Аналитика и комментарии

25 декабря 2017

Futubank – лучший процессинг для банков

В современных условиях для банков важен каждый клиент, поэтому они стремятся к тому, чтобы их продукты и услуги были максимально удобными и выгодными для них. В этом контексте огромную важность приобретает выбор компании-партнера в сфере процессинга. Основатели компании Futubank Мерген БАЛТАЕВ и Алексей СВЕШНИКОВ рассказали NBJ, почему все чаще «чаша весов» при таком выборе склоняется в пользу их компании.

NBJ: Мерген, расскажите, пожалуйста, о вашей компании и тех услугах, которые она предлагает финансовым организациям.

М. БАЛТАЕВ: Я часто говорю, что наша компания является молодой. Мы официально начали свою деятельность 29 октября 2013 года. Первым направлением нашей компании было сотрудничество с интернет-бизнесом, в конце 2016 года мы начали делать продукты для микрофинансовых организаций, и на протяжении всего 2017 года мы плотно работали с этим сегментом, в результате чего нами были заключены контракты на обслуживание с несколькими действительно знаковыми компаниями. Ближе к концу уходящего года мы приняли решение обратить внимание и на банковскую сферу.

Одним из несомненных достижений мы считаем заключение договора на поставку платежного решения в АО КБ «Модульбанк». Эту финансово-кредитную организацию многое сближает с Futubank. Она, как и наша компания, является молодой, но крайне перспективной, амбициоз-
ной, настроенной на постоянный рост и максимальную автоматизацию своих бизнес-процессов, а также на то, чтобы постоянно предлагать своим клиентам новые, интересные для них услуги в рамках современных трендов дистанционного обслуживания. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у нас сложилось эффективное сотрудничество, в рамках которого мы качественно обогащаем друг друга.

Если говорить о том, что конкретно мы предлагаем банкам, – это процессинг транзакций по картам и электронным кошелькам. В рамках этого направления самой интересной для банков услугой является пополнение карт и погашение кредитов, то есть списание средств с карт сторонних банков в пользу нашего клиента. Ни для кого не является секретом, что люди зачастую имеют зарплатные карты одних финансово-кредитных организаций, а кредиты  привлекают и, соответственно, обслуживают их в других банках.

Мы с помощью нашей услуги облегчаем жизнь и конечным потребителям финансовых продуктов, и банкам, которые предлагают их. 

NBJ: Но такая услуга существует уже достаточно давно – в чем тогда заключается конкурентное преимущество именно вашего предложения?

М. БАЛТАЕВ: В первую очередь – в итоговой цене решения, включая стоимость перехода на нашу платформу. Вы правы, говоря о том, что наша компания не является первопроходцем в данной сфере. Но ключевой вопрос всегда – столько это стоит. Например, в случае с классическим интернет-эквайрингом себестоимость такой услуги составляет в среднем 1,7%. Мы же работаем с переводами – с финансовыми транзакциями, которые априори дешевле, банки продают этот сервис своим клиентам не дороже 0,6–0,7% от суммы перевода. Как вы понимаете, это весьма существенная разница, поэтому нет ничего удивительного в том, что с появлением этой технологии компании, подобные нашей, а также микрофинансовые организации (МФО) и банки увидели в этом направлении окно возможностей как для себя, так и для своих клиентов. Также нет ничего удивительного в том, что на сегодняшний день потребителями этой услуги являются такие крупные организации, как Сетелем Банк, Русфинанс Банк, Совкомбанк и многие другие. 

Добавлю, что эти финансово-кредитные организации также делают акцент именно на кредитовании массового клиента. Мы уверены в том, что и их «коллеги по цеху» будут проявлять интерес к этой услуге. И тут я должен сказать, что начинали мы с того, что предлагали ее в партнерстве со сравнительно небольшими финансово-кредитными организациями, например, для процессинга платежей МФО нашим основным партнером является Московский индустриальный банк. А на сегодняшний день мы достигли договоренностей о сотрудничестве с банком ВТБ 24 и уже в 2018 году будем предлагать вышеназванные сервисы в сотрудничестве с этим, безусловно, очень мощным игроком российского банковского рынка.

NBJ: В целом можно сказать, что налицо как довольно быстрая диверсификация как бизнеса вашей компании, так и партнерской базы.

М. БАЛТАЕВ: Это тоже одно из важных конкурентных преимуществ. Мы готовы много работать, подстраиваться под клиентов, максимально отвечая их запросам и пожеланиям. Продуктовая
и технологическая гибкость – один из тех критериев, по которым банки выбирают себе партнеров во всех сферах, и мы стараемся ему соответствовать в полной мере. Отмечу, что у нас есть банки-партнеры даже на территории Евросоюза.

NBJ: А с технологической точки зрения насколько сложным является партнерство между банками и вашей компанией?

М. БАЛТАЕВ: Мы создавали и разрабатывали систему так, чтобы клиентам было максимально удобно подключаться к ней: у нас высококлассная команда интеграторов. Благодаря этому мы
готовы совершать основную часть работ по интеграции «на своей стороне». Отмечу, что в зависимости от потребности клиента мы можем предложить наше решение как в формате SAAS
(software as a service, программное обе-спечение как услуга. – Прим. ред.), так и в виде поставки набора нужных модулей «под ключ», что позволяет клиенту подобрать для себя оптимальный вариант сотрудничества и с точки зрения затрат на внедрение, и с позиции операционной составляющей сервиса.

NBJ: Расскажите подробнее о вашей команде.

М. БАЛТАЕВ: У Futubank два основателя и два, если можно так выразиться, главных «двигателя» – я и мой партнер Алексей Свешников. Если говорить обо мне, то так вышло, что я с 18 лет работал в компаниях – родоначальниках рынка электронных платежей в России. У Алексея же огромный опыт управления разработкой в таких небезызвестных компаниях, как Яндекс, Островок.Ру, Рамблер, РБК. По факту именно он является «техническим ядром» нашей компании. Естественно, что в Futubank работают и другие специалисты, но я не вижу необходимости рассказывать о каждом из них по отдельности. Наверное, достаточно будет сказать, что все они профессионалы своего дела, и это становится очевидным даже по тем результатам, которых Futubank удалось достичь за прошедшие три года.

NBJ: В начале нашей беседы вы сказали, что Futubank начинал свою деятельность с партнерства с интернет-магазинами. Все-таки они и банки – это совершенно разные организации. Насколько трудно было перейти из одной партнерской сферы в другую?

М. БАЛТАЕВ: Должен сказать, что как раз опыт сотрудничества с интернет-магазинами очень нам помог совершить этот переход и помогает сейчас, когда, как я уже сказал, среди наших партнеров и клиентов появились МФО и банки с немалой клиентской базой и внушительной репутацией. С первого же года нашей работы мы сотрудничаем с интернет-магазином OKKO.TV, являясь для него основным процессором банковских карт. У OKKO.TV, который предлагает своим клиентам покупку и аренду видеозаписей, невероятно большое количество транзакций в день. Да, конечно, сумма среднего чека здесь несопоставима со средней суммой чека в банке или в МФО. Но тут главное другое: на примере этого партнерства можно убедиться в том, что наша система способна выдерживать пики огромного количества единовременных транзакций, не давая сбоев, не выходя из строя и не требуя каких-либо дополнительных технических корректировок.

NBJ: Наверное, этим в том числе объясняется и то, что вам удается налаживать партнерство с банками. Хорошо известно, что они по природе своего бизнеса более консервативны, чем интернет-магазины.

М. БАЛТАЕВ: Нам было сложно склонить их в свою пользу, я это не отрицаю. Как раз поэтому, как я уже сказал, мы начали заходить на финансовый рынок через партнерство со сравнительно небольшими организациями. И плюс к этому у нас есть главное, что можно показать банкам: реальный оборот, который мы обслуживаем, а также достижения в компаниях, в которых мы с Алексеем работали до создания Futubank. Одно накладывается на другое и дает синергетический эффект в виде положительного решения по партнерству между тем или иным банком и нашей компанией. Для меня же, скажу честно, настоящим прорывом является то, что нам удалось достигнуть договоренностей о сотрудничестве с ВТБ 24.

NBJ: В заключение нашей беседы расскажите о планах вашей компании. 

М. БАЛТАЕВ: Частично я уже осветил этот вопрос – развивать имеющиеся направления и увеличивать число наших партнеров из числа МФО и банков. Из совершенно нового я бы упомя-
нул проект по разработке мобильного приложения под Android. Оно позволяет превращать телефон в терминал, при этом речь идет о совершении NFC-платежей в офлайне. Клиенту не надо ничего приобретать или устанавливать, он просто заключает эквайринговый договор, и транзакции по любым картам, которые поддерживают бесконтактную оплату, в том числе Apple Pay и Android Pay, можно будет спокойно проводить через такой мобильный терминал. Это действительно новое слово на рынке и еще одно доказательство того, что Futubank, как молодая компания, находится в постоянном поиске новых, интересных для наших партнеров продуктов и решений.


Алексей СВЕШНИКОВ,
технический директор Futubank

Многие особенности нашей компании являются следствиями ее молодого возраста и все еще небольших размеров. Для того чтобы эффективно решать поставленные задачи, нам необходим максимальный уровень автоматизации всех наших бизнес-процессов. Мы не можем позволить себе тратить время на решение повторяющихся однотипных задач – для этого должно быть достаточно буквально нажатия одной кнопки.

Второе наше важное отличие – в том, как мы подбираем сотрудников. В этом вопросе мы очень требовательны к кандидатам. Для нас важно, чтобы компетенции сотрудника помимо основной области распространялись на несколько смежных – это так называемые T-shaped persons. Вследствие небольших размеров компании нам иногда приходится совмещать роли.
Например, разработчик может брать на себя отдельные функции менеджера проекта, участвовать в переговорах с партнером. Работа в таком режиме подходит не всем, но для людей  определенного склада это намного интереснее, чем работа в более традиционных компаниях.
Мы считаем, что это выгодно не только для Futubank, но и для наших сотрудников. Благодаря тому, что мы «не затачиваем» их под решение одной узкой задачи, люди имеют возможность профессионально расти, получать новые знания и навыки. Для компании же таким образом снижается риск текучки кадров, поскольку наши сотрудники чувствуют, что у них и здесь есть возможность полностью раскрыть свой потенциал. 

Третье наше отличие – мы активно используем свободное программное обеспечение и делаем ставку на облачные технологии. Свое собственное облако позволяет нам более гибко и эффективно управлять ресурсами и более правильно выстраивать внутренние процессы. И это, и все те особенности, которые я перечислил выше, позволяют нам быстро и на максимально высоком уровне качества реализовывать проекты для наших клиентов и партнеров.

Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку