Вход Регистрация
 

Аналитика и комментарии

03 апреля 2017

оптимальный партнер для банков на рынке платежных сервисов

О. БЕРДЮГИНА: «ГК «Элекснет» отличает высокий уровень лояльности к клиентам, гибкая тарифная политика и готовность оказывать банкам весь комплекс необходимых им услуг»

Российские банки сейчас очень заинтересованы в двух вещах: сохранении лояльности к ним со стороны клиентов и в расширении своей клиентской базы за счет активного увеличения в своих продуктовых линейках доли комиссионных продуктов. Для решения этих двух задач им необходимы надежные партнеры из числа компаний, предоставляющих платежные сервисы. О том, каковы в данном контексте преимущества ГК «Элекснет», и о том, что выиграют банки, сотрудничая с этим участником рынка, рассказала в интервью NBJ коммерческий директор ГК «Элекснет» Ольга БЕРДЮГИНА.

NBJ: Ольга Александровна, в чем, по вашему мнению, заключаются преимущества сотрудничества банков с ГК ­«Элекснет»?

О. БЕРДЮГИНА: Начнем с того, что у людей всегда будет необходимость что-либо оплачивать – причем быстро, в любое время и в удобном для них месте. Российская сервисная компания «Элекснет» как раз и предоставляет потребителям круглосуточную возможность моментальной электронной оплаты товаров и услуг и осуществления денежных переводов. Мы являемся пионером на рынке приема платежей через терминалы самообслуживания, причем наши терминалы устанавливаются в самых удобных для потребителей местах: в супермаркетах и торговых центрах, в кафе и ресторанах, на станциях метро и АЭС и т.д.

NBJ: Я так понимаю, речь идет о масштабной терминальной сети?

О. БЕРДЮГИНА: Да. Сеть «Элекснет» с единым централизованным управлением насчитывает на сегодняшний день около 4 тыс. устройств, при этом очень важно понимать, что не менее обширной является и география этой сети. Она охватывает 60 регионов. Не менее принципиальный момент – то, что мы работаем в режиме одноуровневой системы: базовая витрина, на которой происходит обслуживание клиентов, – это терминальная сеть, в рамках этой технологии у нас нет агентов и субагентов, все операции мы осуществляем на балансе нашей небанковской кредитной организации «Московский клиринговый центр», имеющей лицензию Банка России. Наше производство является вертикально интегрированным – начиная от установки терминалов самообслуживания и изготовления собственного ПО и заканчивая подготовкой всех продуктов и проведением расчетов по ним. 

NBJ: Иными словами, в случае заключения партнерского соглашения с банком вы снимаете с него огромный пласт рутинной работы?

О. БЕРДЮГИНА: Совершенно верно. Вы правильно назвали эту работу рутинной, но в то же время она является необходимой, особенно в современных условиях, когда потребители услуг заинтересованы в том, чтобы тратить на осуществление платежей минимальное количество времени и осуществлять эти самые платежи в максимально комфортном для них режиме. Мы, со своей стороны, можем установить наши терминалы непосредственно в местах обслуживания клиентов нашего контрагента, подобрать оптимальное для него решение, визуализировать его, раскрасить в фирменные цвета контрагента и т.д. 

Я хотела бы отметить также гибкость и клиентоориентированность нашей стратегии: мы очень внимательно выслушиваем пожелания наших партнеров, очень мобильны с точки зрения реализации условий партнерских соглашений, и что еще очень важно – у нас очень гибкая тарифная сетка. Есть компании, работающие в том же сегменте рынка финансовых услуг, что и ГК «Элекснет», и мы знаем, что зачастую они устанавливают один тариф на свои услуги во всех регионах России. Мы же практикуем установление дифференцированных тарифов в зависимости от того, в каком населенном пункте стоит наш терминал, какая там проходимость, каковы пожелания нашего партнера и т.д. 

NBJ: Насколько существенной, по вашим оценкам, оказывается экономия средств для банков в случае заключения партнерских соглашений с ГК «Элекснет»?

О. БЕРДЮГИНА: Она оказывается очень существенной, и тут мы возвращаемся к тому, о чем я говорила выше. Банки избавляются от большого объема рутинной работы, перекладывая ее на плечи партнера в нашем лице, а это значит, что у них появляется возможность, например, оптимизировать численность своего персонала, поскольку все функции по сопровождению и обслуживанию терминальной сети мы берем на себя. Очень актуальным наше предложение становится как раз в современных условиях, когда банки, стремясь сократить свои расходы на региональную сеть, закрывают офисы. Казалось бы, стандартное мероприятие, но тут необходимо учитывать риски, поскольку в регионах, где закрылись офисы, остаются заемщики с ежемесячными платежами по выданным кредитам. Понятно, что полный уход банка из региона приведет к потере им части клиентов – и как раз партнерство с ГК «Элекснет» позволяет избежать негативного сценария развития событий и дать заемщикам шанс без проблем погасить свои кредиты. 

NBJ: Это партнерство также позволяет банкам соблюдать положение Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Объясните, пожалуйста, каким образом минимизируются риски в данном контексте?

О. БЕРДЮГИНА: С 2014 года у банков в рамках № 353-ФЗ есть обязательство по обеспечению как минимум одного бескомиссионного канала погашения кредита и процентов по нему в конкретном регионе, где был предоставлен кредит. Вы сами понимаете, что выполнять это обязательство оказывается совсем непросто, в случае если банк по каким-то причинам уходит из региона выдачи заемных средств либо, наоборот, активно занимается такими видами бизнеса, как POS-кредитование, кредитование в автосалонах и т.д., но не имеет собственной сети для погашения выданных кредитов. И тут как раз ему на помощь приходим мы: у нас есть возможность наложить свою терминальную сеть на географию партнера, определить, где оптимально поставить дополнительные устройства самообслуживания, и реализовывать такой проект в кратчайшие сроки с минимальными издержками как для банка, так и для его клиентов. Соответственно, риск несоблюдения нашими партнерами № 353-ФЗ существенно нивелируется, плюс к этому нивелируется и риск роста в кредитных портфелях банков доли просроченной задолженности, а ведь хорошо известно, что как раз проблемные кредиты – это болевая точка для любой финансово-кредитной организации. 

NBJ: Наверное, не меньше и даже больше участников банковского рынка интересуют такие услуги ГК «Элекснет», как процессинг терминальных сетей и процессинг переводов в пользу поставщиков услуг в дистанционных каналах обслуживания банков. 

О. БЕРДЮГИНА: Очень часто в концепции развития того или иного банка есть планы по развитию собственных терминальных сетей, что вполне естественно в условиях, когда банки стремятся увеличить долю комиссионных доходов. Мы помогаем решить эту задачу и при этом не конкурируем с банками за клиентов. ГК «Элекснет» остается последней значимой платежной сеткой, которая не принадлежит ни одному из банков – соответственно, здесь нет почвы для возникновения конфликта интересов. 

Что касается процессинга переводов, то это действительно очень востребованная услуга у банков. Как я уже сказала, потребители ценят возможность совершать платежи, в том числе не выходя из дома, с помощью дистанционных каналов приема платежей. У банков есть электронные устройства, интернет-банк и мобильные приложения, при помощи которых плательщик может совершать переводы в пользу поставщиков услуг. Это оплата сотовой связи, коммунальные платежи, интернет-провайдеры, платежные системы, банки и т.д. ГК «Элекснет» предлагает организацию таких переводов в пользу более чем 1600 поставщиков услуг, и, что также немаловажно, количество таких поставщиков постоянно растет. С каждым из них уже заключен договор, а финансово-кредитная организация сразу получает все услуги в рамках одного протокола с нами. Это позволяет ей повысить свой комиссионный доход и количество транзакций, совершаемых через любой из дистанционных каналов. 

Мы успешно сотрудничаем с такими банками, как Ситибанк, Сетелем Банк, Тинькофф Банк, Газпромбанк, ВТБ и многими другими. Мы благодарны всем нашим партнерам за многолетнее сотрудничество с нами.    

Всего проголосовало: 0

0.0

беседовала Анастасия Скогорева

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Мы в сетевых сообществах: 

Голосование

Чем вы считаете биткоин?

Загрузка результатов голосования. Пожалуйста подождите...
Все голосования

Календарь мероприятий

Ближайшие мероприятия

Видео

26 сентября 2017 года состоялся Осенний Интеллектуальный кубок

26 сентября 2017 года состоялся Осенний Интеллектуальный кубок в номинациях "Самый интеллектуальный банк", "Самая интеллектуальная компания в финансовой сфере" и "Самая интеллектуальная компания...

Яндекс.Метрика