Аналитика и комментарии

07 декабря 2022

Владимир КОПЧЁНОВ, Florentina: «Когда между людьми устанавливаются доверительные отношения, они могут выходить за рамки формальных»

На информационном портале Ассоциации российских банков и в Национальном банковском журнале стартовала новая рубрика «Тандем». В ней мы будем рассказывать об успешных кейсах реального партнёрства бизнеса и кредитных организаций. В первом выпуске – история интересного инвестиционного проекта одного из лидеров российского рынка композитной сантехники, компании Florentina из Электростали, и Прио-Внешторгбанка из Рязани. Рассказывает основатель и соучредитель Florentina, доктор технических наук Владимир КОПЧЁНОВ.

NBJ: Владимир Игоревич, ваша компания уже 12 лет весьма успешно занимается бизнесом, который принято ассоциировать с европейскими брендами. Вы сами прошли большой профессиональный путь: учёный-материаловед, сделавший блестящую производственную карьеру и создавший вместе к коллегами уникальную инновационную, подчеркну, российскую компанию. И вот перед ней стоят новые задачи. В непростой для экономики нашей страны период вы реализовали большой проект, получили внушительное финансирование, причём не от государства, а от частного регионального банка. Это вызывает не только уважение, но и вопросы. Бизнес корит банки за то, что они крайне неохотно кредитуют МСП, а у вас, похоже, родилось настоящее партнёрство. Так сложились звезды?

В.КОПЧЁНОВ: Действительно, в нашу пользу сыграло сразу несколько факторов. К началу пандемии коронавируса мы достигли некоего предела своего производства. Первоначально Florentina проектировалась на выпуск 10.000 изделий в месяц. В старом производственном корпусе, на старом оборудовании мы вышли на объёмы в 40.000 изделий в месяц. Но даже этого уже было мало на тот период.

Около двух лет назад владельцами компании было принято решение расширять и модернизировать компанию. Локдаун нас научил многому. С июля 2021 года начался постпандемический ажиотаж. Нам хронически не хватало продукции. Решение расширяться было абсолютно естественным и логичным. Тем более, когда такие кризисы происходят, это всегда трудно, но зато можно что-то интересное создать. И после кризиса уже выходишь лидером!

Волею судьбы нам удалось получить инвестиции от При-Внешторгбанка, что стало одним из решающих факторов идти вперёд. Исходя из нашего финансового положения на тот момент, многие банки предлагали нам инвестиции в объёме до 200 миллионов рублей. Однако на тот момент этого было для нас уже мало. И вдруг региональный банк из Рязани, расширяя свое присутствие в Московской области, предложил нам инвестиции вдвое больше, чем предлагали крупные банки из ТОП-10.

Мы неоднократно встречались с руководством и экспертами банка, изучали бизнес-план, сюда приезжал управляющий. В результате – покупка земли, нескольких полуразрушенных зданий,  и старт проекта мощностью до1 млн изделий в год. Я называю этот проект – «Новая Флорентина».

NBJ: На ваш взгляд, почему вам поверила эта кредитная организация?

В.КОПЧЁНОВ: Думаю, какой-то одной причины нет. Позволю себе провести некую параллель. Много лет я проводил семинары для дилеров, которые реализуют нашу продукцию. В результате общения с ними понял одну простую вещь. Даже если слушатели запомнят всего 10–15% из того, что ты им рассказал, это, во-первых, всё равно полезно – они приобретают определённый багаж знаний, а во-вторых, очень важно, что ты производишь впечатление, что ты в нашей теме знаешь всё! Они начинают понимать, что ты делаешь, что ты любишь своё дело, что ты – романтик своего дела. Поверьте, люди к этому очень хорошо относятся. Они говорят про себя: «Да, с ними нужно, полезно и интересно работать». Знания, творчество, устремления, вера в свои силы – всё это внушает доверие, и возникает желание сотрудничать.

Нечто подобное происходит, когда мы работаем с банками. Это сродни искусству, – ведь у банков есть свои алгоритмы взаимодействия, скоринговые модели. Но в банках работают  живые люди, и у них тоже есть определённое видение будущего и понимание того, что нужно делать сегодня, чтобы участвовать в большом деле под названием ПОДЪЁМ ЭКОНОМИКИ РОССИИ. Просто кто-то к этому относится формально, а кто-то – нет.

Сейчас, в принципе, уже все банки с нами хотят работать, даже большие государственные. Они же видят наше финансовое положение: приличный оборот, доходы. Но у них чисто формальный подход. А есть банки, у которых, помимо формального подхода, есть гораздо более важные ценности. Они начинают верить, оценивать риски, но одновременно понимать, что, наверное, с этими людьми нужно взаимодействовать и развиваться вместе в дальнейшем.

Я думаю, оказались важны и личные отношения – они никогда не исчезнут. Пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»не потеряла своей актуальности и в наши дни.

Когда между людьми устанавливаются доверительные отношения, они могут выходить за рамки формальных. Более того, когда мы получили от Прио­-Внешторгбанка эти инвестиции, другие банки, значительно крупнее, сразу изменили своё отношение к нам и стали предлагать и свои услуги. Но мы друзей не бросаем и работаем вместе дальше.

NBJ: А что дальше?

В.КОПЧЁНОВ: У нас впереди ещё один интересный проект, надеюсь успеть его реализовать ещё при этой жизни. Это российское производство смесителей. От начала и до конца – так, как мы делаем наши мойки. Парадоксальная ситуация – в России сегодня нет ни одного полноценного производителя смесителей. В Советском Союзе такие производства были. В Китае их тысячи, в Италии десятки, в современной России нет ни одного. Да, есть очень много того, что брендируется российскими марками, но полноценного производства нет.

Сейчас мы заканчиваем проектирование завода по производству смесителей. Планировали выполнять его на европейском оборудовании, но, учитывая нынешнюю санкционную ситуацию, переориентировались на отечественных и китайских производителей оборудования. И этот проект, на мой взгляд, представляет даже больший инвестиционный интерес, чем инвестирование нашего нынешнего производства.

В композитных материалах в России мы во многом были первыми, и здесь, надеюсь, будет так же. Для реализации этого проекта есть необходимые производственные площади, а главное – команда единомышленников и специалистов. Уверен: в течение ближайших нескольких лет мы реализуем этот проект. По мощности он будет таким же, как Florentina.   

Беседовал: Станислав Комаров.

Фото автора

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (ноябрь 2022)

Поделиться:
 

Возврат к списку