Аналитика и комментарии

01 сентября 2020

За год расходы россиян на сборы детей к школе выросли в среднем на 12% – эксперты

В этом году 1 сентября – День знаний прошел не так как обычно. Без традиционных линеек и массовых торжеств. Однако россияне все равно финансово подготовились к тому, чтобы достойно отправить своих отпрысков на учебу. Под эту дату ведущие банки традиционно подготовили «школьную» аналитику. NBJ публикует наиболее интересные цифры из этих исследований.  

Так индекс потребительской активности, рассчитанный на портале Сбербанка SberIndex.ru достиг на прошедшей неделе 77,1 пункта из 100. После кризиса он еще не поднимался на такую высоту. Однако, уточняют аналитики компании, это связано не с объемом расходов, а с их разнообразием: накануне учебного года россияне покупали самые разнообразные товары, и индекс это учитывал. Количество работающих торговых точек растет — с 24 по 30 августа их было на 2% больше, чем в среднем за неделю в феврале 2020 г.

Банковские эксперты отмечают, что нормализуется и структура расходов. Прирост трат на товары, который они наблюдали на протяжении периода самоизоляции и непосредственно после него, постепенно ослабевает. Так, по предварительной оценке, траты на продукты в августе были на 5,6% выше, чем год назад, а на неделе 24–30 августа — только на 4,6%. Снижается и падение трат на услуги. Если за месяц оно показало –17,5% к 2019 г., то за последнюю неделю — только –11,3% к прошлому году. И хотя двузначное падение сложно назвать достижением, в терминах абсолютных величин спроса это посткризисный максимум.

Тем временем клиенты Банка Хоум Кредит потратили на цветы к 1 сентября на 18% больше денег, чем в 2019. В 2020 году общая сумма расходов на цветы, которые клиенты покупали в течение 7 дней до 1 сентября, составила 6,2 млн рублей против 5,2 млн рублей в 2019 году.

Средняя сумма букета составила 1020 рублей – рост за год на 3,6%. Чаще всего букеты покупали люди 30-40 лет с детьми школьного возраста. При этом мужчины тратили на покупку букета больше денег, чем женщины – 1068 рублей против 972 рублей. 

Самые дорогие букеты приобрели клиенты банка в Читинской области (средняя стоимость – 1873 рубля), Иркутской области (1655 рублей), Архангельской области (1515 рублей), Москве (1321 рубль) и Вологодской  области (1284 рубля). Меньше  всего за букеты в среднем  платят в Хакасии (402 рубля), Тамбовской области (422 рубля) и Костромской области (479 рублей).

«Цветы – это традиционная покупка россиян к началу учебного года. Несмотря на сложный год, объем трат в этой категории у наших клиентов не уменьшился. Это может быть связано с тем, что многие ученики планируют поздравить учителей даже в тех школах, где официальная часть линейки проводится в ограниченном формате», — говорит Станислав Дужинский, аналитик банка Хоум Кредит.

Статистика эквайрингового бизнеса ВТБ говорит о том, что за последнюю неделю лета россияне потратили на подготовку детей к школе около 300 млн рублей. Это на 7% превышает результат недели с 17 по 23 августа и на 12% – показатели последней недели августа прошлого года.

За последнюю неделю августа их расходы на канцелярские принадлежности выросли на 18% к предыдущей неделе. Кроме того, родители активно обновляли гардероб школьников – на покупку детской одежды и школьной формы с 20 по 27 августа они потратили на 5% больше, чем неделей ранее.

По статистике банка, за год расходы россиян на сборы детей к школе выросли в среднем на 12%. Равномерно увеличились затраты на приобретение детской одежды, школьной формы и канцелярских принадлежностей.

По сравнению с периодом до пандемии траты на школьные принадлежности выросли более чем в полтора раза. Зимой-весной этого года расходы россиян на детскую одежду и школьную форму были на 32% меньше, чем перед началом года. На канцелярию родители тратили на 36% меньше.

«Накануне нового учебного года активность родителей традиционно высока: подготовка детей к школе требует значительных временных и денежных затрат, которые в этом году остаются на привычно высоком уровне. Несмотря на пандемию, сегмент товаров для школьников не пострадал: в этом году накануне 1 сентября родители потратили на 12% больше, чем годом ранее. В конце зимы-начале весны, когда многие дети сидели дома, траты на школьные принадлежности ожидаемо снизились, и сейчас родители активно пополняют их запасы», - отмечает отметил Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ.

 

Поделиться:
 

Возврат к списку