Аналитика и комментарии

07 июня 2006

Качество времени К возрасту Христа Максим Дружинин успел опуститься на дно морское и подняться под облака

Когда я пришел для беседы к председателю правления ЗАО «Конверсбанк», у него были люди из швейцарского банка. Вскоре явился сам Дружинин. Высокий, улыбчивый: «Извините, гости задержались:». Расположившись в его кабинете и отметив про себя его молодость, я спросил, сколько ему лет.

М. Дружинин: Тридцать три.

НБЖ: И успели окончить два вуза в Австралии?

М. Дружинин: Университет Декина и Институт ценных бумаг. К тому времени мне было двадцать четыре.

НБЖ: А как вы вообще оказались в Австралии?

М. Дружинин: Родился я в Тирасполе. В школу пошел в Кишиневе. Школа со спортивным уклоном. Увлекся водным поло. До восьмого класса играл за юношескую сборную Молдавии. Были призерами общесоюзных соревнований. Но папа, архитектор, получил предложение на Сахалин.

НБЖ: Строить хрущевки?

М. Дружинин: Тогда там уже строили нормальные дома. Жаль только, команды по водному полу в новой школе не было. Пришло время - поступил в Сахалинский университет. На физмат. По студенческому обмену попал в Японию. Изучал программирование. Познакомился с японским. Полгода всего. В Японии учиться интересно, ни на что не отвлекаешься. Там и работают так: не отвлекаясь.

НБЖ: Из Японии тот же физмат?

М. Дружинин: Но тянуло в экономику. Познакомился с австралийскими ребятами. Они помогли выбрать, где дальше учиться. Образование в Австралии ближе к европейскому. Да и к нашему. Там провел четыре года.

НБЖ: Предлагали остаться?

М. Дружинин: Было. А зачем? Я же учился для нас. Они и без нас справляются.

НБЖ: У нас вас взяли сразу в ОНЭКСИМбанк?

М. Дружинин: И через год в филиал РОСБАНКа. Там проработал пять лет. Учителя были: Сергей Белавин, нынешний глава Дальневосточной дирекции РОСБАНКа, Андрей Федорович Середюк. Он и порекомендовал меня акционеру Конверсбанка Владимиру Александровичу Антонову. Кстати, как и я, тоже мастеру спорта по плаванию. Тогда он запускал новый проект развития Конверсбанка и счел меня подходящим для начальника казначейства. А два года спустя - и для должности председателя правления.

НБЖ: Смело с его стороны. Вы тоже акционер?

М. Дружинин: Нет, я наемный менеджер.

НБЖ: И в чем сегодня ваша задача?

М. Дружинин: Добиваться, чтобы Конверсбанк максимально соответствовал мировым стандартам банков, включая и прозрачность операций, и контроль рисков. Создать в банке механизм, абсолютно надежно защищающий интересы и банка, и акционеров, и клиентов, и всех, кто с банком связан. Часть этой работы получение международных рейтингов. Иными словами, одобрение нашей работы международными финансовыми институтами, различными банковскими и небанковскими организациями. Если еще короче - прозрачность, управляемость и корпоративные стандарты. Наконец, настройка отношений с Центральным банком нашим регулятором. Очень важно, чтобы ЦБ нас понимал как людей, которым можно доверять, вести конструктивный разговор.

Это и есть хобби, когда можешь прыгнуть, а можешь и переждать...

НБЖ: Для этого нужны хорошо подготовленные профессионалы. Психологически. Физически. Человек, часто болеющий, испытывающий недомогания, не в силах нести большой груз. Бывает, конечно, что мощь опыта пересиливает немощь возраста. Но какой ценой!

М. Дружинин: А для чего спорт, фитнес? Если вы меня спросите о моем хобби, то я даже не знаю, что вам ответить. Например, плавание для меня не хобби, это часть качественного образа жизни. Вот парашют - это хобби. Случилось так, что мой друг Василий Пятых однажды затащил меня на аэродром. У него более тысячи прыжков. Когда он как-то с рюкзаком садился в самолет, бортпроводница его спросила: «А что у вас такое?». «А вы разве не видели? Парашюты на регистрации раздают», - ответил Василий. Шутка: Прыгал я с инструктором. Четыре тысячи триста метров высоты, пульс сто семьдесят, скорость двести километров в час. Летишь в бесконечность. Ничего, до земли дотянул. Потом было еще несколько прыжков. Это и есть хобби. То есть когда можешь прыгнуть, а можешь пока и пересидеть. Парашют - экстрим. Пересилить себя. Сначала дух захватывает, потом словно скинул тонну. Я уважаю экстрим, но прибегаю к нему редко. Прыжков у меня не более десяти, впоследствии, может, и больше набежит...

Я уважаю экстрим, но прибегаю к нему редко

НБЖ: Значит, пока плаванья и парашюта хватает для вашей спортивной жизни?

М. Дружинин: Спортивной жизни как таковой у меня нет. Это просто стиль жизни. Тем более что я еще люблю байк. У меня мощный спортивный чоппер Yamaha Warrier.

Против такого банкира никакой зверь не устоит

НБЖ: Тот, который по ночам спать не дает?

М. Дружинин: Есть такие люди, для которых никого кроме себя не существует. Я не считаю нормальным ездить ночью по спальным районам. В Москве достаточно мест, где можно ездить, не мешая людям спать. Выжимаю столько, сколько не оскорбляет людей. Но с желанием прокатиться совладать не могу. Я и на службу часто на мотоцикле езжу, минуя пробки на пути. При хорошей погоде, при солнышке. Не для экстрима - для обычного удовольствия. Когда ветерок.

НБЖ: Неудобный вопрос. А коллеги не говорят: что это ты мотоциклом, парашютом балуешься? Вроде не мальчик:

М. Дружинин: Говорят. Только все реже. Видят: человек в форме, значит, на пользу идет. Активный образ жизни, вообще, уже модно.

НБЖ: Максим Ярославович, немало поучившись на своем веку, имея возможность сравнить разные методики получения информации, не возникало ли у вас желание вдруг посвятить себя науке, преподаванию?

М. Дружинин: Пока нет. Если почувствую, что надо «подкрепиться», всегда есть под рукой нужная литература, журналы. А писать, к примеру, диссертацию, чтобы прикрепить новые звездочки на «погоны», - увольте. Свое время я стараюсь использовать для реальной работы.

НБЖ:Вам, как и любому нашему человеку, тоже не хватает времени?

М. Дружинин: Мне хватает. Когда все складывается по графику. Если где-то что-то не учел, не рассчитал, перерасходовал, возникла встреча экспромтом, неожиданно пришли гости - мой график этого не выдерживает. Контроль времени - важнейшая функция управленца. «Не хватает времени» - это нерешенная до конца проблема. Незавершенная читка новых актов ЦБ, например. Наконец, недочитанная книга. Я, кстати, обязательно читаю в конце дня. Особенно современную фантастику. Не жанр «фэнтези», который, по сути, та же сказка, а качественную научную фантастику, которой сейчас много и на русском, и на английском.

НБЖ: Вам это интересно, чтобы представить будущее?

М. Дружинин: О будущем у меня давно четкое представление. И не удивляйтесь: оптимистическое. Даже если случится мировой финансовый кризис, российское банковское сообщество устоит. Надо только запасаться прочностью. Это дело профи.

НБЖ: А как лично вы относитесь к доллару? Надо ли его хоронить?

М. Дружинин: Лучше приравнять его к рублю, чтоб считать было легче...

НБЖ: У вас двое детей...

М. Дружинин: Две девочки. Семи и трех лет.

НБЖ: К чему вы их готовите?

М. Дружинин: А ни к чему. Пусть растут как растут.

НБЖ: Некоторые родители приспосабливают детей к делу с младых ногтей. Моцарт, Каспаров, Шарапова...

М. Дружинин: Думаю, малышам это просто нравилось, они и не сопротивлялись. Если дети занимаются музыкой или спортом с удовольствием, а не изпод палки, пусть занимаются. Понравится моим - мешать не стану. А пока пусть растут.

Если человек в форме - значит, хобби на пользу идет

Георгий Меликянц
Поделиться:
 

Возврат к списку