Аналитика и комментарии

13 декабря 2007

Всем штормам назло


ДОСЬЕ

Курочкин Алексей Михайлович родился в 1953 году в городе Егорьевскe Московской области. Окончил Государственное музыкальное училище им. Гнесиных и Университет методологии знания по специальности «финансы и кредит». В 1994 году совместно с партнерами основал КБ «Русский Международный Банк».

Финансовый бомонд дружно пересаживается из автомобилей на яхты и бороздит гладь водохранилищ и судоходных рек, благо таковых в государстве достаточно. Обязательными светскими мероприятиями становятся различные яхт-фестивали и благотворительные аукционы по продаже судов. Не остаются без внимания и теплые моря, омывающие берега Греции, Франции и Карибов.

Для одних россиян отдых на воде становится частью образа жизни, для других - бизнесом. А есть и те, для кого яхты - это страсть. Алексей Курочкин, председатель совета директоров Русского Международного Банка - один из них.

НБЖ: Алексей Михайлович, откуда у вас, городского человека, появился интерес к яхтам?

А. КУРОЧКИН: Любовь к отдыху на воде мне привил отец. В детстве мы почти каждое лето по несколько дней проводили на подмосковных водохранилищах, ходили на байдарках по рекам. Однажды из байдарки сделали парусник. Укрепили длинную палку, натянули простыню и при попутном ветре неплохо покатались. Воспоминания об этих днях, видимо, и стали причиной моей страсти к лодкам и к морю. Даже зимой я езжу не на лыжные курорты, а на морские. Мне нравится смотреть на яхты, управлять ими и нестись по волнам. Поэтому при первой возможности я приобрел небольшую яхту. Лодка была всего 14 метров с двумя каютами.

Море, солнце и белоснежный корабль. Самое черствое сердце дрогнет при виде этой картины

НБЖ: Ничего себе лодка!

А. КУРОЧКИН: Для профессионалов даже 50-метровая, трехпалубная, похожая на мини-крейсер яхта - это лодка. Такой у нас, яхтсменов, фирменный термин. На самом деле яхты бывают парусными и моторными. Принципиальная разница между ними заключается в одном: ходить под парусом - это спорт, на моторных - отдых. У каждой из яхт свои плюсы и минусы. Так, на паруснике ты должен сам исполнять обязанности и капитана, и команды. Сам готовишь еду, сам следишь за порядком и чистотой, стоишь за штурвалом. Иногда такой в буквальном смысле активный отдых надоедает. При этом очевидный плюс - тишина, только парус на ветру хлопает. А вот на моторной лодке тишины, понятно, нет, зато самому не нужно заниматься мелкими хозяйственными делами. Конечно, если есть желание, можно встать к штурвалу, но большую часть времени отдыхаешь в свое удовольствие. Все остальные хлопоты берет на себя команда и капитан.

НБЖ: Управлять яхтой трудно?

А. КУРОЧКИН: Нет, при определенной доле сноровки почти также легко, как и автомобилем. Я научился этому достаточно быстро.

НБЖ: Неужели, став владельцем лодки, сразу, без подготовки встали за штурвал?

А. КУРОЧКИН: Конечно, нет. Признаюсь, желание купить яхту возникло давно, но я долго не мог решиться, ходил на выставки, присматривался. Почти год размышлял: нужна ли она, не нужна. Когда же, наконец, решился и купил, то пошел учиться на двухнедельные курсы, получил сертификат. А затем брал частные уроки, поскольку понятно, что за пару недель всех тонкостей управления морским судном узнать невозможно. Но зато когда я впервые сам вывел яхту в открытое море, когда почувствовал уверенность, что все делаю правильно, что лодка слушается меня и любая волна - не преграда, почувствовал себя совершенно новым человеком.

НБЖ: И какие моря-океаны бороздили?

А. КУРОЧКИН: Мой первый круиз состоялся в Тихом океане. В конце 90-х я работал в Калифорнии. Там же купил лодку, там же учился ею управлять и, можно сказать, прошел трудную школу. Океан - не река, полного штиля на нем не бывает. Несколько раз попадал в сильные шторма. Ощущения, честно говоря, не из приятных: черная, как мокрый асфальт, вода, огромные волны и чувство полной беспомощности. Лодку швыряет, управлять ею невозможно. Двери и иллюминаторы задраил и сиди, жди, когда все кончится. А чем именно кончится - неизвестно.

Раз пройдешь под парусом - и заболеешь морем на всю жизнь

Зато после того, как стихия успокаивается, так легко и радостно становится на душе. А красиво как! Солнце в воде играет, рыбы прыгают - чудно.

Однако с лодкой тогда мне пришлось расстаться. Мой контракт в Америке закончился, и я вернулся в Москву. Естественно, отказаться от яхты уже не мог. Для меня она стала вторым домом. Оказалось, вновь обрести его не так просто. В России никогда не было налажено производство частных яхт. Сейчас их только-только начали выпускать в Москве, Петербурге и в Архангельске. Они, естественно, не могут конкурировать с теми, которые делают в Европе и в США. Поэтому большинство российских любителей отдыха на воде покупают лодки у иностранных дистрибьюторов. Они, между прочим, делают в России хорошие деньги. И с каждым годом их доходы будут расти, потому что у нас опять возвращается мода на путешествия. Причем путешествия не за границей, а в стране. У нас полноводные реки, много водохранилищ, где можно в свое удовольствие плавать на красивых яхтах. Кстати, для многих моих знакомых они как дача, но без огорода. Тот же свежий воздух, те же удобства. При этом пейзаж за бортом постоянно меняется: то холмы, то деревеньки с колокольнями, то лесные чащи. И главное - это ощущение полной свободы: куда захотел, туда и поплыл, где захотел, там и пристал.

Многие мои знакомые имеют недвижимость за границей, но что они видят? Виллу, пляж, одни и те же пальмы за окном, магазины и асфальт. На меня такое однообразие наводит тоску. Мне нужна смена обстановки, новые впечатления. Одно расстраивает - туристическая инфраструктура. Так, если в Подмосковье худо-бедно, но появляются яхт-клубы, где можно получить пусть неполный, но приличный сервис, то, например, в волжских городах он полностью отсутствует. Найти хороший ресторан - проблема, место для стоянки - проблема, а о мелком ремонте - так вообще лучше забыть. Думаю, что скоро эта ситуация изменится. Сегодня яхтенные дилеры готовят специалистов в разных регионах России.

НБЖ: Вам не хотелось бы жить на яхте?

А. КУРОЧКИН: Я жил на яхте, и довольно долго. Бывало, что и по 25 дней не сходил на берег.

НБЖ: По-моему, это не очень удобно и скучно, особенно если собирается компания. Все друг за другом ходят, толкаются, злятся...

А. КУРОЧКИН: Ничего подобного. Не надо думать, что лодка - это замкнутое пространство, где все толкаются локтями. Даже на 30-метровом судне человек может найти себе место, чтобы побыть в одиночестве. Кстати, яхта - это опасное увлечение. После покупки первой уже трудно остановиться и хочется более комфортабельную, более красивую. Я знаю некоторых бизнесменов, которые меняют лодки каждый год.

НБЖ: Зачем же?

А. КУРОЧКИН: У нас есть поговорка: лодка никогда не бывает большой. Обычно первая яхта небольшая 12-14 метров. Потом чем больше человек начинает понимать, чем больше распознает те преимущества, которые ему открываются, ощущение свободы, тем больше ему нужно удобства, больше личного пространства вокруг себя, без всего этого становится трудно жить.

И все, пошло-поехало, ловушка захлопнулась: вторая лодка - 25 метров, третья - 35, затем - 50. Естественно, река становится маленькой и короткой, даже если это Волга. Человек увлекается, и ему уже Черного моря мало и двух недель для отдыха не хватает.

КСТАТИ...

Михаил Сенаторов, заместитель председателя ЦБ РФ, входит в состав правления Федерации яхтенного спорта России. Дмитрий

Дмитрий Малышев, председатель правления банка «Софрино», спонсирует команду яхты «Гермес».

Игорь Дергунов, председатель правления МОРСКОГО БАНКА, спонсирует яхтсменов-олимпийцев, в частности помогает ведущему российскому экипажу в классе «Инглинг».

Артем Кузнецов, экс-глава ГУТА-банка, был неоднократным чемпионом страны.

Татьяна Чаплыгина
Поделиться: