Вход Регистрация
 

Аналитика и комментарии

07 декабря 2015

«Диасофт»: как построить Digital-банк

формула построения Digital-банка, на первый взгляд, проста, но без глубокой проработки и надежной поддержки технологического партнера банкам не справиться

Digital-пространство стало неотъемлемой частью жизни современного человека. В Digital сегодня все: магазины, операторы связи, конечно же, социальные сети и различные мессенджеры. Банкам волей-неволей тоже нужно быть в Digital, чтобы быть рядом с клиентами, предоставлять им простые, удобные, быстрые сервисы для решения ежедневных задач. Но быть Digital-банком – это не только решить вопрос предоставления финансовых продуктов и услуг через интернет-банк и мобильный банк. Компания «Диасофт» вот уже почти 25 лет автоматизирует банковскую деятельность и сейчас как никогда остро ощущает потребность банков в экспертизе технологического партнера в области Digital Banking. 

Большинство банков имеют классически выстроенные многоуровневые процессы, поддержанные с помощью core banking систем, которые позволяют обслуживать клиентов в отделениях. 

Пользователями этих систем являются сотрудники банков, которые достаточно умело с ними управляются, чтобы разрешить спорные ситуации и качественно обслужить клиентов. Подключение к core banking системам каналов – интернет-банка, мобильного банка – не решает задачу построения Digital-пространства финансовой организации. Для построения Digital-среды банку необходимо разработать стратегию, в основе которой должна быть клиентоцентричная модель. Важно осознать, что основная задача Digital-банка – это предоставление клиентам того сервиса, который они хотят, через максимально удобные им каналы доступа.

Формула построения Digital-банка, по мнению компании «Диасофт», такова: сформируйте видение, усовершенствуйте технологическую платформу, подготовив транзакционный слой и создав процессный слой, развивайте каналы, и вы создадите Digital Banking.

Технологическая составляющая этой формулы предполагает наличие комплексного видения в построении архитектуры Digital-банка. Исследования Gartner и IDC подтверждают необходимость наличия ИТ-стратегии движения в Digital, референсная модель, разработанная международной некоммерческой ассоциацией банков и поставщиков ИТ-решений BIAN, уже сегодня позволяет зарубежным банкам сократить затраты на интеграцию (в частности core banking и фронтальных систем) и повысить гибкость ИТ-архитектуры для построения новой бизнес-модели банка – Digital-банка.

Банкам, которые решили идти в Digital, стоит обратить пристальное внимание на транзакционный слой ИТ-архитектуры. Функции, продукты, клиентские данные в транзакционном слое должны быть централизованы – только в этом случае можно подключить процессный слой и вывести сервисы в каналы. Идея компонентного подхода для развития транзакционного слоя сегодня весьма актуальна, банки выбирают лучшие компоненты от разных вендоров для автоматизации различных направлений деятельности, но важно помнить, что эти компоненты должны быть свободно интегрируемы между собой – в этом помогут принципы SOA и EDA, а «болтливость» сервисов при этом должна быть минимальной. Транзакционные системы банков должны быть достаточно производительны, ведь количество клиентских операций в Digital-банке существенно увеличивается.

Разобравшись с транзакционным слоем, банкам следует создать процессный слой. Именно на этом уровне у большинства финансовых организаций возникают сложности: здесь не поможет существующая core banking система, нужен отдельный класс решений, обеспечивающий единые процессы обслуживания клиентов в любом канале. Эти процессы должны быть целостными, интегрированы посредством API с классической core banking системой, а уже потом должны подключаться каналы – легкие, адаптируемые, удобные, производящие wow-впечатление на клиента. В этом же слое должны быть реализованы открытые API, которые позволят банку вывести сервисы туда, где находятся клиенты: социальные сети, поисковые системы, почтовые сервисы.

Формула построения Digital-банка, на первый взгляд, проста, но без глубокой проработки и надежной поддержки технологического партнера банкам не справиться. Компания «Диасофт», обладая богатым опытом в создании классических банковских систем, экспертизой в области построения фронт-офисных систем и решений для дистанционного банковского обслуживания, уже сегодня готова помочь финансовым организациям начать движение в Digital, следуя предложенной формуле. Постройте цифровой банк с экспертами компании «Диасофт»!   

Всего проголосовало: 0

0.0

текст Александр Глазков, председатель совета директоров «Диасофт»

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Мы в сетевых сообществах: 

Голосование

Как вы считаете, новый механизм оздоровления банков, предложенный ЦБ РФ

Загрузка результатов голосования. Пожалуйста подождите...
Все голосования

Календарь мероприятий

Ближайшие мероприятия

Видео

30 марта 2017 года состоялся Весенний Интеллектуальный Кубок «Самый интеллектуальный банк» и «Самая интеллектуальная компания в финансовой сфере»

В роли ведущего выступил Виктор Сиднев - обладатель Хрустальной совы и звания Лучшего капитана клуба «Что? Где? Когда?».

Яндекс.Метрика