Аналитика и комментарии

29 декабря 2018

АО ВТБ Регистратор: проактивный подход, надежность и ответственность

Компания АО ВТБ Регистратор стала участником проекта «Маркетплейс», инициированного Банком России. О том, каким будет функционал компании в рамках этого проекта, и о том, как в целом развивался ее бизнес в уходящем году, рассказал в интервью NBJ генеральный директор АО ВТБ Регистратор Константин ПЕТРОВ.

NBJ: Константин Сергеевич, руководители мегарегулятора говорят, что реализация проекта «Маркетплейс» изменит лицо национальной финансовой сферы. Разделяете ли вы эту точку зрения?

К. ПЕТРОВ: Я согласен с этой оценкой. Время пришло – технологии, которые использованы при запуске платформы «Маркетплейс», отработаны в других отраслях и полностью готовы к применению в финансовом секторе, в том числе и в части тех продуктов, с которыми имеют дело регистраторы и депозитарии. Уже сейчас мы все комфортно пользуемся онлайн-банком, поэтому я не вижу препятствий для того, чтобы клиенты могли, пользуясь платформой «Маркетплейс», покупать и продавать ценные бумаги в любой точке, где есть доступ к интернету.

Революция, я считаю, в том, что совершать подобные операции можно будет, не приходя в офис, и в этом контексте точки присутствия банков, или компаний-регистраторов, или депозитариев станут не так важны, как раньше. Участники, не имеющие разветвленных филиальных сетей, смогут продавать, а также предлагать больше продуктов и сервисов, чем их более крупные по размеру конкуренты.

NBJ: Если говорить про вашу компанию, то какова ее роль в проекте «Маркетплейс» и какие услуги и продукты вы будете предлагать пользователям?

К. ПЕТРОВ: Непосредственно на нас лежит задача запуска платформы для продажи облигаций субъектов РФ. Такой опыт мы уже имеем: успешно обслуживаем реестр облигаций Томской области, и пока это единственный прецедент на территории нашей страны, когда подобные сделки заключаются и регистрируются онлайн. Теперь мы хотим масштабировать этот позитивный опыт на страну в целом, то есть на облигации других субъектов Российской Федерации, используя для этого собственную платформу «Маркетплейс».

NBJ: Понятно, что многие компании хотели бы стать участниками этого проекта. Каким критериям они должны соответствовать, чтобы выбор пал на них?

К. ПЕТРОВ: Я думаю, что тут есть несколько критериев: надежность компании, выполнение всех требований регулятора и, что очень важно, проактивность, готовность внедрять и использовать новые технологии. Немаловажный аспект – это способность организации обеспечивать непрерывность деятельности и высокий уровень информационной безопасности. Суммируя все вышесказанное, компании – участнику проекта «Маркетплейс» необходимо обладать репутацией надежного партнера и не допускать прецедентов, способных подорвать доверие к ней со стороны как ее клиентов, так и партнеров. Компания обязана работать как часы, и никакие внешние или внутренние факторы не должны приводить к сбоям в ее деятельности. Кстати, в этом году нас, как и других регистраторов, проверял ЦБ РФ, и огромный плюс в том, что проверка закончилась без штрафов и предписаний, а это является свидетельством нашей качественной и ответственной работы.

NBJ: Каковы результаты деятельности компании в уходящем году и ее планы на будущий год?

К. ПЕТРОВ: Нам есть чем гордиться и есть к чему стремиться. По итогам этого года мы выросли по всем направлениям нашего бизнеса, что было совсем непросто, если учесть, что рынок в целом либо не рос совсем, либо даже слегка падал по отдельным направлениям. Большинство крупных регистраторов теряет выручку, нам же удалось в этом году перевалить рубеж в 800 млн рублей по этому показателю.

Достаточно успешным был уходящий год и по привлечению клиентов. В 2018 году к нам на обслуживание перешли ПАО «Интер РАО», ПАО «Ростелеком», ПАО «МРСК Волги» и многие другие. Объем выплат дивидендов и купонного дохода по облигациям превысил более 40 млрд рублей. Наше универсальное мобильное приложение «Кворум» теперь используется и для проведения заседаний советов, комитетов, правлений и иных коллегиальных органов. Мы провели более 3000 общих собраний акционеров, из них более 50 – с использованием электронного голосования; внедрили аутентификацию по изображению лица и собираемся начать применять эту технологию для регистрации и голосования на собраниях акционеров. Также в июле 2019 года нам удастся достичь очередного лицензионного показателя по территориальной доступности регистратора – присутствие в 60 субъектах РФ. Кроме того, мы будем продолжать работу по совершенствованию законодательства, регламентирующего основные и перспективные аспекты регистраторского бизнеса.

 

 

Беседовала: Анастасия Скогорева

Поделиться:
 

Возврат к списку