Аналитика и комментарии

21 сентября 2016

Банк «Восточный»: перемены и развитие

NBJ: Алексей Сергеевич, расскажите, какие периоды в 25-летней истории Банка «Восточный» стали ключевыми?

А. КОРДИЧЕВ: Было несколько этапов. «Восточный» был создан как розничный банк, работавший на Дальнем Востоке. Затем в наш капитал зашли иностранные инвесторы, увеличение капитала позволило начать период бурного развития. С конца 2013 года поменялась бизнес-модель – риски снижались, доходность росла, эта тенденция сохраняется и теперь. А сейчас мы смогли выйти на прибыль по МСФО уже по итогам первого полугодия 2016 года.

NBJ: В чем секрет вашего успеха?

А. КОРДИЧЕВ: Мы всегда старались быть домашним банком для наших клиентов, это главное. В любые времена неизменным оставалось наше стремление повышать качество обслуживания клиентов. Второе – у нас очень профессиональная команда менеджеров. И третье – наша способность оперативно корректировать бизнес-модель. Это особенно ярко проявилось во время нынешнего затяжного кризиса. Нам удалось так перестроить модель, что наша клиентская база остается стабильной.

NBJ: То есть кризис вам помог?

А. КОРДИЧЕВ: Кризис обнажил «узкие места» – те, которые необходимо было исправить. В некотором смысле это стало для нас окном возможностей. Те игроки, кто не справляется с решением этой задачи, вынуждены покидать рынок. А те, кто успешно решает ее, получает возможность даже увеличивать свою долю на рынке.

NBJ: Какими достижениями банка Вы гордитесь больше всего?

А. КОРДИЧЕВ: Нашими клиентами. У нас их 4 млн, и мы всех их любим и ценим. И еще тем, что наш банк, несмотря ни на что, остается привлекательным для инвестиций.

NBJ: Какой бизнес-модели банк придерживается сейчас?

А. КОРДИЧЕВ: Розница – традиционно важный для нас бизнес. Сейчас есть перспективы и в других сферах: обслуживание МСБ, предоставление гарантий, залоговое кредитование.

NBJ: Каковы преимущества Банка «Восточный» в конкурентной борьбе?

А. КОРДИЧЕВ: Нас отличает мобильность, высокая эффективность, очень позитивное отношение к клиентам и технологичность. Развитию ИТ и электронным каналам продаж мы уделяем не меньше внимания, чем развитию ключевых направлений бизнеса. Приведу пример из практики ДБО. Работа колл-центра была перестроена таким образом, чтобы вести с клиентом живой диалог, предугадывая его вопросы и работая на опережение. Мы стремимся реализовать максимальное количество сервисных функций в КЦ: выдача и изменение ПИН-кода, перевыпуск карт, подключение и отключение мобильных сервисов, актуализация данных и многое другое. До конца года мы запустим еще один проект – голосовую идентификацию клиентов в КЦ. Благодаря всему этому «Восточный» становится банком первого выбора для многих.

NBJ: Нужна ли банкам филиальная сеть? Ведь сейчас все идут в онлайн.

А. КОРДИЧЕВ: В мировой банковской практике видно, что 70% американцев до сих пор хотят первую транзакцию делать в офисе банка, а не через ДБО. Так что филиалы должны оставаться составляющей банковского бизнеса. 

NBJ: Каковы планы банка на следующий год и с какими результатами он планирует завершить текущий?

А. КОРДИЧЕВ: Мы надеемся, что во втором полугодии наш финансовый результат будет еще лучше, чем сейчас. В долгосрочной перспективе банк продолжит динамично развиваться. Это обоснованный оптимизм, ведь скорректированная стратегия банка уже доказала свою эффективность, и есть все основания полагать, что следование ей будет и в дальнейшем приносить позитивные плоды и для банка, и для его инвесторов, и для его клиентов.  

беседовала Софья Мороз
Поделиться:
 

Возврат к списку