Аналитика и комментарии

21 апреля 2017

«Директорский курс» как возможность повысить качество управления

В мае 2017 года стартует ежегодный «Директорский курс», который проводит консалтинговая компания Samolov Group. Специализация компании – оценка и развитие руководителей, с 1989 года она сотрудничает с крупнейшими российскими и зарубежными организациями, государственными учреждениями, среди которых Газпромбанк, «Ростелеком», Сбербанк, «КазМунайГаз», «Ашан», Банк Казани, Mail.Ru Group и др. О том, как проходит обучение в рамках «Директорского курса», какие навыки и умения получают его участники, рассказал NBJ коммерческий директор Samolov Group Иван САМОЛОВ

NBJ: Иван, как вы считаете, с какими проблемами чаще всего сталкиваются руководители?

И. САМОЛОВ: Определенную часть времени руководители посвящают  разработке стратегии, долгосрочному планированию, подготовке различных проектов. К сожалению, основную часть времени у них занимает оперативное управление – воплощение всего этого в жизнь. И именно здесь очень часто возникают те проблемы, которые не позволяют стратегиям и долгосрочным планам реализоваться. Подчиненные не выполняют планы, не умеют брать на себя большую ответственность, им не хватает профессионального опыта. Руководитель превращается в исполнителя своих собственных планов, беря выполнение задач для подчиненных на себя, оставляя им только механические действия, которые те без особого интереса выполняют с 10:00 до 18:00. Это демотивирует и подчиненных, которые не развиваются, и самого руководителя, лозунгом которого становится фраза «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». 

Это классическая проблема, с которой мы сталкиваемся десятилетиями, и поэтому, используя мировые практики менеджмента и молодой российский опыт, мы разработали максимально концентрированную программу по развитию навыков оперативного управления для современного руководителя – «Директорский курс».

NBJ: Каким должен быть формат курса, о котором вы говорите, чтобы так легко решать все перечисленные вами ­проблемы?

И. САМОЛОВ: «Директорский курс» состоит из десятков деловых кейсов и проводится в тренинговом формате, при котором участники решают сложные повседневные управленческие вопросы, отрабатывая их друг на друге под чутким руководством бизнес-тренера. Участникам очень нравятся кейсы, в рамках которых нужно поставить задачу подчиненному, не желающему ее выполнять. Когда у руководителя получается это на тренинге, он приобретает навык «езды на велосипеде» – после каждого тренинга он осознанно или неосознанно сразу применяет полученные умения и навыки на своих подчиненных.

В тренинге, в отличие от семинара, участвуют не так много людей. У нас в среднем в каждой группе примерно 10–14 человек, подобранных по определенным параметрам (по профессиональному уровню, возрасту, управленческому опыту), но в то же время с учетом их взаимного интереса друг к другу. 

Каждый руководитель выделяет два дня в месяц, чтобы с 10:00 до 18:00 глубоко и разом погрузиться в решение большого количества кейсов. В промежутках между тренингами участники применяют полученные знания и навыки на практике. Так за четыре подхода руководитель полностью освоит навыки оперативного управления. 

NBJ: Какие темы рассматриваются в рамках обучения?

И. САМОЛОВ: «Директорский курс» построен на четырех ключевых темах.

Первая тема – развитие навыков эффективного делегирования. Это основа оперативного управления, которая позволяет правильно поставить задачу подчиненному, чтобы он ее понял, взял за нее ответственность, действительно выполнил, отчитался, а также получил обратную связь. Также на этом тренинге рассматриваются стили управления: в каких случаях можно «пожестить», в каких случаях нужно оставаться беспристрастным, «зарег­ламентированным», а в каких случаях стоит посочувствовать подчиненному. Это достаточно прозрачные и понятные методики, которые сразу же становятся понятными во время отработки их на тренинге.

На втором тренинге повышаются навыки эффективной мотивации. Здесь ставится задача научить руководителя вовремя поднажать на подчиненного так, чтобы он выполнил задачу более эффективно. Также рассматривается работа с демотивированными подчиненными. Задача тренера – научить руководителя правильно оценивать, на каком уровне демотивации находится подчиненный, и выводить таких сотрудников из демотивированного состояния.

Третий тренинг посвящен развивающему управлению – полному циклу оценки подчиненных. Он позволит руководителю научиться быстро оценивать своих подчиненных, определять компетенции, которыми должны обладать сотрудники на тех или иных должностях, проводить собеседования и правильно оценивать работу действующих подчиненных, а также расставаться с ними. 

Завершающий тренинг направлен на повышение личной эффективности руководителя. Здесь упор делается на умение оценивать собственную деятельность и на верную расстановку ­приоритетов. 

NBJ: Руководители какого уровня и каких компаний заказывают «Директорский курс»?

И. САМОЛОВ: Ежегодно курс проходят тысячи руководителей, среди которых топ-менеджеры компаний различных отраслей: банковской, финансовой, нефтегазовой, отрасли машиностроения, фармацевтической, а также представители государственных структур. Каждый руководитель приходит со своими задачами и проблемами, решение которых он находит на нашем курсе. 

Довольно часто мы наблюдаем, как буквально от модуля к модулю руководитель растет, несмотря на свой большой опыт, и начинает работать с подчиненными, применяя полученные рекомендации. Приведу пример: к нам обратился директор пищевой компании. Как руководитель он имел большой управленческий опыт в военных структурах (ГРУ), у него был достаточно жесткий, директивный стиль управления, который был крайне эффективен в кризисных 90-х годах. Сейчас же он столкнулся с проблемой массового увольнения сотрудников, которые не выдерживают такого напора. С ним мы рассмотрели стиль управления, который лучше подходит для спокойных периодов в жизни компании и который абсолютно не противоречит его натуре и характеру. В результате он скорректировал свой стиль управления, что поспособствовало укреплению отношений между сотрудниками и руководителем и в то же время не испортило положительной динамики в работе компании.

NBJ: Как часто проводится «Директорский курс»?

И. САМОЛОВ: Тренинги мы проводим ежемесячно, ближайший стартует в мае. Чтобы принять участие, необходимо связаться с нами через сайт или по телефону. Менеджеры вышлют подробную программу, отзывы, график обучения, а также  рекомендацию, в какую группу клиенту было бы интереснее попасть.   

+7 (495) 660-01-05 (Москва) 
+7 (812) 313-40-50 (Санкт-Петербург)
info@samolov.ru
www.samolov.ru

 

 

Поздравление в адрес директора по персоналу, члена совета директоров 
IPT Group Инны Третьяковой

Уважаемая Инна Николаевна!

От лица всего коллектива Samolov Group сердечно поздравляем Вас с днем рождения!
Желаем Вам и Вашим близким здоровья и долголетия, успехов во всех начинаниях, реализации всех, даже самых смелых, идей, сплоченной и стабильной команды, а также достижения поставленных целей!
 

С уважением,
коллектив компании Samolov Group

беседовала Екатерина Дубовкина
Поделиться:
 

Возврат к списку