Вход
Мы в социальных сетях

Аналитика и комментарии

07 июня 2006

Управление с открытыми глазами Новый продукт HP сохраняет прозрачность бизнес-процессов

A A A

В старые добрые времена люди бизнеса работали с бумагами. При поступлении крупного, важного запроса шло документированное наблюдение за этапами его исполнения, четко определялись проблемы, которые могли повлиять на работу предприятия, если что-то в технологическом процессе было не так.

Автоматизация убрала «с глаз долой» ход бизнеспроцессов. Сегодня большинство запросов поступают через web-портал или межкорпоративные B2Bшлюзы. Без серьезных усилий уже трудно представить, какие запросы находятся в исполнении и какова степень их готовности.

Программный пакет HP OpenView Business Process Insight обеспечивает визуальное представление работы бизнес-процессов предприятия. Продукт снова делает бизнес-процессы прозрачными. Благодаря этому можно проанализировать эффективность бизнес-процессов путем записи и контроля метрик, оценить влияние проблем с вычислительной инфраструктурой и приложениями на работу предприятия.

Пакет HP OpenView BPI дает возможность:

  • измерить эффективность бизнес-процессов;

  • автоматически контролировать основные показатели выполнения бизнеспроцессов;

  • анализировать и понимать влияние сбоев в любом бизнес-процессе на работу предприятия.

Измерение показателей эффективности

Поскольку пакет HP OpenView BPI отслеживает местоположение каждого элемента (например, каждый обрабатываемый платеж), появляется возможность сгенерировать метрики бизнес-процесса. Эта система может фиксировать такие показатели, как промежуток времени между этапами или продолжительность отдельного этапа процесса, количество повторов отдельного процесса, накопление элементов в некоторой точке бизнеспроцесса (например, число платежей, ожидающих резервирования суммы). Метрики помогают анализировать исполнение бизнеспроцессов, а также понять, как часто происходят в них потери, такие как выход за установленные рамки времени, возвраты или отказы.

Автоматический мониторинг

По мере внедрения сервисориентированного подхода к ведению бизнеса с использованием web-служб все большую важность приобретает контроль исполнения показателей необходимого уровня обслуживания - SLO (Service Level Objectives).

Можно, например, установить такой порог: уведомить, если более 20 платежей за час проходят этап «Резервирование суммы». А можно задать такой: предупредить, если время между шагами «Запрос» и «Транзакция» составит более полутора часов.

Все это означает, что пакет HP OpenView BPI способен автоматически контролировать состояние бизнес-процессов и держать вас в курсе всех дел.

Что в итоге

Пакет HP OpenView BPI может устанавливать корелляцию между состоянием бизнес-процессов (скажем, обработки платежей) и вычислительной инфраструктурой, от которой зависит исполнение. Если не хватает вычислительных ресурсов или есть проблема в программе, от которой зависит ход бизнес-процесса, пакет HP рассчитает сумму убытков от такой проблемы, сообщая об этом в терминах, понятных руководителям предприятия: например, «совокупная стоимость платежей, на которые повлияла проблема», «число платежей, объемом более $1 млн., затронутых проблемой».

При этом пакет HP OpenView BPI переводит IТарго (например, «server 23 вышел из строя»), в понятные руководителю выражения, такие как «проблема коснулась платежей на $430 тыс., из них 10 срочных; пострадали 23 важных клиента». На основе такой информации управленцы могут оперативно принимать бизнес-решения.

Оперативный анализ проблем необходим любому руководителю

Сведения о последствиях проблем для работы предприятия будут полезны и сотрудникам IТ-подразделения. Пакет HP OpenView BPI поможет рассчитать потенциальный эффект внесения изменений в вычислительную инфраструктуру предприятия.

Важнейшие качества

Моделирование бизнеспроцессов. Пакет HP OpenView BPI позволяет моделировать бизнес-процессы и связывать полученную модель с реальными данными о работе предприятия. Поскольку пакет HP OpenView BPI не предназначен для организации полномасштабного промышленного контроля бизнес-процессов, моделирование процессов в нем отнимает намного меньше времени, чем этого требуют другие инструменты управления бизнес-процессами (примерно в 20 раз).

Измерение пропускной способности. Пакет HP OpenView BPI измеряет пропускную способность на каждом этапе процесса и взвешенные показатели пропускной способности по этапам. Обычно клиенты выбирают в качестве веса показатель величины платежа, но иногда используется такой показатель, как срочность. Эта функция позволяет отслеживать такие метрики, как «общая стоимость (или количество срочных) платежей в час».

Пакет HP измеряет и отставание от графика на любом из этапов бизнес-процесса. Этот показатель можно измерить или в виде числа элементов процесса (число платежей, ожидающих обработки) или взвешенно (сумма задержанных платежей). Задержки на определенных этапах процесса помогают понять, где в процессе есть узкие места.

Замер времени между этапами. Пакет HP OpenView BPI измеряет время, прошедшее между отдельными этапами обработки. Например, время от приема запроса до окончания платежа.

Мониторинг метрик. Все метрики бизнес-процессов могут контролироваться с использованием нескольких граничных условий. Вы можете, например, установить такой порог: «Уведомить меня, если более 20 платежей за час проходят этап ручной обработки».

Таким образом, пакет HP OpenView BPI может автоматически контролировать состояние бизнес-процессов, так что вы будете всегда в курсе, если какие-то показатели вышли за пределы установленных порогов.

Сбор данных. Пакет HP OpenView BPI дает возможность анализа сост openadapter. org). Реализовано множество адаптеров для известных источников данных, включая плоские файлы, БД, JMS, TIBCO, MQSeries и FTP.

Ключевые преимущества

  • Мониторинг эффективности бизнес-процессов (соблюдение соглашений SLA об уровне обслуживания) и вывод отчетов в терминах, понятных бизнесу.

  • Помощь в поиске и минимизации потерь в бизнес-процессах.

  • Распределение IТ-ресурсов и инвестиций для максимальной эффективности бизнес-процессов.

  • Наглядное выражение проблем приложений и инфраструктуры в терминах влияния на бизнес-процессы.

  • Возможность получать отдачу от уже сделанных вложений в системы управления (ITSM - Infomation Technology System Management) с целью поддержания высокой эффективности бизнес-процессов.

  • Создание основы для таких бизнес-процессов, которые автоматически корректируют потребность в IТ-ресурсах для достижения максимальной эффективности.

Всего проголосовало: 0

0.0

Александр Павлов,технический консультант Департамента программных решений НР России
Поделиться:

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Новости банков и компаний

Чудеса на нефтяном рынке - Трамп не потерял хватку
«Сбербанк страхование жизни» произвела 21,5 тыс. выплат по страховым случаям в первом квартале 2020 года
Новикомбанк поддерживает проекты Концерна «Автоматика»
Организованный Совкомбанком выпуск облигаций СФО «Русол 1» включен в международную базу «зеленых» облигаций

Календарь мероприятий

Апрель, 2020
««
«
Сегодня
»
»»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Ближайшие мероприятия