Аналитика и комментарии

22 августа 2017

победа первая, но не последняя

Команда сети АЗС «Лотос» 16 июня впервые приняла участие в Интеллектуальном кубке, который NBJ организует и проводит на протяжении уже без малого двух лет. Дебют оказался более чем успешным: в первой же своей игре в рамках Кубка компания получила главный приз состязания в своей номинации, и плюс к этому была награждена в качестве победителя в разминке. Своими впечатлениями и рассказами о том, как формировалась команда и какую роль сыграл в ее успехе каждый игрок, участники команды поделились с NBJ.

Родом из детства

Наверное, то обстоятельство, что каждый игрок команды сети АЗС «Лотос» —  индивидуальность, и стало главным залогом успешного выступления команды. С одной стороны, все ее участники — яркие харизматичные люди, с другой стороны, их всех объединяла многолетняя любовь к игре «Что? Где? Когда?» и другим интеллектуальным соревнованиям и готовность действовать в команде, где самое важное — не личные достижения, а общий результат.

«Я являюсь членом совета директоров управляющей компании, которая имеет среди своих активов сеть АЗС «Лотос» в Тверской области. Конечно, работа занимает очень много времени, но при этом я всегда выкраиваю часы и дни для того, чтобы заниматься тем, что люблю с детства — участвовать в интеллектуальных состязаниях. Думаю, как это часто бывает, что наши увлечения — это то, что с детства прививают нам родители. Если говорить о моих, то они всегда увлекались передачей «Что? Где? Когда?», и я посмотрел ее впервые, когда пошел в первый класс. С тех пор я нахожусь перед телевизором каждый раз, когда ее показывают», —  рассказывает Дмитрий Гасилин.

По словам Дмитрия, больше всего ему запомнились игроки «первого призыва» игры «Что? Где? Когда?» «Александр Друзь, Нурали Латыпов, Федор Двенятин стали моими детскими кумирами, они незабываемо играли, и своей игрой приносили всем зрителям, среди которых были и взрослые люди, и дети, как я, самые положительные эмоции. Конечно, очень хотелось быть похожим на них, и я думаю, наш нынешний успех во многом обусловлен тем, что у нас была такая цель», — подчеркивает Дмитрий Гасилин. 

В начале 2000-х годов, как поясняет Дмитрий Гасилин, у него появился шанс реализовать свою детскую мечту. «Я организовал футбольную команду, которая оказалась достаточно успешной — мы часто выезжали на различные соревнования, и там в свободное от тренировок время участвовали в различных интеллектуальных играх, которые проводили организаторы турниров. Там нам представилась возможность познакомиться и с профессиональными игроками — Александром Рубиным, Леонидом Тимофеевым, Владимиром Белкиным, поскольку они выступали в рамках таких игр в роли ведущих. Естественно, это стало дополнительным стимулом к формированию собственной команды, которая могла бы принимать участие в различных непрофессиональных интеллектуальных играх», — поясняет Дмитрий Гасилин.

Как говорится, дорогу осилит идущий: постепенно, рассказывает Павел Голубев, пришло осознание того, что настало время выходить на новый, более высокий уровень. «Как и Дмитрий, я увлекался «Что? Где? Когда?» с самого детства. Очень ярко помню момент, когда мы с приятелем смотрели телевизионную версию игры: я ответил на один вопрос, он — на другой, и мы подумали, что пора нам делать шаг вперед в этом направлении. Потому что одно дело — отвечать на вопросы телевизору, и совсем другое дело и другие ощущения возникают, когда ты играешь в команде, чувствуешь ее поддержку и имеешь возможность своими правильными версиями вносить очки в ее общую «копилку», — улыбается Павел.

«Родом из детства», когда речь идет об интеллектуальных играх, и другой игрок команды сети АЗС «Лотос» — Дмитрий Пономарев. «Конечно, и я тоже, можно сказать, с младых ногтей увлекался «Что? Где? Когда?», а моими бесспорными кумирами среди игроков телевизионной версии игры были Александр Друзь и Валентина Голубева. Пример ЧГК так вдохновил меня, что, еще учась в школе, я организовал команду знатоков под своим руководством. Кстати, был интересный момент в этой истории: если Валентина Голубева в свое время организовала команду, в которую входило пять мужчин, а она была капитаном, то я пошел от противного и организовал команду из пяти девушек, а сам стал капитаном этой команды. Мы и мои соратницы оказались весьма успешными на этой стезе, поскольку нашей команде удалось выиграть областной турнир среди школьников», — вспоминает Дмитрий Пономарев. 

Оксана Стрельченко говорит, что увлеклась игрой тоже в детстве, когда запоем смотрела телевизионные игры «Что? Где? Когда?». «Так вышло, что уже став взрослой, я была на экскурсии в Великобритании, и нашим гидом там была женщина, принимавшая участие в профессиональных играх. Как-то раз мы ехали на автобусе по просторам Глазго, и чтобы привлечь внимание туристов, она стала задавать им вопросы, то есть фактически организовала в автобусе аналог интеллектуальной игры. Я тоже участвовала в ней, и по итогам соревнования наш гид сказала: Оксана, вам нужно другое окружение. После этого она свела меня с профессиональными игроками,  и так мое увлечение из детски-любительского превратилось если не в профессиональное, то уже во вполне взрослое и постоянное», — рассказывает Оксана Стрельченко.

Интеллектуальный кубок — все на высшем уровне

Именно так игроки команды сети АЗС «Лотос» оценили игру 16 июня, в которой они приняли участие. «Наверное, самый важный момент, который хотелось бы отметить — то, что организаторам удалось воссоздать аутентичную обстановку «Что? Где? Когда?». В немалой степени это стало возможным благодаря тому, что роль ведущего на этот раз согласился исполнить Александр Друзь. Я думаю, он не нуждается в представлении — все, кто хоть раз смотрел игры 80-х годов, знают его, как человека-глыбу, как подлинный символ ЧГК, как того, с кем ассоциируются три заветных слова «Что? Где? Когда?». Роль ведущего тоже удалась ему великолепно, что только лишний раз подтверждает наблюдение — талантливый человек талантлив во всем», — говорит Павел Голубев.

«Именно то, что Александр Друзь будет вести игру, стало для нас весомым стимулом для того, чтобы собраться и приехать на площадку Дизайн Холла, где как раз и должен был пройти Интеллектуальный кубок. Признаюсь честно, для меня 16 июня это было непростым делом — я немного приболел, температура еще не спала, но желание увидеть Александра вживую, познакомиться с ним и принять участие в игре, которую он ведет, оказалось сильнее болезни», — признается Дмитрий Гасилин.

«Очень приятно было, что Александр Друзь не просто зачитывал вопросы, как это делают некоторые другие ведущие, но и вступал с командами в живое обсуждение предложенных версий. То есть это не было монологом — был диалог, в рамках которого можно было и поспорить с ведущим, и поменять ответ. Нам даже было жалко, что на вопрос, который Александр решил обсудить с нами, сразу же был дан добуквенно правильный ответ. Конечно, было бы лучше для нас, если бы он предложил нам слово, когда ответ был не столь очевиден, и можно было бы подискутировать с ним или взять другую версию, благо он действительно предоставлял такую возможность. Эта его манера контактировать с игроками — чуть иронично, но в то же время благожелательно — придала игре в целом неповторимый «вкус», — соглашается с коллегой по команде Дмитрий Пономарев. 

Игроки команды сети АЗС «Лотос» отмечают не только личность ведущего, но и высокий интеллектуальный уровень вопросов. «Они были сложными. Мы, хотя и имеем достаточно большой опыт участия в интеллектуальных играх, смогли ответить далеко не на все. Но как раз сложность вопросов и зажигала, и стимулировала. Если вопросы легкие, и ответы на них очевидны, то интерес к игре быстро угасает. Совсем другое дело — когда ты до последнего момента находишься в интеллектуальном и эмоциональном напряжении, не знаешь и даже не можешь догадаться, какое место заняла твоя команда в общем зачете. И вот наступает момент, когда ведущие оглашают результаты, ты слышишь, что именно твоя команда заняла первое место. Это совершенно незабываемое ощущение», — резюмирует Павел Голубев.

«Вопросы действительно были непростые, и, что импонирует лично мне, они были из, если так можно выразиться, общечеловеческого контента. То есть не было такого, чтобы командам, участвующим в банковском зачете, задавались вопросы из банковской жизни, а таким командам, как наша, задавились вопросы из сферы ТЭК. Нет, как раз все было построено так, что все команды могли на протяжении всей игры принять в ней полноценное участие. И это, бесспорно, очень приятно и правильно», — считает Оксана Стрельченко. 

Запомнить что-то свое

Практика общения с игроками, принимающими участие в Интеллектуальном кубке, показывает — каждый из них отмечает как особенный неповторимый момент что-то свое. Так, Дмитрий Пономарев на вопрос, что же это за момент, сразу называет такой: речь идет о вопросе про американский рекламный плакат 1944 года. «На нем была изображена женщина, державшая в одной руке сэндвич, в другой — «пистолет» для заправки автомобилей бензином, а одна ее нога стояла на книге. Вопрос как раз и заключался в том, что это за книга. Я предложил, на мой взгляд, очень интересную версию, которая всем понравилась, но, как оказалось, эта версия была неправильной. Сопоставив год создания плаката и сэндвич в руках женщины, я подумал, что речь идет о кулинарной книге: в 1944 году США вступили в войну с нацистской Германией, мужчины были призваны в армию, женщинам пришлось заменить их на рабочих местах, и очевидно, что им в этой ситуации стало не до кулинарных изысков. 

Правильным же ответом было то, что этой книгой, попираемой женщиной на плакате, была «Майн Кампф» Гитлера, — рассказывает Дмитрий. «Конечно, было чуть-чуть обидно, потому что наша версия, на мой взгляд, была более изысканной, но игра есть игра, и в ней привычное дело, что ты далеко не всегда можешь предложить своей команде правильную версию», — признается Дмитрий. 
Дмитрий Гасилин, со своей стороны, запомнил другой момент. «Как я уже сказал, нашей команде микрофон был передан в ситуации, когда мы сразу же предложили правильную версию, поэтому дискуссии с ведущим не получилось. Свое разочарование нам удалось компенсировать во время перерыва, когда представилась возможность подойти к Александру Друзю, познакомиться с ним и выразить свое искреннее восхищение его мастерством и в качестве мэтра игры, и в качестве ее ведущего», — говорит Дмитрий.

Павлу Голубеву больше всего запомнился момент, когда именно его оставили одного за столом для ответа на вопрос. «Меня окрылило доверие и капитана, и команды, я был настроен на то, что сделаю все возможное, чтобы дать правильный ответ. Но, к сожалению, вышло несколько иначе, однако в целом быть одному за столом — это очень интересный эмоциональный опыт. И я должен признаться в том, что команда тоже на этот вопрос не смогла предложить правильную версию, что, не буду скрывать, немного утешило меня. Получается от того, кто сидел за столом, в этой ситуации мало что зависело. Конечно, обсуждай мы его всей командой, наверное, нашли бы правильный ответ, но правила есть правила», — улыбается Павел. 

Позитивное впечатление произвело на игроков и то, что на этот раз на одной площадке были собраны команды, участвующие в трех номинациях — «Самый интеллектуальный банк», «Самая интеллектуальная компания в финансовой сфере» и «Самая интеллектуальная компания ТЭК». «Это небезынтересный опыт — участвовать в игре, где рядом с твоей командой играют команды, представляющие разные сферы экономики. С другой стороны, мы ожидали, что все-таки, помимо локальных отраслевых зачетов, будет и общий зачет — это придало бы всей игре дополнительную остроту и интерес. Мы надеемся, что со временем сможем принять участие и в таком формате, конечно, если организаторы Интеллектуального кубка примут такое решение», — подчеркивает Дмитрий Гасилин. 

Вспоминая что-то свое, все игроки соглашаются с тем, что все же самым ярким для них моментом стало оглашение результатов. «Для нас эти минуты действительно были незабываемыми: ведущие назвали команды, занявшие второе и третье места, и у нас возникли противоречивые эмоции. Непонятно было, то ли мы провалились в общем зачете, то ли, напротив, оказались выше всех остальных. Поэтому когда ведущие — признаюсь, после довольно мучительной для нас паузы — сказали, что победу одержала команда сети АЗС «Лотос», у нас всех точно крылья за спиной выросли», — улыбается Дмитрий Пономарев. 

«Мы действительно до последней минуты не могли понять, четвертые мы в зачете или первые. Поэтому потом был настоящий взрыв позитивных эмоций, а тут еще и «вишенка на торте» — первое место в разминке. То есть мы оказались в своей номинации не только командой, лучше всего мыслящей логично, но и самой эрудированной командой, поскольку в разминке все строится не столько на логике, сколько на общих познаниях», — добавляет Дмитрий Гасилин.    

Поделиться:
 

Возврат к списку