Аналитика и комментарии

23 июня 2020

PwC: Финансовый сектор во время кризисов активнее других занимается вопросами антикризисного управления

PwC в России опубликовал аналитическое исследование «Готовность компаний к кризисным ситуациям». Отчет включает в себя результаты опроса представителей российских компаний из разных отраслей. NBJ публикует основные выводы исследования.

Так по мнению аналитиков PwC, доля компаний, столкнувшихся в своей деятельности с существенными прерываниями, выросла в 2020 году и составила 47 % (для сравнения в 2019 году показатель составлял 40 %).

Организации с большим отраслевым регулированием (финансовый сектор, FMCG, нефтегазовый сектор и органы государственной власти) активнее занимаются вопросами антикризисного управления.

Как минимум 43 % компаний столкнулись в своей деятельности со значительным инцидентом, приведшим к остановке критичных бизнес-процессов или услуг.

59 % компаний проводят кризисные учения и/или тестирования планов непрерывности деятельности и восстановления.

Опрос показал, что большинство российских компаний (57 %) проводят тестирования один раз в год и только 43 % участников выбирают более частую периодичность данных мероприятий.

Виталий Соколов, партнер отдела анализа и контроля рисков, PwC в России, так прокомментировал результаты исследования: «Компании постоянно сталкиваются с кризисными ситуациями. Это могут быть кибератаки, серьезные сбои в ИТ-инфраструктуре, технологические аварии и природные катастрофы, а также новые угрозы в виде пандемии COVID-19. Не ко всему можно подготовиться, но лучше этим заниматься заранее.

Компании, сумевшие восстановиться после масштабного инцидента в короткие сроки, отмечают, что на скорость реагирования повлияли такие факторы, как разработанные планы восстановления (25 %) и сформированные команды восстановления (25 %). Кроме того, заранее созданный кризисный штаб (20%) и проведение регулярных тестирований планов и кризисных учений (20%) имеют также большое влияние на темпы восстановления.

Если заблаговременно подготовиться к событиям негативного характера, то даже в период устранения последствий процессы компании не останавливаются полностью, что в итоге позволяет минимизировать убытки от таких инцидентов».

 

 

Поделиться: