Аналитика и комментарии

15 декабря 2006

Долг платежом красен

По мере развития розничного бизнеса банков становится все более актуальной проблема сбора задолженностей по потребительским кредитам.

Довольно высокий процент невозврата долгов в России обусловлен чаще всего обыкновенным мошенничеством со стороны заемщиков. Тем не менее, по мнению экспертов, причины из-за которых задерживаются выплаты по кредитам, могут быть самые разные утеря счета клиентом, задержка выплаты ему зарплаты, его несогласие с суммой выставленного счета или недовольство услугами.

Teleperformance - одна из немногих компаний на российском рынке, которая предлагает банкам воспользоваться готовыми экономическими моделями взаимодействия с дебиторами. Главный ее принцип, безотказно приводящий к успешному результату при реализации проектов: взаимоотношения с клиентом необходимо сохранить и упрочить. Управлением дебиторской задолженностью в компании занимается подразделение Cash Performance.

Среди его успешных проектов - внедрение одноименной программы по управлению дебиторской задолженностью в греческом Eurobank EFG. Банк лидирует в розничном банковском секторе страны, выставляя ежемесячно 2,5 млн. счетов по займам и кредитным картам. Как и большинство других кредитных организаций, одновременно с интенсивным развитием бизнеса, Eurobank EFG столкнулся с проблемой растущих долгов по кредитам.

Цели программы Cash Performance были определены следующим образом: повысить качество обслуживания клиентов, получить максимальный возврат долгов и снизить расходы по возврату, свести к минимуму потерю клиентов, связанную с неразрешенной проблемой задолженности, тем самым сократив расходы на привлечение новых потребителей. Важно также было правильно построить документарное общение с клиентом (информировать о сроках оплаты, подтверждать получение счета и т. д.) и не допустить повторной выдачи кредита недобросовестным заемщикам. В результате внедрения программы греческий банк получил уникальный алгоритм действий, исполнение которого позволило достичь всех поставленных целей.

За период работы программы была списана «безнадежная» сумма задолженности, которая уменьшилась в три раза по сравнению с суммой, списанной за аналогичный период до ее внедрения. (Є230 400 против Є604 800). Потери клиентов составили лишь 288 человек против 756, что позволило снизить затраты на привлечение того же числа новых клиентов с Є105 840 до Є40 320. Стоимость программы составила Є6870.

Агунда Алборова
Поделиться:
 

Возврат к списку