Аналитика и комментарии

15 мая 2012

Унифицированные коммуникации как единое целое

Siemens Enterprise Communications - мировой лидер в сегменте корпоративной связи. Компания обладает сильными позициями в области систем унифицированных коммуникаций, центров обработки вызовов, защищенных сетей, а также в предоставлении всех видов коммуникаций из виртуальной среды.

О текущей деятельности компании и о построении унифицированных коммуникаций в банковской отрасли в интервью НБЖ рассказал генеральный директор компании Siemens Enterprise Communications в России и СНГ Сергей РАССКАЗОВ.

НБЖ: Ваша компания имеет репутацию одного из наиболее инновационных игроков на рынке корпоративных коммуникаций. Как бы вы оценили ситуацию на рынке корпоративных коммуникаций банковского сектора России?

С. РАССКАЗОВ: Компания Siemens Enterprise Communications действительно является новатором в области корпоративных коммуникаций. Наши продукты дают предприятиям возможность более продуктивно и эффективно как общаться со своими клиентами, так и взаимодействовать внутри самой организации, решая внутренние бизнес-вопросы. В данном случае банки не являются исключением, и перед ними, как и перед другими компаниями, стоят две большие задачи. Первая - найти наиболее эффективный способ работы со своими клиентами, сделать все возможное, чтобы они получали комплексные услуги. Вторая задача - организовать работу таким образом, чтобы эти сервисные услуги предоставлялись эффективно и не только полностью соответствовали ожиданиям клиентов, но даже превышали их.

После кризиса банковский сектор оживился, сейчас конкуренция на рынке очень высока. Банки усиливают работу по кредитованию населения, по привлечению вкладов. В таких жестких конкурентных условиях финансово-кредитные организации должны позиционировать себя соответствующим образом для того, чтобы привлечь новых клиентов. И в этом процессе очень важную роль играют коммуникации. Ведь банки в настоящее время - это не только деньги, но и в значительной степени технологии: для процессов внутреннего взаимодействия, эффективного использования средств, для общения с клиентами и быстрого принятия решений.

НБЖ: В чем заключаются особенности унифицированных коммуникаций (UC), чем они отличаются от традиционного взаимодействия?

С. РАССКАЗОВ: Английский термин unified communications (UC), который переводится на русский язык как «унифицированные коммуникации», - это очень емкое понятие, о котором можно много говорить.

Слово «унифицированные» подразумевает, что данные средства дают нам большое количество органично сочетающихся между собой функций, таких как мгновенные сообщения, голосовые и видеосообщения, информация о присутствии (presence), телефония (включая IP-телефонию), видеоконференция, совместная работа над документами и т.д.

Главное, чтобы все эти средства были логически связаны как единое целое. Очень часто в организации присутствуют все упомянутые средства, но из-за того, что внедрение обычно происходит в разное время, а приоритеты компании меняются, они дают разрозненный функционал, который в итоге приводит к проблемам совместимости. Также они неудобны из-за разницы интерфейсов. Наше решение по UC как раз снимает эту проблему.

Коммуникации - второе слово этого понятия - выходят за рамки обычного общения. Коммуникации - это средство передачи информации. И результатом инициированных бизнес-процессов может быть как голос, так и письменная информация или вообще понимание того, присутствует ли человек на своем рабочем месте в данное время или нет.

Подчеркну, что унифицированные коммуникации являются таковыми только в том случае, если они представляют собой органическую систему, которая хорошо воспринимается и активно используется в работе.

НБЖ: Какие шаги должен предпринять банк для создания унифицированных коммуникаций?

С. РАССКАЗОВ: Как во всяком проекте по развитию (а унифицированные коммуникации в нашем представлении - это следующий шаг в развитии внутреннего функционала компании), требуется четкое понимание того, что банк хочет видеть в итоге, каких проблем избежать, какие бизнес-задачи решить в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Ведь ИТ-директоры банков - это люди, которые смотрят на перспективу и хотят решать долгосрочные задачи.

Проект по унифицированным коммуникациям требует планомерного подхода, который должен начинаться с оценки существующего положения вещей.

Не секрет, что многие компании попадают в ситуации, когда предыстория каких-то внедрений мешает им сделать следующий шаг. Поэтому необходимо определить, каким образом нужно произвести эту трансформацию. Просчитать, какие риски могут возникнуть на каждом из этапов, а рисков очень много. Приведу пример. Часто случается, что приходит один из вендоров и обещает обеспечить полностью всю инфраструктуру организации. Но на поверку получается так, что для выполнения этой задачи банку необходимо потратить огромное количество средств, потому что ему придется выкинуть все старое оборудование и заменить на то, которое предлагает вендор. Поэтому, когда принимается решение о проекте, необходимо учитывать прошлые внедрения и помнить о возможностях собственного бюджета и временных рамках. Последнее, кстати, очень важно, потому что сложный проект может занимать большое количество времени, в результате чего возникает риск переходного периода для существующих бизнес-процессов. Конечно, важно оценить и долгосрочную перспективу, то есть какие дополнительные возможности та или иная инфраструктура может предоставить в будущем.

НБЖ: На каком этапе к этим работам подключается ваша компания?

С. РАССКАЗОВ: Я бы сказал, что мы подключаемся еще на «этапе истории». Потому что компания Siemens Enterprise Communications традиционно имеет сильные позиции как в традиционной телефонии, так и в новаторских технологиях. Сейчас компания очень активно работает над инновационными платформами, которые базируются на IP-технологии и дают нашим клиентам наиболее полные возможности и функционал, связанный с унифицированными коммуникациями. Поэтому наши решения позволяют заказчикам органично и эволюцион-но пройти путь от традиционной телефонии к тем возможностям, которые предоставляют новые технологии. Естественно, что линейка продуктов компании, с одной стороны, обеспечивает преемственность технологий, то есть мы осуществляем апгрейд той инфраструктуры, которая уже существует. С другой стороны, мы имеем достаточное количество программ, которые позволяют нашим заказчикам осуществить трансформацию от традиционной инфраструктуры к новым технологиям безболезненно. Мы очень тесно работаем с заказчиками, чтобы обеспечить архитектуру на долгосрочный период и привить понимание того, как необходимо осуществить постепенный, пошаговый переход к новым технологиям.

За время своей работы я еще не видел ни одной организации с неограниченным бюджетом. Конечно, при переходе к новым технологиям, прежде всего, возникает вопрос, сколько на это необходимо средств и сколько отведено времени.

Преимущество наших продуктов заключается как раз в том, что в них уже заложен инновационный потенциал. Например, если взять нашу платформу OpenScape, то в ней уже есть встроенный функционал унифицированных коммуникаций, который может активироваться по мере необходимости.

НБЖ: Какие решения, технологические разработки предлагает для банков Siemens Enterprise Communications в этой связи? Какой эффект получает заказчик после реализации данных решений?

С. РАССКАЗОВ: Продуктовый портфель содержит большое разнообразие инновационных надежных и гибких продуктов -от конечных устройств и глобальных сетей предприятий до высокотехнологичных решений для управления, которые очень активно используются в банковском секторе. В первую очередь, я хотел бы сказать о коммуникационной платформе OpenScape, которая решает задачу повышения эффективности работы банка. Данная платформа является конвергентной, т.е. комбинирует в себе как возможности традиционной телефонии, так и возможности, предоставляемые IP-платформой и унифицированными коммуникациями, что существенно повышает эффективность общения. Еще один важный момент заключается в том, что эта платформа позволяет экономить средства за счет оперативного и простого расширения при развитии филиальной сети. Речь идет также об экономии электричества, экономии на телекоммуникационных каналах путем оптимизации топологии сети. Платформа OpenScape обеспечивает средства для совместной работы, информацию о присутствии или отсутствии на рабочем месте того или иного сотрудника и т.д.

Вторая большая область, в которой мы активно работаем, - это наши решения в области контакт-центров. Сейчас большинство существующих банков имеют call-центры, которые занимаются обработкой звонков, осуществляют банковские транзакции по телефону и т.д.

Хотелось бы отметить, что в нашем портфеле есть специализированные продукты и решения, которые направлены на эффективный трейдинг. Например, нашим клиентом по трейдинговым системам является крупная американская компания Wells Fargo. Такие системы направлены на оптимизацию и увеличение скорости работы трейдеров, суть которой заключается в очень быстром принятии решений, необходимости покупать акции в наиболее сжатые сроки, информировать своих клиентов и т.д. Данное решение используется не только в финансовом секторе, но и в различных организациях, где требуется «диспетчинг», где сотрудник, принимающий решение, должен учитывать огромный массив информации. Эта система как раз помогает ему наиболее эффективно выйти на связь, проинформировать своих контрагентов и самому получить информацию.

НБЖ: Расскажите о ваших наиболее значимых проектах в банковской сфере.

С. РАССКАЗОВ: Мы очень активно работаем с широким кругом клиентов. Наибольший эффект от внедрения новых коммуникационных платформ может быть достигнут банком, который имеет широкую филиальную сеть. В этой связи хотел бы отметить большой успешный проект с Коммерцбанком, который является вторым по величине банком Германии. Перед ним стоял ряд задач. Во-первых, усовершенствовать коммуникационную инфраструктуру, стандартизировав платформы и приложения. Во-вторых, обеспечить поддержку бизнес-процессов в банковских отделениях с помощью новых сервисов. Наконец, увеличить эффективность сотрудников, обеспечить надежность коммуникаций, сократить издержки.

После внедрения IP-системы OpenScape Voice, работающей в режиме реального времени на базе SIP-протокола, эти задачи удалось решить. Были сокращены издержки благодаря использованию IP-коммуникаций, снижены затраты на обслуживание и эксплуатацию благодаря стандартизации и использованию единой платформы, повышена гибкость систем благодаря централизованному администрированию. Кроме того, усовершенствованы коммуникационные операции, повышена производительность в отделениях банка благодаря использованию приложений и т.д.

Важно, что Коммерцбанку удалось сэкономить большое количество средств за счет перехода к новой топологии и к оптимизации инфраструктуры.

Из российских банковских организаций, которые являются нашими клиентами, можно отметить такие крупные компании, как Сбербанк, Россельхозбанк, Внешэономбанк.

НБЖ: 0 каком направлении развития облачных сервисов, предлагаемых вашей компанией, можно говорить в настоящее время?

С. РАССКАЗОВ: Наша компания в своем развитии делает акцент на продуктах, которые наилучшим образом работают из «облаков», причем началось это с услуг, которые предоставляются из частных «облаков». На данный момент наша флагманская платформа OpenScape может работать как в частном, так и в публичном или гибридном «облаке». Мы одними из первых объявили о создании такой системы, которая может работать в трех облачных разновидностях. И что еще более важно - наши облачные решения, ко всему прочему, могут интегрироваться с приложениями, которые существуют в банковской среде, будь то Oracle, различные CRM-системы, системы, которые базируются на базе Microsoft и т.д.

Компания Siemens Enterprise Communications предлагает клиентам возможность выбрать, что в рамках этой платформы для них наиболее важно - интеграция с приложениями, оптимизация, реализация с точки зрения частного или гибридного «облака».

НБЖ: Как вы обеспечиваете безопасность облачной инфраструктуры?

С. РАССКАЗОВ: Идеология решений Siemens Enterprise Communications заключается в том, что они базируются на открытых стандартах, которые учитывают требования по безопасности. Соответственно, во всех наших решениях учтены эти же требования, существующие на данный момент, в том числе и требования для облачных вычислений.

НБЖ: Ваше видение перспектив развития UC в российском банковском секторе?

С. РАССКАЗОВ: Любой банк нацелен на выполнение двух основных задач - качественного предоставления услуг клиентам и повышения внутренней эффективности. Выше я уже говорил, что банковский сектор максимально расширяет спектр предоставляемых услуг. На рынке идет активная борьба за клиентов. И внедрение новых технологий - это краеугольный камень конкурентоспособности банка. Поэтому я считаю, что у UC большие перспективы, российские банки очень живо интересуются теми возможностями, которые предоставляют эти технологии. А будущее - за технологичными банками.

НБЖ: А как вы оцениваете перспективы вашей компании?

С. РАССКАЗОВ: Siemens Enterprise Communications занимает сильные позиции в области конвергентных технологий. Нашим преимуществом является то, что мы даем возможность плавного и органичного перехода к новым технологиям. Компания очень активно работает с крупнейшими заказчиками, существенно расширяет списки партнеров, развивает региональный бизнес. И на рынке мы видим обратную связь - живой интерес к нашим решениям.

Прекрасной иллюстрацией данного утверждения является проведенная нами в апреле 2012 года конференция «Open minds: новые технологии корпоративных коммуникаций», посвященная технологическим новинкам и тенденциям в корпоративных коммуникациях. На конференции состоялось множество интересных дискуссий, мы встретились с большим количеством заказчиков и партнеров. Было очень отрадно видеть, что решения от Siemens Enterprise Communications получают столь высокий резонанс. За последние полгода мы наблюдаем существенное увеличение притока новых клиентов, что, в свою очередь, позволило нам показать рекордный рост выручки. Поэтому мы смотрим в будущее с высокой долей оптимизма.

Беседовала: Оксана Дяченко
Поделиться:
 

Возврат к списку