Аналитика и комментарии

01 апреля 2020

«Рамблер», опрос: Из-за коронавируса все меньше россиян «верят только в наличные»

42% опрошенных россиян предпочитают безналичный способ оплаты в большинстве случаев и стараются не трогать бумажные деньги. Еще 9% признались, что стали гораздо чаще платить безналом из-за распространения коронавируса. 31% респондентов совершает платежи обоими способами в равной степени, а 18% редко использует банковские карты и «верит только в наличные».

Об этом говорят данные исследования, который провел портал «Рамблер», входящий в экосистему Сбербанка. Оно проходило с 16 по 19 марта 2020 года. Респондентам задавали вопрос, сколько наличных у них в кармане.

36% опрошенных не имели наличных денег, они ответили, что пользуются картами, платят телефоном и т.п.  У 32% с собой было от 50 до 500 рублей, чаще всего это сдача от последней покупки. Еще 32% респондентов сообщили, что наличные деньги у них в кошельке — все, что осталось от зарплаты, стипендии или пенсии. Среди опрошенных — 18% граждан до 35 лет, 43% — 36-50 лет и 39% — старше 50 лет.

При этом 54% опрошенных не принимает никаких мер гигиены после контакта с банкнотами и монетами, 26% старается вымыть руки, если купюры были старыми, а 20% респондентов протирает руки антибактериальной салфеткой или гелем после того, как подержали наличные.

Вот как прокомментировал медицинский директор DocDoc Вуада Мохамед Али результаты этого исследования: «Наличные всегда были источником повышенной опасности. Ведь банкноты, когда их передают из рук в руки, накапливают на себе все, что «обитало» на руках предыдущих хозяев, попутно доставляя бактерии уже новым владельцам купюр. Поэтому сами по себе банкноты — источники различных инфекций. После мобильного телефона это самая частая вещь, с которой мы контактируем. Вот почему крайне важно мыть руки, приходя домой, и использовать пластиковые карты или бесконтактные платежи».

Неудивительно, что с увеличением спроса на доставку продуктов появился запрос на то, чтобы в целях гигиены не расплачиваться с курьером наличными деньгами. Компании экосистемы Сбербанка «СберМаркет» и Delivery Club следуют этому тренду, принимая только безналичную оплату заказов.

Как рассказывает Асан Курмангужин, генеральный директор «СберМаркета», с начала 2020 года во всех городах присутствия компания на 100% принимает только безналичные платежи. Это связано с увеличением скорости обработки заказов, прозрачностью и безопасностью взаиморасчетов с клиентом. «Ни наши клиенты, ни курьеры не имеют физического контакта с купюрами. Мы также ввели новую услугу — бесконтактную доставку к дверям. Клиент может попросить курьера оставить пакеты с продуктами у дверей, а оплата будет проведена заранее через приложение или на сайте «СберМаркета». Это самый безопасный способ с точки зрения профилактики распространения вируса», – считает г-н Курмангужин.

Операционный директор Delivery Club Мухит Сейдахметов придерживается того же мнения. «С 19 марта клиенты Delivery Club все платежи выполняют безналичным способом. Сейчас очень популярна услуга бесконтактной доставки, и одно из ее условий — оплата, которую клиенты производят в мобильном приложении с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay. В принципе, мобильное приложение автоматически становится залогом того, что расчеты полностью переходят в сферу безналичных платежей. Переход на онлайн-оплату упростит передачу заказа и минимизирует взаимодействие клиентов и курьеров. Сокращение количества контактов между людьми — наиболее эффективный способ профилактики коронавирусной инфекции, поэтому считаем правильным пойти на этот шаг. Многие пользователи, которые по-прежнему предпочитают рассчитываться наличными, на наш взгляд, готовы перейти к оплате внутри приложения. И сейчас самое время это сделать», – резюмирует он.

Поделиться: