Главные новости

26 марта 2024

Доля банков в продажах страховых продуктов снизилась в 2023 году

Доля финансово-кредитных организаций в продажах страховых продуктов в 2023 году снизилась в России на 2 процентных пункта (п.п.) по сравнению с 2022 годом и составила 28%, говорится в исследовании Национального рейтингового агентства (НРА), на которое ссылаются РИА Новости.

«Структура продаж не претерпела существенных изменений, продолжается сокращение доли кредитных организаций с 30% до 28%, данный канал на текущий момент остается для страховщиков основным каналом распространения страховых продуктов», - отмечают авторы исследования.

Как указывается в диаграммах, приведенных в обзоре, доля продажи страховых продуктов без участия посредников в офисах страховщиков за год снизилась на 1 п.п., до 19%, а без участия посредников путем обмена информации в электронном формате за этот же период выросла с 5% до 8%, доля продаж при участии посредников путем обмена информации в электронном формате поднялась с 9% до 11%.

Доля продаж агентами-физлицами за год снизилась на 2 п.п., до 16%, через юрлица (например, авиакассы и прочее) доля осталась неизменной – на уровне 5%, доля продаж через организации, осуществляющие деятельность по торговле транспортными средствами – также осталась на уровне 3%. Доля продаж через страховых брокеров снизилась на 1 п.п., до 4%, остальные 6% продаж в 2023 году пришлись на операторов финансовых платформ и прочих посредников, также следует из диаграмм.

«Ставки комиссионного вознаграждения в целом по рынку снизились, самыми дорогими каналами являются организации, осуществляющие деятельность по торговле транспортными средствами», - отмечается в обзоре НРА.

«Наиболее активно развиваются и онлайн-продажи: на продажи через интернет пришлось 19% премий против 14% в 2022 году. Конкурентная борьба обостряется также за счет новых форматов работы через маркетплейсы и другие цифровые каналы», - резюмируют авторы исследования.







Поделиться:
 

Возврат к списку