Аналитика и комментарии

09 октября 2018

Решение «Терн-Аналитика» сочетает в себе современный софт, идеологию и лучшие практики

Времена, когда можно было развивать бизнес, руководствуясь исключительно интуицией, или выстраивать прогнозы, основываясь на небольших объемах вручную перерабатываемой информации, ушли в прошлое. В немалой степени это произошло потому, что конкуренция заставляет топ-менеджеров и бизнесменов уметь принимать быстрые, точные и объективные решения в момент времени, а не через несколько дней или даже месяцев после возникновения вызова. О том, как помогает бизнесу решать эту задачу информационно-аналитическая система «Терн-Аналитика», рассказала в интервью NBJ Директор компании «Терн» Екатерина ЛОЗОВАЯ.

NBJ: Екатерина, какие ключевые тенденции вы видите на рынке информационно-аналитических решений? 

Е. ЛОЗОВАЯ: Наша страна переживает достаточно непростой период в своей истории, и именно это заставляет нас развиваться, идти вперед, придумывать новые, более тонко настроенные и современные решения, анализируя исторические данные и опыт прошлого. 

В этом контексте информационно-аналитические продукты становятся не просто востребованными, а во многом необходимыми. Они позволяют руководителям компаний принимать решения легко, обоснованно и, что важно в наше время, очень быстро. Еще несколько лет назад топ-менеджеры готовы были ждать полчаса-час или даже больше, пока им подберут необходимую для принятия решения информацию, загрузят ее в одном окне и т.д. Сейчас это рассматривается как неоправданная потеря времени: информационно-аналитические системы должны быть выстроены так, чтобы они могли предоставлять руководителям необходимую для принятия решения информацию в течение одной-двух минут. 

Второе требование, которое предъявляют руководители бизнеса к подобным системам, – это, если можно так сформулировать, очень высокий интеллектуальный уровень. Топ-менеджеры наших компаний являются высокопрофессиональными специалистами, зачастую имеющими не по одному высшему образованию. Они хотят, чтобы информационно-аналитические системы были еще интеллектуальнее их, чтобы данные системы превращались в надежных помощников и оказывали поддержку в принятии решений. 

Третье требование, или тенденция, – удобство получения информации. Мы живем в мире, где окружены компьютерами, планшетами, смартфонами и т.д. Топ-менеджеры хотят получать точную, выверенную информацию на том электронном носителе, который они привыкли использовать. И  весь процесс перебора информации, расчета прогноза, определение портретов клиентов или контрагентов должен осуществляться максимально быстро. Все это подразумевает использование высокоскоростного и технически мощного оборудования, на котором установлена информационно-аналитическая система. 

NBJ: Если раньше говорили, что время – деньги, то теперь следует утверждать,   что время – это очень большие деньги, не так ли?

Е. ЛОЗОВАЯ: И не только деньги. Наши компании, и особенно банки, работают в условиях очень жесткой конкуренции. В современном скоростном мире надо уметь быстро перестраиваться и подбирать продукты, востребованные на рынке. 
Нельзя, как раньше, сделать перерыв, выйти из конкурентной борьбы на полгода-год, чтобы заменить команду специалистов, сформировать предложение либо перестроить модель бизнеса. Все это в случае возникновения такой необходимости должно осуществляться по принципу «здесь и сейчас». Промедление может обернуться тем, что банк не сможет выдержать конкурентной борьбы со своими более скоростными и успешными «коллегами по цеху». И свою задачу мы видим в том, чтобы помочь банкам-партнерам избежать такой судьбы и выйти вперед за счет оптимизации как временных, так и трудовых затрат на принятие бизнес-решений. 

NBJ: Вы сказали, что аналитические системы позволяют определять портреты клиентов. А раз так, то тут уже открывается простор для того, чтобы банк увеличивал свои доходы.

Е. ЛОЗОВАЯ: Совершенно верно. Это вторая функция аналитической системы. В ней заложен математический аппарат, обрабатывающий исторические записи о клиентах и с высокой вероятностью прогнозирующий позитивный ответ 
клиентов на то или иное предложение. Конечно же, это огромное подспорье для банков: в результате меньше времени уходит на поиск лояльных клиентов, увеличиваются объемы продаж и, соответственно, доходы. Плюс к этому данный функционал «подсказывает» банкам, как совершенствовать свои предложения.

NBJ: Иными словами, эти системы позволяют банкам достичь цель, которую они всегда озвучивают, – дойти до каждого клиента с предложением, которое интересно для него.

Е. ЛОЗОВАЯ: Да, и здесь хотелось бы акцентировать внимание на том, что такая система работает как с данными из открытых источников, так и  данными с ограниченным доступом. Самый большой синергетический эффект получается от соединения этих двух видов информации, и это вполне объяснимо: человек или организация, приходя в банк, может вести себя совершенно иначе, чем за его пределами. Если принимать решение, основываясь только на сведениях, которые клиент предоставляет при визите, то вы становитесь похожими на человека, который пытается представить себе торт по одной лишь кремовой розочке на нем. Чем больше вы можете собрать дополнительной информации из свободных источников о человеке или организации, тем более точным будет ваш прогноз о том, как частное лицо или компания будут вести себя в качестве вашего клиента, партнера или контрагента. 

NBJ: Здесь мы, наверное, переходим уже к вопросу о минимизации рисков?

Е. ЛОЗОВАЯ: Безусловно. Например, информационно-аналитическая система позволяет, используя ряд критериев, формировать группы похожих компаний. И, как в медицине, на основании анализа большого количества данных можно выявлять риски, которые сопутствуют этим компаниям и могут реализоваться при определенных условиях. Тем же банкам это позволяет практиковать проактивный подход к клиентам, составлять своего рода диагностическую карту. А это уже ведет к корректной оценке своих рисков, к правильному формированию резервов и т.д. 

NBJ: Расскажите о вашем решении «Терн-Аналитика».

Е. ЛОЗОВАЯ: «Терн-Аналитика» не просто решение. Это знание, которое нам удалось разработать на протяжении 20 лет деятельности нашей компании. Это, с одной стороны, программное обеспечение, а с другой стороны, идеология, это понимание того, кто может пользоваться нашим решением. И тут я должна сказать, что в этом вопросе дело, конечно, не ограничивается исключительно финансовыми институтами: информационно-аналитическая система способна также оказать серьезную помощь и поддержку руководителям организаций в различных сферах деятельности. 

Это логично, ведь в современном мире перед топ-менеджерами и бизнесменами стоят, по сути своей, одни и те же задачи: быстро найти решение сложных проблем, перестроить модель бизнеса, если в этом есть необходимость, и успешно реализовать мечты и планы по развитию своего бизнеса. Без работы с данными, с Big Data это нереально, вручную это сделать тоже невозможно, поэтому, возвращаясь к вашему первому вопросу, я могу резюмировать: одна из тенденций современного мира заключается в том, что интерес к информационно-аналитическим системам повышается.  

Если же говорить о прогнозе на будущее, то он такой: спрос на информационно-аналитические системы будет увеличиваться. И параллельно будут повышаться требования к ним: они должны быть эффективными, точными,  способными формировать долгосрочные прогнозы, работать на любых устройствах и, конечно же, быть безопасными для пользователей. И это еще далеко не полный перечень качественных и функциональных характеристик, которыми должны обла­дать такие системы.     

Беседовала: Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку