Аналитика и комментарии

29 марта 2018

человеческий капитал и высокие технологии

Какие тенденции характерны сейчас для рынка страховых услуг? Растет ли популярность онлайн-страхования? Как складывается сотрудничество между банками и страховыми компаниями в новых условиях? На эти и другие вопросы в интервью NBJ ответил президент страховой компании «ПРОМИНСТРАХ» Сергей ГЛАДКИН.

NBJ: Сергей, какие бы ключевые тенденции вы бы выделили на рынке страхования сейчас?

С. ГЛАДКИН: Основная тенденция – это консолидация участников страхового рынка. Также заметно увеличение продаж электронных страховых полисов, более активное использование каналов дистанционного обслуживания клиентов. По итогам 2017 года через интернет было продано 2,5% страховых полисов – не много, но в 2016 году этот показатель составлял 0,5%. Мы ожидаем в 2018 году, что интернет-страховщики продадут 7-10%, а к 2020 году на онлайн придется треть всех полисов.

NBJ: А что вы скажете о банковском канале распространения страховых продуктов и услуг?

С. ГЛАДКИН: На посредников приходится 3/4 всех продаж страховщиков.

Банковский канал является самым стабильным и комфортным, тандем «банк и страховая компания» выгоден для обоих его участников. СК получает возможность привлекать новых клиентов, а банк, со своей стороны, наращивает комиссионный доход. Порядка 20% доходов банки получают в качестве комиссионных, и это во многом как раз продажи страховых продуктов.

Есть и еще один очень важный плюс такого сотрудничества: банки и СК создают совместные продукты и услуги, значительно расширяющие линейку финансовых инструментов. Это удобно для клиентов: они приходят в отделение банка и могут там воспользоваться и банковскими продуктами, и страховыми, и инвестиционными продуктами.

NBJ: По каким критериям банки выбирают себе страховые компании в качестве партнеров?

С. ГЛАДКИН: Банки традиционно уделяют большое внимание финансовой устойчивости страховщика, качеству активов. Естественно, для банков имеют значение и опыт работы на рынке, и рейтинги СК, и опыт урегулирования страховой компанией убытков, и умение взаимодействовать с партнерами, и большой накопленный опыт в специализированных нишах. Например, страховая компания «ПРОМИНСТРАХ» активно работает в сегментах страхования ответственности застройщиков, в страховании грузов. Безусловно, в этих направлениях у компании уникальный опыт.

NBJ: И наверняка банки, как и клиентов, интересует такой момент, как профессиональный уровень сотрудников страховых компаний?

С. ГЛАДКИН: Вы абсолютно правы. Мы еще при подборе персонала учитываем, что далеко не все могут работать в страховании, особенно в продажах. Однако сегодня на рынке труда много ценных сотрудников. Везде происходят сокращения, оптимизации, и мы этот внешний ресурс активно используем. Кроме того, мы выращиваем таланты внутри компании. Мы мотивируем сотрудников, которые работают в нашей компании уже много лет, что позитивно отражается на результативности команды в целом. Рад отметить, что в СК «ПРОМИНСТРАХ» одна из самых низких кадровых «текучек» на рынке, она не превышает 5-10%.

NBJ: С точки зрения эффективности работы компании не менее важным вопросом являются и высокотехнологичные решения, и автоматизация бизнеса?

С. ГЛАДКИН: Да. Онлайн-банкинг стал уже привычным делом, а онлайн-страхование только набирает силу и популярность. Подобные решения позволяют оптимизировать расходы и на этапах заключения договоров, и на этапах регулирования убытков.

Правда, пока в России такой порядок практически не работает – слишком велика вероятность мошенничества со стороны недобросовестных клиентов. В России в моторном страховании масштабы мошенничеств поражают. По последним оценкам Всероссийского союза страховщиков (ВСС), около 30 млрд рублей страховщики выплатили по судебным делам с мошенниками-автоюристами. Однако в целом за этим будущее. Онлайн-взаимодействие страховой компании и клиентов способно экономить их время, и это очень важно.

Мы давно сделали ставку на использование самых современных решений в области автоматизации продаж, взаимодействия с клиентами. Это является одним из наших конкурентных преимуществ. Так «ПРОМИНСТРАХ» может лучше адаптироваться к быстро меняющимся рыночным условиям и успешно вести бизнес.

беседовала Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку