Аналитика и комментарии

29 марта 2012

автоматизация банковского бизнеса в партнерстве с Неофлекс

Компания «Неофлекс» занимает лидирующие позиции на рынке банковской автоматизации. В активе компании - программные средства и ИТ-услуги, позволяющие эффективно автоматизировать продажи финансовых продуктов, формирование банковской отчетности и аналитики, управление рисками и выполнение других бизнес-задач современного банка. Управляющий партнер компании «Неофлекс» Олег БАРАНОВ рассказал в интервью НБЖ о направлениях развития компании и об особенностях ее новейших продуктов.

НБЖ: Можно ли выделить какой-то устойчивый тренд развития рынка банковского ПО в 2011 году? Как сложился прошедший год для компании «Неофлекс»?

БАРАНОВ: В гон году многие финансовые организации продолжали активно инвестировать в развитие своей ИТ-инфраструктуры. По нашим наблюдениям, большинство технологических проектов были так или иначе связаны с развитием розничного направления. Вырос спрос на программные продукты, с помощью которых можно автоматизировать именно розницу, и в частности -кредитование. Об этом мы можем судить, исходя из собственного опыта. Так, в 2сш году стартовало несколько масштабных проектов по внедрению системы Neoflex FrontOffice, основное предназначение которой - автоматизация продаж финансовых продуктов. Другие направления развивались не менее активно, что подтверждается общим финансовым результатом компании - ее бизнес в гоп году вырос на 36%. Чтобы справиться с увеличением числа проектов, компания почти на зо% нарастила штат сотрудников, и сегодня в компании «Неофлекс» работает более 300 специалистов. Все это говорит о востребованности наших продуктов и услуг. В общем, прошедший год для нас сложился удачно.

Для банковского рынка как такового год не был однозначным: нестабильность в Европе косвенно повлияла на инвестиционные стратегии части банков, в том числе на их подход к ИТ-бюджетам. Во втором полугодии, когда проблемы еврозоны стали очевидны, по нашим наблюдениям, некоторые финансовые организации с иностранным капиталом начали сокращать расходы, и это не могло не затронуть вложения в ИТ.

НБЖ: Речь идет только о банках с иностранным капиталом, или российские финансовые организации также сократили ИТ-бюджеты?

0. БАРАНОВ: Российские частные банки если и снижали расходы на ИТ, то не так резко, а на госбанках европейские финансовые неурядицы фактически никак не отразились. Их готовность инвестировать в развитие ИТ-инфраструктуры осталась прежней, ни о каком сокращении количества и масштаба проектов здесь речи не идет.

НБЖ: Каким образом в этих проектах задействован Неофлекс?

0. БАРАНОВ: Мы не первый год работаем со Сбербанком - наши специалисты отвечали за интеграцию в рамках проекта «Кредитная фабрика», и этот проект успешно завершился еще в 20io году. В гон году Неофлекс разработал решение для анализа корпоративного кредитного портфеля Сбербанка, эти работы выполнены в рамках программы построения централизованного хранилища данных.

Кроме того, совсем недавно в Сбербанке начался масштабный инфраструктурный проект по внедрению системы GoldenSource EDM Suite. Этот продукт, лидирующий в своем классе, будет использоваться в крупнейшем российском банке для создания единой базы котировок финансовых инструментов, которой будут пользоваться все подразделения Сбербанка, работающие на рынках капитала.

С группой ВТБ мы начали сотрудничать в гон году, и первым осуществленным проектом стало внедрение системы Neoflex Reporting в ВТБ Факторинг. Мы также ведем интеграционный проект в ВТБ24. Пока я не готов раскрыть детали, скажу только, что это крупный проект, рассчитанный на несколько лет.

НБЖ: Компания недавно отпраздновала свое семилетие - достаточный срок, чтобы можно было говорить о динамике развития бизнеса. Расскажите, как эволюционировала компания, и как менялось ваше понимание роли информационных систем в банковском бизнесе?

0. БАРАНОВ: По нашим наблюдениям, большинство банков идет по пути внедрения лучших в своем классе информационных систем для решения конкретных бизнес-задач, и Неофлекс старается соответствовать подходу best in breed.

В 2005 году мы начинали с интеграции приложений и данных, поскольку именно эти услуги были востребованы финансовыми организациями. Сейчас мы по-прежнему делаем много таких проектов, но все больше смещаем приоритеты в сторону внедрения как прикладных бизнес-систем собственной разработки, так и приложений наших партнеров - ведущих мировых разработчиков программного обеспечения. Выбор такого вектора развития вполне логичен - нарабатывая проектный опыт, мы начинаем лучше понимать, какие задачи являются приоритетными для наших клиентов. К примеру, осуществив более десятка проектов по построению хранилищ данных, мы поняли, как создать тиражируемую систему. Так родился продукт Neoflex Reporting. Изначально решение разрабатывалось для формирования обязательной отчетности, а сейчас эта система позволяет автоматизировать практически любые виды банковской отчетности и аналитики.

Похожая история с системой Neoflex FrontOffice. На протяжении первых лет нашей работы Неофлекс принял участие во многих проектах, связанных с автоматизацией массового кредитования. Со временем стало ясно, что, объединив наш опыт и наработки, мы можем предложить банкам готовый комплексный продукт, закрывающий их потребности в части автоматизации выдачи кредитов. Мы начинали работу над продуктом с создания кредитного конвейера, а сегодня функциональность Neoflex FrontOffice намного шире - с помощью системы можно автоматизировать обслуживание клиентов, обеспечить поддержку предпродажной активности и многое другое.

В Neoflex FrontOffice наши собственные разработки сочетаются с продуктами ведущих мировых вендоров. Управление бизнес-процессами осуществляется средствами IBM WebSphere Process Server, а для автоматизации принятия кредитного решения используется промышленное решение нашего бизнес-партнера - компании FICO. Продукт FICO Capstone Decision Accelerator (CDA) на мировом уровне признан лидером в своем классе.

В рамках нашего партнерства с FICO мы продвигаем на российском рынке еще два программных продукта: FICO Debt Manager - систему автоматизации работы с просроченной задолженностью, а также FICO Blaze Adviser - одну из лучших промышленных платформ класса Business Rule Management.

В дальнейшем мы планируем расширять спектр специализированных прикладных систем как собственной разработки, так и тех, которые мы предлагаем в партнерстве с другими вендорами.

НБЖ: Для решения задач, связанных с автоматизацией отчетности и аналитики, Неофлекс предлагает систему Neoflex Reporting. Какие проекты в этом направлении вы считаете наиболее интересными?

0. БАРАНОВ: Об одном из них я уже упомянул. Это проект по построению хранилища данных и внедрению системы Neoflex Reporting для формирования управленческой отчетности в ВТБ Факторинг. Значимость проекта не только в том, что это первый опыт сотрудничества с таким крупным заказчиком, как группа ВТБ, но и в том, что мы вышли в относительно новый для себя факторинговый сегмент. По итогам проекта в ВТБ Факторинге мы смогли дополнить систему Neoflex Reporting новым модулем «Факторинг». Теперь соответствующая функциональность стала стандартной, мы готовы предложить ее другим заказчикам.

Вообще в гон году Неофлекс завершил целый ряд крупных проектов по внедрению Neoflex Reporting. Среди новых клиентов компании по этому направлению могу назвать Национальный резервный банк, Связь Банк и ЗАО «БНП Париба» - второй банк группы БНП, сделавший выбор в пользу нашей системы Neoflex Reporting.

Технологическая составляющая Neoflex Reporting тоже активно развивалась. Если традиционно Неофлекс применял в качестве СУБД продукт Oracle, то в гон году нами был выполнен первый проект с использованием Microsoft SQL Server, а сейчас специалисты компании работают над тем, чтобы систему можно было эксплуатировать и на базе IBM DB-2. Не буду подробно останавливаться на описании технологических подробностей, здесь важно другое. С учетом опыта, приобретенного в гон году, мы готовы внедрять наш продукт практически в любом банке -Neoflex Reporting достаточно гибок, чтобы его можно было адаптировать к установленному в банке стандарту в области ИТ, интегрировать со сложившимся ландшафтом. Если же жесткого стандарта в организации нет, то появляется возможность выбрать наиболее оптимальную для конкретного банка платформу по таким критериям, как функциональность, стоимость владения и быстрота реализации проекта.

НБЖ: Другой вашей флагманской системе - Neoflex FrontOffice - был недавно присвоен статус IBM Software Value Plus (SVP) Industry Authorization. Насколько важна такая оценка со стороны одного из ключевых партнеров компании?

0. БАРАНОВ: Оценка не просто партнера, но и одного из мировых лидеров в области ИТ, безусловно, имеет для компании «Неофлекс» огромное значение. Тем более что статус уникальный - в России мы стали первыми его обладателями, а по всему миру насчитывается меньше двух десятков программных продуктов, разработанных с использованием технологии IBM с аналогичным статусом.

Кроме того, это не совсем технологическая оценка - статус IBM Software Value Plus Industry Authorization присваивается решениям, соответствующим актуальным потребностям бизнеса, а также стратегии развития IBM для данной отрасли. То есть в IBM признали не только технологическую зрелость продукта, но и наши компетенции в банковской отрасли. Чтобы пройти аттестацию на этот статус, необходимо иметь в своем «портфолио» как минимум два успешных внедрения системы в крупных банках, и такие проекты есть в активе компании «Неофлекс».

НБЖ: Вы упомянули о системе, разработанной корпорацией GoldenSource. Это ваш новый партнер?

0. БАРАНОВ: Да, официально мы объявили о начале партнерства 15 февраля, в ходе конференции NeoflexDay 2012. GoldenSource - крупнейший независимый поставщик решений класса Enterprise Data Management для инвестиционного бизнеса, и на настоящий момент компания «Неофлекс» является единственным в России аккредитованным партнером этой корпорации.

НБЖ: Каковы приоритеты компании на 2012 год?

0. БАРАНОВ: Во-первых, это тиражирование системы Neoflex FrontOffice в части автоматизации кредитного процесса. Сейчас такие проекты стали для нас, что называется, типовыми. Кроме того, ведется разработка новых модулей системы. Функциональность, направленная преимущественно на автоматизацию продаж финансовых продуктов, а также информационное обслуживание клиентов банка дополняются операционными модулями. В частности, сейчас в разработке модули для работы с депозитами и платежами. Стратегическая наша цель - развить систему в полнофункциональный единый фронт-офис с применением принципа «единого окна». Сегодня такая система, разработанная с использованием современных подходов и технологий, очень востребована рынком.

Что касается Neoflex Reporting, то хотя это сложившийся зрелый продукт, его развитие продолжается. Совсем недавно мы предложили рынку новые модули: «Анализ продаж» и «Управление рисками». Кроме того, мы продолжаем работать над эффективностью - стремимся сделать продукт еще более технологичным при внедрении и адаптации под требования заказчиков.

Интеграционное направление в компании «Неофлекс» уже достаточно развито, но мы рассчитываем укрепить свои позиции не только в разработке SOA-решений, но и в их дальнейшей поддержке. В частности, мы формируем стандартные пакеты услуг по комплексному сопровождению системного и прикладного ПО для типовых ИТ-решений - как наших собственных, так и сторонних поставщиков.

Естественно, мы собираемся продолжать развивать экспертизу по программным продуктам наших зарубежных партнеров FICO и GoldenSource. В 2012 году мы планируем выполнить более ю проектов с использованием продуктов этих компаний.  

беседовала Софья Мороз
Поделиться:
 

Возврат к списку