Аналитика и комментарии

19 июня 2016

танец со слоном партия в архиве

Инфраструктура, профессиональная команда, современные решения – три в одном от «ОСГ Рекордз Менеджмент».   

NBJ: Залина, «ОСГ Рекордз Менеджмент» работает на российском рынке почти 20 лет и достаточно известна в том числе и в секторе финансового посредничества. Расскажите, пожалуйста, какие решения может предложить банкам компания ОСГ в рамках организации и совершенствования документооборота.

З. КАНАМЕТОВА: Главное направление нашей деятельности – это разработка и внедрение решений по хранению и управлению документацией. Их преимущества в том, что они сочетают в себе три важнейших качества: комплексность, инновационность и надежность. Их использование позволяет правильно, быстро, точно и стандартизированно управлять своим документооборотом. Для банка, работа которого так или иначе связана с огромным количеством документов, это важно. Также важно иметь правильную систему хранения документов, что позволит эффективно управлять своими архивами, принимать решения быстрее. 

NBJ: Действительно, но в то же время иногда складывается впечатление, что не все отдают себе отчет в том, насколько важно систематизировать архивы и правильно хранить документы. 

З. КАНАМЕТОВА: Тут дело не столько в непонимании, сколько в том, что многие банки – точнее, их руководители среднего звена – не хотят делиться своими полномочиями с профессионалами. Они боятся, что в случае привлечения нас от какой-то части полномочий им придется отказаться. Знаете, есть люди, для которых возможность постоянно проявлять больше власти является наивысшей ценностью. Они опасаются того, что в результате успешного сотрудничества банка с нами могут потерять влияние, хотя этот страх выдуман.  Опытный профессиональный сотрудник, руководитель будет успешнее, потому что сделал правильное решение работать с нами и мы ему помогаем ускорить, улучшить, усилить процессы банка.

NBJ: То есть Вам приходится иметь дело и с силой привычки, и со страхами некоторых банковских специалистов?

З. КАНАМЕТОВА: Да. И на то, чтобы поменять эти привычки и страхи, нужно очень много времени, сил, знаний, опыта. И это у нас получается. 

NBJ: Вы встречаетесь со многими руководителями банков и приводите свои аргументы. Давайте в нашем интервью систематизируем их: от каких проблем банки избавляются, когда привлекают ОСГ для организации своего документооборота и хранения документов, и какие плюсы они получают в результате принятия решения сотрудничать с вами?

З. КАНАМЕТОВА: Тут налицо три составляющих: инфраструктура, люди и современность, и все это требует финансирования, финансирования и еще раз финансирования. Эти инвестиции мы уже сделали для наших клиентов, поэтому банки могут пользоваться нашими готовыми профессиональными решениями.  

Обслуживание по всей России, защита документов и данных, современные решения, технологии и компетенции – это то, чем уже сейчас пользуются наши клиенты, среди которых есть такие гиганты рынка, как Сбербанк РФ, группа ВТБ, Альфа-Банк, Ситибанк, Райффайзенбанк, ОТП Банк. Всем известно, как активно они развивают розничное кредитование и депозит практически во всех российских регионах, а каждый клиент – это создание документов, для любого банковского продукта. 

NBJ: Вы сказали, что вопрос организации и поддержки деятельности архива документов – это еще и кадровый вопрос. Но, кажется, здесь существенных расходов для банков не должно быть. Наверное, для решения подобных задач не нужен многочисленный персонал, не так ли?

З. КАНАМЕТОВА: Проблема не только в количестве сотрудников, но и в постоянных затратах на управление: постановку задач, контроль их исполнения, исправление ошибок и, к сожалению, увольнения. Все это требует финансирования, финансирования и финансирования. И затем снова нужно начинать весь этот процесс заново. Это круговорот. При партнерстве с нами этот круговорот уходит и наступает движение вперед и исполнение целей банка. Важно: мы даем банкам централизованную систему управления документами при децентрализованной системе их хранения. 

NBJ: Есть руководители банков, которые еще не до конца знают о ваших преимуществах, мы видим, что все больше участников рынка в последние несколько лет передавали задачи организации архивов и хранения документов на аутсорсинг. Можно ли говорить о том, что с этой точки зрения на рынке уже образовалась устойчивая тенденция?

З. КАНАМЕТОВА: Да, и это связано с несколькими факторами. Во-первых, в банковский бизнес приходят новые люди – молодые, энергичные и, что особенно важно, понимающие, что власть – это прошлый век, а сейчас основой управления выступает лидерство, лидерские качества, правильное построение партнерских отношений с профессионалами, которые помогают банку двигаться вперед быстрее, и такое партнерство – навсегда. И во-вторых, опытные банки тоже отслеживают действия своих коллег, анализируют их опыт. Они видят, что конкуренты благодаря хорошей организации архивов начинают работать оперативнее, что у них сокращается количество нежелательных прецедентов.

Сейчас, наверное, уже никто не скажет, что Сбербанк РФ – неповоротливый слон. Даже если он и слон, то научившийся не просто танцевать, а исполнять достаточно сложные танцы на российском банковском танцполе. И вместе с нами он танцует нашу совместную партию в архивах по всей России. И мы готовы и с другими слонами вальсировать в архиве. Это возможно (смеется).

NBJ: Вы упомянули, что наличие систематизированного и бесперебойного доступа к документам важно для банков и с точки зрения их взаимоотношений с регулятором рынка.

З. КАНАМЕТОВА: И не только с этой точки зрения. Раз есть правильно организованный архив – значит, у руководства организации есть возможность получать проверенную достоверную отчетность, которая позволяет менеджерам составить представление и об истинном положении дел в банке, и о работе различных подразделений. Что же касается взаимодействия с регулятором, то это тоже немаловажный момент. 

Среди наших партнеров есть банки, которые выступали санаторами, и банки, которые были отправлены на санацию решением ЦБ РФ и Агентства по страхованию вкладов, и правильно организованный архив помогает в оздоровлении проблемной организации. 

NBJ: Мы с Вами говорили преимущественно о так называемых физических архивах, но, насколько мне известно, ОСГ также предлагает услугу организации электронного архива документов. Какое из этих предложений предпочитают банки, или в данном случае срабатывает модель «одно другому не мешает»?

З. КАНАМЕТОВА: Вы правы, как раз эта модель и работает, потому что физический и электронный архивы дополняют друг друга. Решения для бумажного и электронного архива в каком-то смысле похожи на «Лего». Они точно, легко совмещаются друг с другом, масштабируя фигуру, делая ее надежней и современнее. Есть законодательные требования к хранению бумажных документов, так что банк, хочет он этого или нет, должен их выполнять. Наряду с этим есть закономерное стремление банков к тому, чтобы работать быстрее и эффективнее, – и с этой точки зрения наличие у них одновременно и физического, и электронного архива очень востребовано. 

Когда оба архива управляются вместе с нами, то и бумажный, и электронный архивы организованы правильно, эффективно, современно и двигают банк вперед.   

беседовала Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку