Аналитика и комментарии

29 декабря 2020

Артем МИХАЙЛОВ, e-Legion: «Мы видим растущий запрос на проведение консалтинговых исследований мобильных приложений»

В 2020 году e-Legion отмечает свое 15-летие. В интервью NBJ Генеральный директор компании Артём Михайлов подводит некоторые итоги уходящего года, анализирует наиболее актуальные кейсы-приложения для банковского сектора и делает свой прогноз относительно того, какие решения будут интересны бизнесу в будущем.

NBJ: Компания e-Legion уже 15 лет специализируется на создании мобильных приложений. Какие кейсы сейчас актуальны для банковского сектора?

А.Михайлов: Мы уже давно не компания, которая специализируется на создании мобильных приложений. В современном мире мобильное приложение – это только фронт доступа к более сложному бэку, который обеспечивает интеграцию с различными системами внутри информационного окружения заказчика

Мы наблюдаем запрос на создание SuperApp по типу Yandex Go. Когда в едином приложении собраны финансовая, инвестиционная и страховая тематики. Выгода для клиента банка очевидна – в одном месте он может получить доступ к сервисам, которые покрывают его базовые потребности: от финансовых операций до заказа столика в ресторане или покупки билетов в кино. Для банка это способ еще более тесного взаимодействия со своим клиентом – отсюда привязка к бренду для увеличения лояльности и возможность совершать кросс-продажи.

Наиболее крупные игроки стараются не просто дать своему клиенту набор сервисов для удовлетворения потребностей, а построить экосистему, в которой пользователю будет комфортно существовать.

Разрабатывать что-то похожее на уже существующий сервис – сложно, дорого, долго. Иногда проще купить что-то уже существующее. Наиболее ярким примером может служить недавняя презентация ребрендинга Сбера – много уже работающих когда-то самостоятельных сервисов было внедрено в экосистему, которую строит Сбер. Проведенный ребрендинг не только про изменение логотипа и сокращение названия, это скорее про построение экосистемы.

Ну и каждому хотя бы раз звонили настойчивые молодой человек или девушка и представлялись сотрудниками банка, просили предоставить данные, убеждая, что была совершена какая-то подозрительная операция. Так действуют злоумышленники, которые хотят украсть ваши деньги. К сожалению, тенденция такова, что таких звонков становится все больше и больше. И если относительно молодой человек может этому самостоятельно противостоять, то люди зрелого или пожилого возраста оказываются подвержены более существенному риску.

Ситуация дошла до той точки, когда банки не могут не реагировать, и уже начали внедрять у себя инструменты для противодействия мошенникам. Впоследствии такие системы противодействия будут все более усложняться и будут становиться все более надежными.

NBJ: Какие, на ваш взгляд, трудности испытывают финансовые организации в реализации своих бизнес-процессов? И какие решения может предложить e-Legion, чтобы снять их «боли»?

А.Михайлов: Всё большая часть сервисов переходит в цифровую форму, при этом возраст пользователя повышается. И вот здесь кроется проблема, связанная с доступностью приложений для людей с ограниченными возможностями. И речь идёт не об, условно говоря, “инвалидах”, а о вполне здоровых людях, которые в силу возраста имеют, например, дальнозоркость. Или плохо различают определённые цвета. Мы уделяем вопросам доступности очень большое внимание. Мы регулярно проводим аудиты приложений, вносим необходимые изменения в производственный процесс, в процесс сбора аналитики, разработки дизайна.

NBJ: Как продвигается цифровизация в финансовой сфере?

А.Михайлов: Не хочу быть Кассандрой, но мне кажется, что финансовые организации, которые не вкладывают заметную часть своей прибыли в разработку цифрового канала, либо совсем уйдут с рынка, либо их доля сократится до ничтожной величины. В наше время уже не стоит вопрос, а есть ли у банка мобильное приложение. Стоит вопрос «насколько удобное это приложение», «какие сервисы оно предоставляет» и «какие запросы бизнеса решает».

NBJ: Разработка приложений для банков чем-то отличается от ТЗ компаний из других секторов экономики?

А.Михайлов: С точки зрения производственного цикла – ничем не отличается. Цикл Аналитика-Дизайн-Разработка-Тестирование работает как универсальная схема в финансах, в ритейле, в телекоме. Есть специфика предметной области, вопросы регуляции, тонкости работы с персональными данными. Но в целом она имеет схожие принципы.

NBJ: Приведите примеры наиболее удачных ваших кейсов – решений для финансового сектора.

А.Михайлов: Далеко за примерами ходить не надо. Это два приложения: Альфа-Директ и учебник «А как инвестировать» для начинающих инвесторов Тинькофф Банка. Это действительно востребованные рынком продукты, которые справедливо были отмечены наградами. (В том числе, и Национальной банковской премией – 2020. Прим.Ред).

Экономически активная часть населения поняла, что держать деньги на депозите в банке – получать от 3 до 5 процентов годовых. Это значит, что заработанные деньги становятся дешевле – такие проценты не покрывают инфляцию.

Что в такой ситуации делать человеку, где искать способы сохранения, а еще лучше – преумножения имеющихся средств? Вариантов не так много: покупать валюту, вкладываться в недвижимость, ничего не делать. Все эти варианты обладают теми или иными недостатками – высокая волатильность, низкая ликвидность, высокий порог входа и т.п.

Банки тоже это понимают и хотят использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу. Их задача – дать своему клиенту способ сохранить и приумножить. Наиболее очевидным инструментом для этого является рынок ценных бумаг. Банки снижают порог входа и дают своим клиентам удобный инструмент для инвестирования, показывая заботу о них, и не забывая о себе.

Те банки, которые уловили этот тренд самыми первыми, сейчас снимают сливки, остальные пришли к выводу, что нужно догонять, и начинают активно вкладываться в разработку таких инструментов.

NBJ: Для чего создана академия e-Legion?

А. Михайлов: Мы работаем на очень сложном HR рынке, на рынке ИТ-специалистов. Их всегда не хватает, и стоят они дорого. Поэтому мы обучаем специалистов для того, чтобы в дальнейшем предлагать им работу на наших проектах.

NBJ: Какие интересные решения может предложить e-Legion бизнесу в будущем?

А.Михайлов: Мы видим растущий запрос на проведение консалтинговых исследований мобильных приложений, сравнительный анализ конкурентов, проверку внедрения той или иной функциональности в клиентское приложение. И мы реагируем на это, предлагая потенциальным клиентам такие услуги и продукты. У нас уже есть несколько успешных кейсов в этой области, и мы планируем наращивать объем услуг консалтинга.

Беседовала: Анна Забродина

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (Декабрь 2020).

Поделиться:
 

Возврат к списку