Аналитика и комментарии

20 сентября 2016

Перспективное направление

Неизменное внимание к Business Intelligence (BI) со стороны участников рынка объясняется тем, что происходит смещение акцентов от решения задач стандартной автоматизации операционной деятельности банка в сторону доскональной обработки накапливаемой информации с целью успешного планирования развития организации

NBJ № 6(109), 2013 
«Бизнес-аналитика повышает конкурентоспособность» , стр. 118–119

 

BI – одно из немногих направлений ИТ, которое, несмотря на общую стагнацию современного рынка, продолжает демонстрировать положительную динамику роста. Во многом это происходит благодаря увеличивающемуся спросу на технологии «больших данных».
Согласно информации компании Gartner, по итогам 2016 года выручка от глобальных продаж решений BI составит 16,9 млрд долларов, что на 5,2% больше, чем в 2015 году. По данным аналитиков TechNavio ожидается, что в перспективе до 2020 года среднегодовые темпы прироста мирового рынка BI превысят 10%. Российский рынок BI также растет, несмотря на то, что другие ИТ-проекты нередко сворачиваются или откладываются до лучших времен. При этом наиболее быстрорастущим сегментом BI является продвинутая аналитика, которая позволяет строить прогнозы на основе выявления корреляций между различными данными.
Современные условия ведения бизнеса, характеризующиеся возрастающей жесткой конкуренцией и нестабильностью экономических условий, предъявляют повышенные требования к оперативности и качеству принимаемых решений на всех уровнях управления предприятием или организацией. Инструменты BI в кризисных условиях предоставляют банкам возможность повысить конкурентоспособность, эф-
фективность своей деятельности, а также предложить клиентам новые сервисы. 
Основным преимуществом внедрения BI в банке по-прежнему является упорядочение данных из различных источников, трансформация неструктурированных, необработанных данных, которые собираются в процессе ежедневной деятельности, в полезную и важную информацию. BI-средства включают в себя способы, позволяющие легко получить доступ к этой информации и проводить манипуляции с данными, агрегировать их, обрабатывать и представлять уже как информацию, на основании которой можно принимать обоснованные решения. 
Благодаря BI банки могут без проблем выполнять расчет краткосрочной ликвидности, среднедневных остатков, дебиторской задолженности, рентабельности активов в процентах и других показателей. С помощью моментальных выборок по бюджетам удобно вести клиентские счета. Легко рассчитывать процентную и непроцентную прибыль. Можно анализировать нормативы ликвидности банка по рискам в течение дня, месяца, для долгосрочных активов.
BI дает возможность превратить необработанные данные в информацию, позволяющую более глубоко понимать бизнес. Банки видят не только количество проданных продуктов, но и то, как влияют какие акции и кампании на тенденцию продаж, какие продукты лучше всего продаются в каждом клиентском сегменте в зависимости от времени года, региона продаж и других ключевых характеристик клиентов. Меняя параметры продаваемых продуктов, можно отследить их влияние на продажи. Когда банк понимает потребности и поведение клиентов, то может сделать им лучшее предложение, разработать лучший продукт, а значит, усовершенствовать свою клиентскую базу и увеличить прибыль. В целом, обеспечивая возможность доступа к подобной «интеллектуальной» информации, BI позволяет организациям вести бизнес более эффективно.
Следует указать на одну важную тенденцию российского рынка Business Intelligence: политика импортозамещения дала возможность выйти на рынок BI новым отечественным игрокам. Эксперты отмечают, что на рынке представлено немало качественных инструментов российской разработки, которые ранее не попадали в поле зрения организаций из-за сложившихся стереотипов. И хотя российские продукты не всегда соответствуют западным по функциональности, образовавшийся на рынке вакуум вскоре может быть заполнен отечественными решениями.   

Поделиться:
 

Возврат к списку