируется электронный архив, что особенно важно при работе с документами дня. Электронный вид таких документов, как мемориальные ордера и платежные поручения, позволяет уменьшить количество площадей для их хранения. Удобный поиск, реализованный в СЭД, существенно снизит трудоемкость при подготовке к аудиторским проверкам и проверкам ЦБ.
Кроме этого, перспективной сейчас становится тема обмена юридически значимыми электронными документами между различными организациями и ведомствами. Например, бизнес-решение «DIRECTUM: Межкорпоративный финансово-учетный документооборот» позволит согласовать кредитный договор и подписать его с клиентом, минуя стадию бумажного оригинала. Эффективность таких процессов видна и без экономических расчетов. За этим будущее, хотя сегодня данные процессы еще очень слабо развиты.
Также стоит отметить, что СЭД обеспечивает высокий уровень сохранности и конфиденциальности документов. Это достигается за счет ограничения прав доступа к данным, шифрования текстов документов, неизменности подписанных электронной подписью документов, ведения истории работы с документами.
NBJ: Какие основные требования банки выдвигают к СЭД?
И. НАГОРНОВ: Руководство интересуется уже реализованными проектами. Значимы отзывы клиентов, поэтому опыт исполнителя оказывает немаловажную роль. Функциональность и гибкость системы, качество услуг внедрения и используемые технологии - эти факторы становятся значимыми для банка.
NBJ: Какие решения по организации СЭД сейчас пользуются наибольшим спросом со стороны финансовых институтов?
И. НАГОРНОВ: Как я уже говорил, многие банковские учреждения воспринимают СЭД как инструмент для автоматизации делопроизводства и общего документооборота. Наибольшим спросом пользуются решения классических задач по автоматизации согласования договорных документов и автоматизации отдела делопроизводства по регистрации документов и контролю исполнения поручений. Для усиления конкурентоспособности компаний руководство стремится оперативно контролировать развитие бизнеса, проводить анализ по различным факторам. Все эти задачи актуальны для любых компаний, вне зависимости от отрасли.
К развитию системы приводит понимание того, что с помощью СЭД можно автоматизировать финансовые бизнес-процессы, например процессы, связанные с клиентским и кредитным досье. Рассмотрим на примере кредитного досье, как это происходит и какие результаты дает. Заявку рассматривает кредитный комитет (КК). Подготовка повестки КК и всего пакета документов, рассмотрение, согласование в СЭД в разы упростит процессы и сократит временные издержки. Далее СЭД облегчит работу с кредитным договором, который может быть индивидуальным и потребует сложного согласования.
Другой пример - ведение клиентского досье. При работе с клиентами работники банка собирают, сканируют большой объем клиентских документов, а затем фиксируют в специализированных системах факт предоставления документов и справок. Автоматизация этого процесса позволит сократить время обслуживания клиентов за счет того, что документы со сканера автоматически заносятся в систему документооборота. При специальной настройке системы стандартные формы и анкеты будут распознаваться, а карточки документов будут автоматически заполняться. У менеджеров появится больше времени на работу с клиентами за счет сокращения времени на работу с бумагами.